Многофункциональный игровой коврик
материал по окружающему миру (старшая группа)
Многофункциональный игровой коврик "На лесной опушке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональный игровой коврик
«На лесной опушке»
Воспитатель Грудьева А.И.
Цель:
- Развитие математических представлений детей 5-7 лет на элементарном уровне через приемы сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения.
- Формирование у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- Развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности
- Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.
- Развивать способности к установлению математических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения и др.
- Вызвать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и
«Физическое развитие»
- Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас;
- закреплять умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа;
- развивать речевую активность детей;
- развивать зрительное восприятие, зрительную память, логическое мышление;
- развивать координацию движений; умение ориентироваться на плоскости;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, формировать желание проявлять заботу к обитателям живой природы.
Принципы:
- природосообразности
- целостного представления о мире
- психологической комфортности
- наглядности
- доступности
- научности.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно – исследовательская;
- восприятие художественной литературы и малых фольклорных форм;
- двигательная.
Формы и методы обучения:
- Игровой метод реализуется через дидактическую игру, где ребёнок не только получает новые знания, а также обобщает и закрепляет их.
- Частично – поисковый метод – поиск правильного решения при оценивании себя и других
Формы организации совместной деятельности:
- игра путешествие;
- отгадывание загадок;
- беседа (ситуативный разговор);
- обсуждения (ситуации с использованием иллюстраций);
- игровые упражнения, с включением разных форм двигательной активности.
Ожидаемый результат.
Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
Успешно решает логические задачи
Соотносит изображение с реальными предметами
Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства
Активно включается в игры; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности.
Ход игры:
Iчасть Мотивационно- побудительная.
(Неожиданно раздается стук в дверь. В группу приходит почтальон, что привлекает внимание детей).
Почтальон: Здравствуйте, ребята. Это группа «Знайки»
Дети: Да.
Почтальон: Тогда разрешите вручить посылку.
(Почтальон вручает посылку детям).
Воспитатель: Кто же нам ее отправил?
Дети вскрывают посылку, рассматривают ее, воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Лесовичок. Я приглашаю вас в лес на лесную полянку. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, получит приз»
Воспитатель: Ребята, интересно какие же задания отправил Лесовичок ? Хотите отправиться на лесную полянку, тогда вперед.
Мы играем в паровоз
Не беда, что без колес.
Есть, зато, труба, гудок,
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора.
Дети проговаривают вместе с воспитателем:
Колесики, колесики
По рельсам тарахтят.
Везут в страну чудесную
Компанию ребят.
Воспитатель. – Приехали
II часть Основная
1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» В: Смотрите, Лесовичок оставил цифры. А здесь все цифры разбежались, на полянке заигрались - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! (Дети должны выложить числовой ряд)
Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 5?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4
Воспитатель:- какая красивая ёлочка. Ребята! Чтобы отправиться дальше нам надо решить задачу: «На елке созрело 8 яблок, 2 от ветра упали. Сколько яблок осталось висеть на елке?»
-кто знает ответ
Аня -нисколько, потому что на елке яблоки не растут
- а что растет?
-скажи, Андрей
- правильно, шишки.
2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»
В: Смотрите: Лесовичок пытался пересчитать свои богатства, но видимо не смог. Пересчитайте предметы и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).
- Сколько деревьев? Покажите цифру 5
- Сколько елочек? (и т.п.)
Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?
Как надо правильно считать?
Воспитатель: — скажи, Дима, сколько шишек на ёлке? (10)
- правильно!
- с какой шишки ты начал считать? (с верхней)
- в каком направлении ты считал? (сверху – вниз)
- а можно посчитать по-другому?
- Дана, посчитай во тс этой шишки.
- сколько всего? (10)
- с какой шишки ты считал? (с нижней)
- в каком направлении? (снизу — вверх)
- изменилось ли количество шишек? (нет)
- почему?
- верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счета не изменится.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
3) ИГРА «УГОСТИ ЗАЙЦЕВ МОРКОВКОЙ»
Воспитатель: - Посмотрите, как много моркови выросло на грядке, Как вы думаете для кого она? Попробуйте отгадать загадку.
