Конспект занятия "Мы - юные экологи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление детей с профессией "эколог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_-_yunye_ekologi.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
СП «Детский сад №3 ГБОУ СОШ №30 г.о. Сызрань»
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Мы юные экологи»
Составила: воспитатель Ермолаева Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие | Познакомить с профессией эколог.Дать представления детям о различных способах очистки воды. Развивать познавательно – исследовательскую активность детей.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. Воспитывать понимание необходимости бережного отношения к водоемам. |
Социально-коммуникативное развитие | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать умение детей общаться в рамках команды, правильно выражать свои мысли. Формировать навык самоконтроля и самооценки; интерес к профессии эколог. |
Художественно-эстетическое развитие | Закрепить умения и навыки раскрашивать в одном направлении, развивать память, мышление. Закрепить навыки выразительного рассказывания стихотворений. |
Речевое развитие | Развивать связную, эмоционально-выразительную, грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей словами ( эколог, экологическая проблема, катастрофа, пробы, анализ, промышленные предприятия, очистные сооружения , фильтрация) . |
Физическое развитие | Формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки. |
Методы и приемы:
Наглядные: показ предметов, иллюстраций, схемы, способа действия во время исполнения физкультминутки.
Словесные: беседа, объяснение, вопросы, чтение стихотворений.
Игровые: игра-путешествие.
Материалы и оборудование: карта – реки Сызрани, река – Кубра, лаборатория ( пробирки, ватные диски, воронки, пластиковые стаканчики, баночка с загрязненной водой, халаты, перчатки, шапочки на голову, лопатки, три контейнера, цветные карандаши, картинки для раскрашивания запрещающих знаков.
Предварительная работа:
Чтение экологических сказок для дошкольников « Почему у Земли платье зеленое» , « Нет места мусору», наблюдения в природе, беседа « Откуда мусор берется» , рассматривание картин с реками Сызрани , разучивание стихотворений, беседы о правилах поведения в природе.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская деятельность | Просмотр презентации на тему: «Реки нашего города». Цель: Вызвать интерес к рекам города. Наблюдение и рассматривание атрибутов в «лаборатории». Цель: Вызвать у детей интерес к работе «эколога» Проведение опытов: « Очистим воду» Цель: .Закрепление знаний и представлений о свойствах воды. |
Игровая | Словесная игра с мячом «Если бы ты был рекой». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на реке. Игра «Разложи мусор». Цель:классификация мусорных отходов. |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя. Вопросы и ответы. Объяснения и обсуждения во время путешествия. Цель: Формировать речь детей, вести диалог, пополнить словарь детей новыми словами. Умение работать в команде. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Стихотворения про город Сызрань, про природу. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Уборка за собой своего рабочего места Цель: воспитывать аккуратность и стремление к чистоте. |
Изобразительная | Изготовление запрещающих знаков . Цель: развивать умение раскрашивать в одном направлении. |
Музыкальная | Восприятие веселых мелодий по ходу путешествия. Цель: создание непринужденной атмосферы, хорошего настроения. |
Двигательная | Физкультминутка. Цель: снять напряжение, стимулировать работоспособность в течение образовательной деятельности. |
Логика образовательных областей
Этапы занятия | Задачи с обозначением образовательной области | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Воспитатель с детьми входят в зал. Приветствие. Воспитатель:«Все мы в группе, как семья! Рады все и ты и я. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. «Доброе утро» - Ребята, скажите как называется наш город? Да. Наш город Сызрань – очень красивый, древний. Все мы, сызранцы гордимся нашим городом: Сызранским Кремлем, замечательной природой, широкой рекой Волгой. Воспитатель: Дети, много стихов сложено про наш город. Воспитатель:Ребята, сегодня Буратино принес мне карту и попросил помочь ему в путешествии по нашему городу и рассказать ему про наши реки. - Ребята, давайте расскажем Буратино про наш город. | Дети приветствуют друг друга, здороваются с гостями. Дети вместе с воспитателем гуляют по залу и рассматривают поделки. Королева:Здравствуйте, ребята. Ребенок читает стихотворение: «Много лет тому назад. Был основан Сызрань – град. Здесь красавец – Кремль стоит. Город этим знаменит. Пароходы и ракеты Волгу речку бороздят. Все туристы любят это, Так в народе говорят.» | Созданы условия для взаимодействия воспитателя и детей | |
Деятельност-ный | Воспитатель предлагает посмотреть на доску, на которой изображенакарта с реками. Воспитатель:- Нам нужно рассмотреть карту. Что вы на ней видите? | Дети рассматривают карту, отвечают на вопросы и высказывают предположения. | Создана атмосфера волшебства. | |
Воспитатель:Давайте вспомним, покажем, и расскажем, какие реки протекают в нашем городе. Отправимся мы с вами от нашей « Набережной», но надо идти в порядке возрастания цифр. | Дети дают ответы и вместе с воспитателем отправляются в путь. | |||
