Экологический проект "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной деятельности.

 

Задачи проекта:

- формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет);

- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx475.33 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0cb9/000158c0-32c407ce/hello_html_55b18ca1.jpg

                                  Муниципальное автономное дошкольное

                                    образовательное учреждение «Детский сад  №47 »

  Экологический проект в средней группе

«Огород на подоконнике»

          Реализовала:

Лапина Е.Н.

Саранск 2022

 

  ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Огород на подоконнике».

2. Тип проекта: исследовательский

3. Вид проекта: краткосрочный

4. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

4. Сроки реализации: 22.03.22-29.04.22

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА. ПРОБЛЕМА.

 Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

- формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет);

- формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

-формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Стратегия и механизмы реализации

Проект реализуется в три этапа - подготовительный, основной, заключительный.

I этап – подготовительный

1. Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2. Составление плана работы по реализации проекта.

3.Знакомство родителей с проектом.

4. Подбор материалов по теме проекта:

-приобретение необходимого оборудования (контейнеры, семена, земля);

- подбор литературы (рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок) и наглядного материала (муляжи овощей);

II этап – основной

Дата

Работа  с детьми

Ответственные

22.03.22

Беседа  «Что такое огород и что на нем растет»

Лапина Елена Николаевна

23.03.22

С. Михалков «Овощи»

Анашкина Анастасия Александровна

24.03.22

Рассматривание и сравнивание семян (помидор, перец, горох, лук)

Лапина Елена Николаевна

25.03.22

Беседа «Что нужно растениям для роста»

Анашкина Анастасия Александровна

28.03.22

Подготовка почвы и посадка лука

Лапина Елена Николаевна

29.03.22

Загадывание загадок про овощи и фрукты

Анашкина Анастасия Александровна

30.03.22

Посадка помидор и перца

Лапина Елена Николаевна

31.03.22

Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Анашкина Анастасия Александровна

4.04.22

ООД Лепка «Овощи: огурцы и помидоры»»

Лапина Елена Николаевна

5.04.22

Посадка семян гороха

Лапина Елена Николаевна

6.04.22.

А. Н Толстой «Вершки и корешки»

Анашкина Анастасия Александровна

7.04.22

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Лапина Елена Николаевна

8.04.22

Подвижная игра «Кабачок»

Анашкина Анастасия Александровна

11.04.22

В. Коркин «Что растёт на огороде»

Лапина Елена Николаевна

12.04.22

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Огород»

Анашкина Анастасия Александровна

13.04.22

Чтение стихов

Лапина Елена Николаевна

14.04.22

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Анашкина Анастасия Александровна

15.04.22

Полив семян и рыхление почвы

Лапина Елена Николаевна

18.04.22

А. Н. Афанасьев «Репка»

Анашкина Анастасия Александровна

19.04.22

Подвижная игра «Огуречик, огуречик…»

Лапина Елена Николаевна

20.04.22

ООД Аппликация «Овощи в банке»

Анашкина Анастасия Александровна

21.04.22

Дидактическая игра «Что сначала, а что потом?»

Лапина Елена Николаевна

22.04.22

Д. Родари «Приключение Чипполино»

Анашкина Анастасия Александровна

25.04.22

Д. Родари «Приключение Чипполино»(продолжение)

Лапина Елена Николаевна

26.04.22

Физминутка «Офощи»

Анашкина Анастасия Александровна

27.04.22

Лото «Овощи и фрукты»

Лапина Елена Николаевна

В течение периода реализации проекта

Опытно-экспериментальная деятельность

• наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

• наблюдение за  прорастанием и ростом  семян горох, помидор, перца.

• Строение растений

• Рост, развитие растений

• «Условия, необходимые для жизни растений»:

• Земля: Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.

• Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

• Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

• Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

• "Земля или "вода

• Круговорот воды в природе

• Рыхление, полив.

Лапина Елена Николаевна

Анашкина Анастасия Александровна

Дата

Работа  с родителями

Ответственные

22.03.22

Знакомство родителей с темой проекта

Лапина Елена Николаевна

Анашкина Анастасия Александровна

6.04.22

Беседа «Для чего нужен огород на окне»

Лапина Елена Николаевна

Анашкина Анастасия Александровна

11.04.22

Памятка «Лук - от всех недуг»

Лапина Елена Николаевна

Анашкина Анастасия Александровна

В течение периода реализации проекта

Подборка литературы

Лапина Елена Николаевна

Анашкина Анастасия Александровна

III этап- заключительный.

28.04.22

Подведение итогов по реализации проекта

Лапина Елена Николаевна

Ожидаемые результаты

- дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

- узнают особенности строения растений;

- опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

- дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

-дети научились и стали более уважительно относиться к труду.

Трансляция

1. Представление проекта в МАДОУ «Детский сад № 47»

2. Публикация материалов проекта на сайте «ПРОДЛЕНКА»

Дальнейшее развитие проекта.

С целью повышения интереса к выращиванию и уходу растений необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы и методических пособий:

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

3. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

4. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

5. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

6. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

7. Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

8. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

10. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

11. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

12. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

13. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

14. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва: «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности....

Огород на подоконнике как средство экологического воспитания дошкольников

Огород на подоконнике стал в нашей группе традицией. Его мы с детьми начинаем сажать ранней весной. Этим мы не только создаем условия для развития мышления и воображения, но и развиваем стоикий интере...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию "Огород на подоконнике"

Презентация совместной деятельности с детьми второй младшей группы в Центре природы и экспериментирования в рамках проведения Недели экологии в детском саду...

Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....