Проект "Снег и лед"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Расширение знаний детей об окружающем мире, познакомить со свойствами снега и льда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_i_led.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир снега и льда»

Участники: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Срок реализации: 2 недели.

Актуальность:

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, ведь в процессе исследования, ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать свою работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Поэтому детям дается возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Задачи:

- расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность;
- познакомить детей со свойствами снега и льда;

- знакомить со способами превращения снега из одного состояния в другое;

- активизировать словарь детей, способствовать формированию умения правильно называть наблюдаемые явления;

- стимулировать у ребенка процессы познания и вовлекать его в совместную исследовательскую деятельность со взрослыми.

 Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей знаний об условиях возникновения льда и льда;
  • формирование начальных навыков планирования, прогнозирования, установления причинно - следственных связей в природе;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности;

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

  • постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми.
  • создание необходимых условий для реализации проекта.
  • подбор художественной литературы по теме.

2 этап. Основной. Организация совместной работы над проектом.

Беседы с детьми:

  •  «Что такое снег?» Ц: способствовать расширению и уточнению представлений о снеге, помочь понять,  что при изменении температуры, снег,  изменяет свои свойства.
  •  «Откуда берутся снежинки» Ц: расширение знаний о снежинках, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид.
  • «Почему нельзя есть снег?» Ц: формирование осознанного отношения к своему здоровью.
  •  «Что такое лед?» Ц: содействовать расширению знаний  детей о некоторых свойствах воды ( при замерзании она превращается в лед), свойства льда.  
  • «Почему лед скользкий» Ц: правила безопасного  поведения при гололеде.
  • Рассматривание репродукций картин русских художников по теме « Зима» Ц: способствовать умению понимать что изображено на картине, воспитывать интерес к изменениям в неживой природе.
  • Загадки о снеге. Ц: содействовать обогащению знаний детей о зиме, о снеге.
  • Чтение стихотворений К. Бальмонт «Снежинка», В. Берестов «Гололедица».

Экспериментирование:

  • " Как снег превращается в воду? "  Ц.: показать, что снег в тепле тает, становится водой.
  • "Свойства льда" На прогулке, при помощи несложных опытов мы выявили различные свойства льда на лужах: прозрачный (через него видно листья, палочки, соринки, хрупкий (если подбросить кусочек льда, упав, он разобьется на мелкие кусочки, так же через него можно увидеть солнечный свет. Наблюдали за таянием льда (лед от тепла тает). Ц: содействовать расширению представлений о физических свойствах льда, умению в ходе экспериментирования определять свойства льда (прозрачный, твердый и т.д.)
  • «Чистый снег или нет?»  Ц: показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег, грязнее водопроводной воды.  
  • « Где быстрее тает снег» Ц.: определение скорости таяния снега в различных условиях. «Что быстрее тает снег или лед» Ц.: выявление условий изменения агрегатных состояний жидкости.

Снежные постройки:  Ц.: показать детям, что влажный снег лепится.

Работа с родителями: домашнее задание «Игрушки изо льда» Ц.: привлечение родителей к участию в проекте, способствовать обогащению детско-родительских отношений.

Предложить заморозить воду в формочках, изготовить игрушку изо льда.

3 этап. Заключительный

  1. Выставка игрушек
  2. Фотоотчет о проведении проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Снег" вторая младшая группа

Образовательно - воспитательный проект "Снег" во второй младшей группе (3-4года)...

Проект "Снег-снежок"

В ходе реализации проекта у детей закрепится представления  о снеге, его свойствах, вреде и пользе....

Исследовательский проект "Снег белый,пушистый"

Обьект исследования -ознакомление со свойствами снега...

Презентация проекта "Снег и лед"

Проект в старшей группе "Снег и лед"....

Проект" Снег-снежок"

В проекте даётся краткое описание работы воспитателя  по теме "Снег"г в разных видах деятельности....

Проект снег снег снеговик в группе раннего возраста

       Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления  со снегом и экспериментальной деятельности с водой....

Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).

Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...