НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром "Смешной рисунок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство со свойствами бумаги | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №9»
301847 Тульская область, г. Ефремов, ул. Молодежная,
Е-mail: sdp.school9.efremov@tularegion.org.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Ознакомление с предметным миром
Тема: «Смешной рисунок»
(ОО «Познавательное развитие»)
Подготовила воспитатель
Мыслывец Ю.В.
Высшая кВ. категория
г. Ефремов
2022г
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром «Смешной рисунок» (ОО «Познавательное развитие»)
Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.
Задачи:
1.Образовательные:
- познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;
-научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);
-развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей
2.Развивающие:
-расширять словарный запас детей;
-развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате;
- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;
-развивать крупную и мелкую моторику рук
3.Воспитательные:
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;
-развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методические приемы:
- практические (проведение опытов, экспериментов, аппликация (коллективная) солнышко)
- наглядные (рассматривание, наблюдение)
- словесные ( беседы, рассказы, вопросы)
-игровой (музыкальная игра «Гномики»)
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка
(картон, цветная обычная белая бумага, ёмкости с водой, одноразовые тарелочки для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги, бумажный город, салфетки желтого цвета, нарисованное солнце на ватмане, мольберт. Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание различных видов бумаги, Беседа «Что такое бумага», ситуативный разговор «Для чего нужна бумага»
Ход занятия.
1часть. Введение в ситуацию.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая машина!
(проходят к машине осматриваются)
Воспитатель: Давайте на ней покатаемся?
Дети: Давайте.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Водитель
Воспитатель: Водителем у нас будет?
Дети выбирают водителя, садятся в машину и «едут» под музыку.
Неожиданно падает лист бумаги.
Воспитатель: Ой, что это упало на дорогу? Давайте выйдем из машины и посмотрим?
Дети вместе с воспитателем выходят из машины.
2 часть. Актуализация знаний
Воспитатель: Что это?
Дети: Бумага
Воспитатель: Не просто бумага, а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается, в Бумажном городке не светит солнце, и нас просят помочь его зажечь. Хотите помочь жителям волшебного городка?
Дети: Да.
(Дети садятся в машину. Едут)
3 часть. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
(Подходят к столу, на котором расположен бумажный город и гномики)
Воспитатель: А вот и Бумажный городок. Здесь всё из бумаги: и дома, и улицы, и одежда и даже люди здесь бумажные. А вот первая улица и на ней нас встречают 2 гномика. Какие они по цвету?
Дети: Белые.
Воспитатель: Значит, улица как называется?
Дети: Белая
Воспитатель: Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они, гномики, отличаются друг от друга.
Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона.
Воспитатель: Предлагаю взять бумагу, погладить её, помять, порвать, потом картон и сказать чем они отличаются.
Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его.
Дети. Картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся.
Воспитатель: Жители «Белой улицы» благодарят вас. Ну, а мы переходим на следующую улицу. Посмотрите, какой нас встречает гномик.
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Из какой он бумаги и где мы её применяем?
Дети: Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок.
Воспитатель: Гномик хочет с нами поиграть. Поиграем?
Дети: Да
Игра с гномиком
Воспитатель: А вот и еще один гномик? Какого он цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Гномик предлагает провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой? Хотите узнать?
Дети: Да
На столе лежат листочки бумаги, картона и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что первая, размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый.
Воспитатель: Бумага боится воды?
Дети: Да. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.
Воспитатель: ребята посмотрите на эту улицу здесь много разных гномиков, но все они грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку. Зажжём солнышко.
Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко.
Воспитатель: Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.
Молодцы, справились. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в машину. Едут.
Воспитатель: Вы очень дружные, ребята! Помогая гномикам, вы очень быстро справились с заданиями и зажгли солнышко. Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...