Сюжетно-ролевая игра "Телевидение"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

«Телевидение – это окно в мир».

Цель для педагога: Организация и проведение организационно-мотивационной беседы «Что такое телевидение. Профессии на телевидении?» для расширения представлений детей о телевидении;

и дидактической игры «Узнай новые профессии» для закрепления полученных представлений о профессиях на телевидении; самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Выпуск теленовостей» с целью освоения игровых профессиональных действий телеведущего, оператора, репортера.

Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Выпуск теленовостей», используя знания, полученные в ходе беседы с воспитателем на тему: «Что такое телевидение?» и дидактической игры «Узнай новые профессии».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл televidenie_2.docx734.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Телевидение».

«Телевидение – это окно в мир».

Цель для педагога: Организация и проведение организационно-мотивационной беседы «Что такое телевидение. Профессии на телевидении?» для расширения представлений детей о телевидении;

и дидактической игры «Узнай новые профессии» для закрепления полученных представлений о профессиях на телевидении; самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Выпуск теленовостей» с целью освоения игровых профессиональных действий телеведущего, оператора, репортера.

Цель для детей: Разыгрывание и развитие сюжета игры «Выпуск теленовостей», используя знания, полученные в ходе беседы с воспитателем на тему: «Что такое телевидение?» и дидактической игры «Узнай новые профессии».

Беседа «Что такое телевидение? Профессии на телевидении»

Цель для педагога: Организация и проведение беседы на тему «Что такое телевидение. Профессии на телевидении?» с целью формирования представлений детей старшей группы (5-6 лет) о телевидении.

Цель для детей: Заполнение карты – «Телевидение» и составление рассказа о телевидении посредством заполненной карты – «Телевидение», при помощи знаний, полученных в ходе беседы с воспитателем.

Начало беседы:

Ребята, недавно я услышала такую поговорку: «Телевидение – это окно в мир».

- Как можно объяснить эту поговорку?

(Объяснения детей).

 

- Правильно, сегодня с помощью телевизора мы можем побывать в разных уголках нашей планеты, на земле, под водой и даже в космосе. Чудеса!

 

-Ребята, скажите, а кто смотрит телевизор?

-Правильно! Взрослые и дети.

 -Давайте вспомним правила, которые надо соблюдать при просмотре телевизора?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии от экрана в течение 20 мин.

Молодцы.


-Расскажите какие передачи вам нравятся?

(ответы детей)

 - Телепередачи делятся на развлекательные, познавательные и информационные.

- Но телепередачи не появляются сами собой. Перед тем как мы увидим их на экранах своих телевизоров, проводится большая работа по их созданию.

-Вспомните, люди, каких профессий работают на телевидении.

(ответы детей)

-Много людей работает на телевидении. Ведущий – человек, который ведет передачу. Оператор – человек, который снимает на камеру передачи. Репортер – человек, который собирает информацию. Режиссер - человек, который придумывает, что будет в передаче показывать.

- У них большая, трудоемкая работа, каждый из людей, работающий на телевидении, занят своей работой.

Окончание беседы: Заполнение карты «Телевидение» и составление рассказа «Что такое телевидение?»

Карта «Телевидение»

Пример рассказа «Что такое телевидение?»

Это телевидение. На телевидении показывают информационные, развлекательные и познавательные телепередачи. Эти передачи смотрят взрослые и дети. На телевидении работают режиссеры, операторы, ведущие и репортеры.

Карта «Телевидение»

   

                               

                     

                

Дидактическая игра «Узнай новые профессии»

Задачи:

Дидактическая: закрепить представления детей старшей группы (5-6 лет) о профессиях на телевидении.

Игровая: собрать жетончики.

Игровые действия:

1.бросить кубик

2.открыть карточку

3.решить задание

4. получить жетончик за правильно решенное задание

Игровые правила: за правильно решенное задание игроки получают жетон, победит тот, кто наберет больше жетонов.

Задания в игре:

Определить инструменты, которые используют режиссер, оператор, ведущий, репортер.

1задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует режиссер.

2задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует оператор.

3задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует ведущий.

4задание: Рассмотри картинки и перенеси предметы, которые использует репортер.

   

Сюжетно-ролевая игра «Выпуск новостей»

 - Когда я была примерно такого же возраста как вы, я мечтала, что бы меня показали по телевизору: например, как я пою или веду передачу (больше всего мне нравилась программа «Спокойной ночи малыши»). Но, моя мечта пока не осуществилась. А вы мечтаете, о том, чтобы вас показали по ТВ?

-Тогда предлагаю нашу группу превратить в студию и снять свою передачу «Детские новости».

 

-Давайте придумаем название для нашего канала. (предложения детей).

 

В программе «Новости» есть несколько рубрик.

Рубрика – это небольшая часть передачи, посвященная отдельной теме.

-Вспомните какие рубрики есть в программе новости: «Новости», «Прогноз погоды», «Происшествия»

 

-Чтобы стать настоящими работниками телевидения нужно иметь четкую дикцию

Есть специальные упражнения для дикторов.

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас

 

 

-Для игры нам необходимо распределить роли.

 (Далее распределяются роли сотрудников телевидения)

 

(Каждый ребёнок отвечает какие действия будет выполнять)

 

Я буду оператором – я буду снимать на видеокамеру нашу передачу.

Ведущий новостей - рассказывать последние новости

Погода- рассказывать прогноз погоды

Репортер- рассказывать новости с места, где все происходит.

 

-роли распределили, возьмите себе необходимое оборудование, материалы.

Игра начинается. (Дети выбирают атрибуты)

Воспитатель: «Всё готово, прошу всех занять свои места. Тишина в студии. Начали!»

 

После рубрик  перерыв на рекламу (физкультминутка)ДРЫЦ-ТЫЦ

Воспитатель объявляет: «Стоп! Снято!»

Рефлексия.

Ребята, на этом наша игра закончилась, вам понравилось?

Про какие новости нам сегодня рассказывали в программе?

Какие роли вас больше всего заинтересовали?

Какие новые слова вы сегодня узнали? (ответы детей).

-Молодцы, вы все запомнили, теперь вы сможете сами играть в эту игру, и придумывать новые сюжеты, новые новости. А сейчас вы можете продолжить игру самостоятельно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...