Закрепить знания детей о названии рек города. Закрепить знания детей о профессиях связанных с водой. Познакомить детей с профессией – эколог. Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно- следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. | Воспитатель:Вот мы и повстречали на своем пути реку « Сызранка».Что вы знаете о ней?Отправляемся дальше . Дальше мы повстречали реку « Кашпирка», « Волга», « Кубра», « Крымза» .Воспитатель : Сколько всего рек протекает в нашем городе? Какая самая Большая река? Воспитатель: Есть много профессий связанных с водой, реками. Река дает работу многим людям. Давайте подумаем какие профессии связаны с рекой. Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас еще с очень нужной профессией, но в начале отгадайте загадку: « Он природу охраняет, Нам здоровье сберегает, Окружающий мир нам дорог, Его профессия ….( эколог) Воспитатель : Правильно, это эколог. Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогает животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу. Воспитатель: Ребята, Буратино прислал на почту письмо, в котором написано, что наша река Кубра очень загрязнена, что наступает экологическая катастрофа, и ей нужна помощь. В начале, когда мусора было немного, вода оставалась чистой. Когда мусора стало больше, вода стала грязной. А потом воды совсем не осталось, река обмелела. - Что же произошло с рекой, почему она обмелела? - Что же надо сделать, чтобы помочь оживить реку? Река обмелела из-за накопившегося там мусора. Люди стали очень часто бросать в воду мусор, сливать остатки бензина, оставлять бревна, которые потом гниют в воде. От этого гибнет рыба, кустарники. Негде будет жить стрекозам, мошкам, бабочкам. И река опустеет. Игра « Собери мусор» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать юными экологами, и самим попробовать очистить воду в речке .Для этого надо убрать весь мусор по специальным контейнерам. ( 3 ящика: красный, желтый, зеленый. В красный – собирают самый опасный мусор, в желтый менее опасный, в зеленый пищевые отходы). -Какой вид мусора у каждого контейнера? Молодцы, ребята, помогли речке, освободили ее от мусора. ( слышится шум воды, пение птиц) Это речка благодарит вас за помощь. А сейчас мы с вами немного отдохнем. | Дети рассказывают о реке. Дети рассказывают о профессиях. Дети отгадывают загадку. Дети отвечают на вопросы. Ребенок читает стихотворение: « Хлам на тропинке, отбросы везде, Сор под деревьями, отходы везде, Давайте исправим, чтоб видели все Чистота в природе- должна быть везде.» Дети одевают перчатки и складывают в контейнер мусор. Дети отвечают на вопрос. | Закреплены знания детей о реках, которые протекают в нашем городе. Закреплены знания детей о профессиях человека , которые связаны с водой. Закреплены знания детей о классификации отходов мусора. | |
Формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки. | Воспитатель:« Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.» | Дети выполняют движения по тексту | ||
Развивать умение обследовать предмет, устанавливать причинно – следственные связи и делать выводы на основе эксперимента. | Воспитатель:Молодцы , отдохнули. Теперь я предлагаю пройти в нашу лабораторию. Мусор мы с вами убрали, а как вы думаете вода стала чистой в реке? Правильно нам надо ее очистить, мы взяли пробу воды в реке, и теперь в нашей лаборатории будем проводить очистку воды. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на воду в стакане. Что можете сказать о ней.? Такую воду можно пить? Почему? Что можете предложить? Кто знает, как можно очистить воду? Сейчас попробуем это сделать. Для этого можно использовать специальный фильтр. Положите на дно воронки слой ваты, марли и сверху насыпать мелкие камешки. Это и будет наш фильтр. Теперь пропустите через фильтр грязную воду. Что вы видите? Расскажите , что произошло .Да, вода стала заметно чище. Посмотрите, крупные частички грязи остались на мелких камешках, а более мелкие остались в слое марли и ваты . Примерно так очищают воду на специальных очистных сооружениях. Воспитатель: Какой стала вода? Вот мы и очистили воду. Теперь , я предлагаю вам пройти и поиграть в игру: « Если бы ты был рекой» ( с мячом) -Ребята, если бы вы были речками, о чем бы вы попросили человека? -Не бросать в реки разный мусор. - Не загрязнять сточными водами фабрик и заводов -Не мыть свои автомобили на берегу рек и озер. - Не бросать в воду стекло, пластиковые бутылки, бумагу. - Не рвать водные растения. Воспитатель: Чтобы таких нарушений не было, давайте с вами нарисуем экологические знаки. | Дети размышляют и дают ответы. Дети одевают халаты, перчатки, на голову шапочку, садятся за столы. Дети проводят опыты- эксперименты. Делают выводы. Дети высказывают свое мнение, и дают ответы. Дети проходят за столы и рисуют знаки. | ||
Воспитатель:Расскажите о знаках, которые вы нарисовали, что они обозначают?Эти знаки можно поставить у реки, чтобы все видели.Поощряет детей. | Дети рассказывают о своих знаках, прикрепляют их на магнитную доску. Ребенок читает стихотворение: « Мыверим, что каждый способен помочь, Стать городу чище, стать парку красивей, Давайте беречь, что природой дано, Нам в нашей великой и гордой России.» | Закреплены знания детей о экологических знаках. (самооценка, самоконтроль) Выразительно исполняет стихотворение. | ||
Заключительный | Воспитатель:Ребята, вот и подошло наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось или запомнилось? | Дети высказывают свое мнение. | С помощью игры – путешествия у детей создано хорошее настроение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты кружка "Юный эколог".
Конспекты непосредственно образовательной деятельности образовательная область"Познание" кружка "Юный эколог" с детьми старшего дошкольного возраста. на сентябрь месяц....
Конспекты кружка "Юный эколог" (октябрь).
Конспекты для работы с детьми старшей группы. Могут быть использованы воспитателями и родителями....
Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе
На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....
Конспекты кружка "Юный эколог" (ноябрь).
Конспекты кружка разработаны для детей 5-6 лет могут быть использованы воспитателями в работе по экологии....
Конспекты кружка "Юный эколог" (декабрь).
Занятия кружка разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей старшей группы....
Конспекты кружка "Юный эколог" (январь).
Конспекты разработаны для детей старшей группы, могут использоваться воспитателями, родителями....
Конспекты кружка "Юный эколог" (февраль).
Конспекты разработаны для детей старшего дошкольного возраста, могут быть использованы воспитателями, родителями....