НОД во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мыслывец Юлия Владимировна

Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром "Смешной рисунок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

                    301847 Тульская область, г. Ефремов, ул. Молодежная,

                                Е-mail: sdp.school9.efremov@tularegion.org.                            

   

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Ознакомление с предметным миром

Тема: «Смешной рисунок»

(ОО «Познавательное развитие»)

                                                     

Подготовила воспитатель

Мыслывец  Ю.В.

Высшая кВ. категория

г. Ефремов

2022г

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с предметным миром  «Смешной рисунок» (ОО «Познавательное развитие»)

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Задачи:

1.Образовательные:

- познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;

-научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);

-развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей

2.Развивающие:

-расширять словарный запас детей;

-развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате;

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

-развивать крупную и мелкую моторику рук

3.Воспитательные:

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий;

 -развивать отзывчивость, сопереживание и уважительное отношение к окружающим

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Методические приемы:

- практические (проведение опытов, экспериментов, аппликация (коллективная) солнышко)

- наглядные (рассматривание, наблюдение)

- словесные ( беседы, рассказы, вопросы)

 -игровой (музыкальная игра «Гномики»)

Материалы и оборудование:

- демонстрационный:  небольшие листочки бумаги разных видов на каждого ребёнка

(картон,  цветная обычная белая бумага, ёмкости с водой, одноразовые тарелочки для раздаточного материала, гномики из различных видов бумаги, бумажный город, салфетки желтого цвета, нарисованное солнце на ватмане, мольберт. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание различных видов бумаги, Беседа «Что такое бумага», ситуативный разговор «Для чего нужна бумага»

Ход занятия.

1часть. Введение в ситуацию.

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая машина!

(проходят к машине осматриваются)

Воспитатель: Давайте на ней покатаемся?

Дети: Давайте.

 Воспитатель: А кто  управляет  машиной?

Дети: Водитель

Воспитатель: Водителем у нас будет?

Дети выбирают  водителя, садятся в машину и «едут» под музыку.

Неожиданно падает лист бумаги.

Воспитатель: Ой, что это упало на дорогу? Давайте выйдем из машины и посмотрим?            

Дети вместе с воспитателем выходят из машины.

2 часть. Актуализация  знаний

Воспитатель: Что это?

Дети: Бумага

 

Воспитатель: Не просто бумага, а телеграмма, в которой нас просят о помощи. Оказывается, в Бумажном городке не светит солнце, и нас просят помочь его зажечь. Хотите  помочь жителям волшебного городка?

Дети: Да.

(Дети садятся в машину.  Едут) 

3 часть. Включение способа действий в систему  знаний и умений ребенка.

(Подходят к  столу, на котором расположен бумажный город и гномики)

Воспитатель:  А вот и Бумажный городок. Здесь всё из бумаги: и дома, и улицы, и одежда и даже люди здесь бумажные. А вот первая улица   и на ней нас встречают 2  гномика. Какие они по цвету?

Дети: Белые.  

Воспитатель: Значит, улица как называется?

Дети: Белая

Воспитатель: Они предлагают нам пройти к ним в мастерскую и определить, чем они, гномики, отличаются друг от друга.

Дети подходят к столам. На тарелочках лежат листы белой бумаги и картона.

Воспитатель: Предлагаю  взять бумагу, погладить её, помять, порвать, потом картон  и сказать чем они отличаются.

Дети берут тонкую бумагу, гладят её, мнут, отрывают полоску и говорят, что это обычный альбомный листочек. Он гладкий, тонкий, хорошо мнётся и рвётся. Берут в руки картон, гладят, пытаются помять и порвать его.

Дети. Картон, он толстый, твёрдый, плохо мнётся и с трудом рвётся.

Воспитатель:  Жители «Белой улицы»  благодарят вас.  Ну, а мы переходим на следующую улицу.  Посмотрите, какой нас встречает гномик.

Дети:  Оранжевый.

Воспитатель: Из какой он бумаги и где мы её применяем?

Дети: Этот гномик из цветной бумаги. Мы её используем в аппликации и для изготовления различных поделок.

Воспитатель: Гномик хочет с нами поиграть. Поиграем?

Дети: Да

Игра с гномиком

Воспитатель: А вот и еще один гномик? Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

 Воспитатель: Гномик предлагает провести опыты с водой. Что произойдёт с бумагой при встрече с водой? Хотите узнать?

Дети: Да

На столе лежат листочки бумаги, картона и тарелочки с водой. Дети опускают все листочки в воду, наблюдают, объясняют, что первая,  размокла обычная бумага и последний картон, потому что он самый толстый. 

Воспитатель:  Бумага боится воды?

Дети: Да. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага материал непрочный.

Воспитатель: ребята посмотрите на эту улицу здесь много  разных гномиков, но все они  грустные, потому что не светит солнце. Давайте поможем Бумажному городку.  Зажжём солнышко.

Дети берут жёлтые салфетки, сминают их в комочки округлой формы и наклеивают на изображенное на мольберте солнышко.

Воспитатель: Солнышко ярко светит, бумажные гномики довольны и счастливы.

Молодцы, справились. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машину. Едут.

Воспитатель: Вы очень дружные, ребята! Помогая гномикам,  вы очень быстро справились с заданиями и зажгли солнышко.  Вам понравилось  наше путешествие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...