Интегрированное занятие в средней группе тема: «Поездка на ферму».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности.
  2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед. и мн. числе. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
  3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

                                      Методы и приемы:

Практические:  игровые упражнения, динамическая пауза.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: словесные игры, беседы, чтение стихотворения.

 

                             Материалы и оборудование:

Презентация к стихотворению С.А. Васильевой «Скотный двор», картина «Скотный двор», дидактическая игра «Кто  мама?», иллюстрации домашних животных к загадкам, дидактическая игра «Накормим животных», иллюстрации для составления картины «Польза домашних животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр имени В.Н.Татищева» с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Открытый просмотр для педагогов

интегрированного занятия в средней группе

тема: «Поездка на ферму».

                               Разработала  воспитатель

первой квалификационной категории:

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности.
  2. Формировать обобщающее понятие «Домашние животные». Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в ед. и мн. числе. Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
  3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

                                      Методы и приемы:

Практические:  игровые упражнения, динамическая пауза.

Наглядные: просмотр слайдов.

Словесные: словесные игры, беседы, чтение стихотворения.

                             Материалы и оборудование:

Презентация к стихотворению С.А. Васильевой «Скотный двор», картина «Скотный двор», дидактическая игра «Кто  мама?», иллюстрации домашних животных к загадкам, дидактическая игра «Накормим животных», иллюстрации для составления картины «Польза домашних животных».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Коммуникативная

беседа

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Восприятие

чтение стихотворения

        Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Организационный момент.

Читает стихотворение С.А. Васильевой «Скотный двор», показывает слайды.

Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог

Прослушивают стихотворение, рассматривают слайды.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Вывешивает картину «Скотный двор», беседа:

- Где мы с вами оказались? Как догадались? Кто живет на ферме? Кто это? Почему это домашние животные?

Рассматривают картину, отвечают на вопросы по картине.

Появление мотивации для выяснения значения слов из 2-3 предложений.

Дидактическая игра «Кто  мама? Кто как голос подает?».

На столе разложены картинки детенышей домашних животных, ребенок выбирает себе «маму» - соотносит детенышей и взрослого животного. Говорит,  как они голос подают.

Сформировано эмоциональное восприятие, положительный отклик на его появление.

Динамическая пауза «Домашние животные».

Рядом с человеком кошечка живет.

И собачки верно дом свой стерегут.

Нам дает коровка – мясо, молоко.

Козочки, овечки прыгают легко.

Поросятам толстым тяжело ходить.

Лучше уж лошадкой резвою побыть.

Выполняют движения согласно тексту.

Мягкие движения кистей рук.

Руки за спиной двигаются вокруг себя.

Показывают на голове рога.

Руки на поясе, прыжки на месте.

Руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу.

Руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки.

Обеспечена потребность детей в  совершенствовании двигательных движений.

Дидактическая игра «Подумай, отгадай».

Отгадывают загадки, находят иллюстрации-отгадки, прикрепляют к доске.

Сформировано логическое мышления, пополнен словарь названиями предметов.

Дидактическая игра «Накормим животных».

Ответы по образцу: «Кому что дадим?», «Я дам коровке сено» и т.д.

Закреплены умения в установлении причинно-следственных связей, пополнен словарный запас.

Составление картины «Польза домашних животных». Читает стихотворение С. Булановой.

Му! – зовет к себе корова.

Молочка Вам дам парного!

Молоко — давно известно!-

Ребятишкам пить полезно.

Из него готовят сыр,

Масло, творог и кефир.

Дел на ферме очень много

У лошадки быстроногой!

Плугом землю в поле пашет

И тележку с грузом тащит.

И верхом предложит нам

Прокатится по лугам!

У овечки шерсть густая,

Вся в кудряшки завитая!

Пострижем овечку нашу,

Сделаем из шерсти пряжу.

И для сына, и для дочки

Свяжем теплые носочки.

Слушают стихотворение, выставляют соответствующие картинки. (Например: корова- молоко- сыр, масло, кефир).

Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных.

О ком говорили?

Где побывали?

В какие игры играли?

Что понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся своими впечатлениями.

Активизировано образное восприятие детей и эмоциональная отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Весенний ручеёк»

Программное содержание: Научить  воспринимать образы природы, передаваемые в поэзии, музыке, изобразительном искусстве....

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!"

Интегрированное занятие в средней группе .Тема "Моя мама лучше всех!" (Развитие речи + лепка)Цель.  Формировать правильное  представление о роли матери.Задачи:- продолжать формировать предст...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Круг и шар. Масленица.»Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цели: закрепить знания детей о геомет...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: « Береза - русская красавица»

Интегрированное занятие включает в себя :музыку, ИЗО, чтение художественной литературы, познание....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...