От лисы и волка убегают ловко
И за это мама им дает морковку
Воспитатель- да, это зайчишки- трусишки. Не знаю, хватит ли им морковок …
Кто жует морковку с грядки
Кто играет с волком в прятки
Постоянно всех пугаясь
Убегает шустрый заяц
Дети озвучивают свои предположения. (надо найти зайчат, сказать им ласковые слова, спеть им веселую песню, предложить им поиграть и т.п.)
Далее дети считают зайцев. Сравнивают количество зайцев и морковок. Сообщают, что морковок не хватает, что надо еще 2 морковки. Берут необходимое количество и уравнивают 2 группы.
Зайчиха благодарит и просит еще разделить 4 яблока.
Дети высказываю предположения, как можно разделить яблоки (разрезать пополам. Каждому зайчонку и маме зайчихе по половинке). Зайчиха очень рада, ведь не забыли и про неё. Яблоки поделены поровну
4) ИГРА «ПРЯТКИ»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите- вот бежит колючий еж
Что ж ты еж такой колючий
Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи
Волки, лисы и медведи
Сосчитай до десяти
И попробуй всех найти
Отвернись, закрой глаза,
Чур подглядывать нельзя
Дети внимательно разглядывают лесную полянку, определяя кто где спрятался: за грядкой с морковкой, за кустиком, в дупле дерева…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: - Шли мы, шли, шли мы, шли, ждет привал нас впереди. А называется он «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
«Ветер с листьями играет, То поднимет, то бросает.
Кружит в вальсе листопад. Поздней осени наряд.
На ветвях берёзки белой 5(3,4,6…) листочков уцелело».
Дети становятся по столько- сколько называет педагог.
5) ИГРА «ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Шли мы, шли, шли мы, шли к мудрой совушке пришли.
Совушка-совушка, мудрая головушка
Про что думаешь, гадаешь
Расскажи нам то, что знаешь.
Нет мудрее головы
Нашей совушки совы.
- Ребята, попробуем отгадать загадки тетушки Совы
1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? ( Прямоугольник.)
Во время ответов детей выкладываются геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, а дети еще раз называют их.
- Ну, как тетушка Сова, ребята всё правильно отгадали? Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
- Ребята, давайте тетушке Сове расскажем на какую геометрическую фигуру похожи предметы на лесной полянке.
6) ИГРА «ПОДАРОК»
В: А вот здесь Лесовичок оставил свои подарки для вас
Игровое упражнение «Правильно пойдешь — подарок возьмешь».
Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку
Что в правом верхнем углу?
Что в правом нижнем углу?
Что в левом верхнем углу?
Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы
III часть Рефлексия
Воспитатель: А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.) - Занятие закончилось, спасибо Старичку – лесовичку за наше сказочное путешествие!
Перечень методической литературы:
1. Ирина Пономарева Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада / Пономарева Ирина. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2.Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональный сенсорный коврик "Полянка"
Многофункциональный сенсорный коврик «Полянка» разработан в рамках практической деятельности педагогами группы кратковременного пребывания для детей со сложными нарушениями в р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-388307-1667460384.png)
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста «Геометрический коврик»
Пособие способствует запоминанию основных геометрических фигур, благодаря использованию всех органов восприятия (слушаем название, смотрим изображение, трогаем руками, потом шагаем) дети лег...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1236162-1586255787.jpg)
Многофункциональное игровое пособие для детей дошкольного возраста «Геометрический коврик»
Данная игра предназначена для детей от 2-5 лет. Игровое пособие могут использовать как воспитатели ДОУ так и родители.Игра представляет собой дорожку из мягкого материала. Она и является игровым...
Авторское методическое пособие по обучению программированию детей дошкольного возраста «Многофункциональный Чудо-коврик»
Цель: создание условий для формирования умений элементарного программирования; создание условий для развития умения ориентироваться на плоскости по квадратам; активизации слухового, зрительного вниман...
Авторское методическое пособие по обучению элементарному программированию детей дошкольного возраста "Многофункциональный Чудо - коврик"
Данное пособие легко изготовить! Можно начать работать с детьми младшего дошкольного возраста- от простого к сложному. Даны несколько вариаций игр. Их ,при желании, можно усложнить или наоборот,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-757841-1674140538.jpg)
Рецензия на авторское многофункционального игрового коврика «Развивай-ка» для детей дошкольного возраста
Комплекс игровых заданий построен в виде круговой тренировки....