Квест-игра "Что мы знаем о природе?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 

Проблема экологического образования  сегодня дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения? 

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек - это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка - это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_chto_my_znaem_o_prirode.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Шаминский филиал

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Детский сад «Теремок»

Название мероприятия: Квест – игра: «Что мы знаем о природе?»

Автор: Асылова Надежда Анатольевна.

                                                                                   

х. Шаминка

2021г

Оглавление

  1. Описание

  • Актуальность, новизна и значимость

Стр 2

  • Цель, задачи

Стр 3

  • Контингент участников мероприятия

Стр 3

  • Материально-техническое обеспечение

Стр 3

  • Содержание мероприятия

Стр 4

2. Заключение

Стр 6

Актуальность

Проблема экологического образования  сегодня дошкольников выходит на первый план, обретая все большую актуальность. Почему так происходит? Научно-технический прогресс не стоит на месте, и то о чем еще недавно мы даже не представляли, сейчас уже существует в рамках современности. Неоспоримо, что прогресс принёс на нашу планету много незаменимых и очень практичных вещей, но что же стоит за прогрессом с экологической точки зрения? 

О чем-то глобальном в условиях скоростного ритма города нам и задуматься некогда, не говоря о том, чтоб как-то научить дорожить природой наших детей. К сожалению, мы можем уже сейчас наблюдать, как природа отвечает нам «взаимностью». В глубине души, мы понимаем, что это следствие нашего потребительского и беспечного отношения к природе.

Нашу планету на данном этапе может изменить лишь деятельность человека, который будет глубоко понимать законы природы и действовать, учитывая тот факт, что человек - это такая же единица природы, а значит, каждый из нас должен научиться грамотно и рационально взаимодействовать с окружающим миром. А это возможно лишь при наличии в человеке высокого уровня эколого-нравственной культуры, освоение которой начинается с раннего возраста и идет на протяжении всей жизни.

Поэтому сегодня все более остро встает проблема экологического воспитания дошкольников. Именно в этот период происходит становление основ мировоззрения человека, его отношения к природе и окружающей действительности.

Значимый признак экологической воспитанности ребёнка - это участие в экологически-направленной деятельности, в процессе которой прививается любовь и гуманное отношение к природе. Нужно научить дошкольника бережному отношению и заботе о насекомых, животных, птицах, растениях, давая понять, что зачастую благополучие живой природы зависит от непосредственных действий человека. Так как у дошкольников особенное эмоциональное значение имеет общение с взрослыми, именно взрослый должен помочь ребенку осмыслить и понять гармонию в природе.

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи: 

1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразии природы.

2. Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

3. Воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Количество участников: старшая - разновозрастная группа, 18 участников

Материально-техническое обеспечение: ёмкости для воды, фильтр, лепестки ромашки, наглядный материал, мусор и мусорные пакеты.

Содержание мероприятия:

Воспитатель:

- Добрый день, ребята! Сегодня по пути на работу, я встретила очень грустного Ёжика, мне стало интересно, что с ним случилось. Недавно около его домика оставили пакет с мусором.

Ребята, скажите, а можно так поступать? Можно ли оставлять мусор? Как мы должны относиться к животным, растениям.

Ёжик спросил у меня, что вы знаете о животных и о растениях, как вы относитесь к окружающему миру? Поможем ему?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда отправляемся в путешествие, а поможет нам карта, которую мне дал Ёжик. На каждой станции, нас ожидает задание, если мы правильно выполним, получим лепесток ромашки. В конце нашего путешествия у нас должен получится цветок ромашка. Возвращаясь домой я обязательно эту ромашку передам Ёжику и расскажу ему, как вы справились с заданиями.

1 станция: «Волшебная вода»

Опыт «Чистая вода»

Проведение опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр. Наблюдает за результатом и делает логические выводы.

Опыт «Чем опасна нефть?» 

Проведение опыта: Разливаем нефть в емкость с водой (растительное масло, покрашенное в черный цвет), бросаем перо. Перо стало тяжелое, слиплись волоски. Что может случиться с птицами, если произойдет непредвиденное загрязнение водоемов, рек, морей нефтью?  Они могут погибнуть (картинка), потому что птицы, попавшие в нефтяное пятно, загрязняют себе перья. Они слипаются, теряют способность отталкивать воздух. И птицы погибают.

2 станция: «Хлопай, топай»

Воспитатель:

 -Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать, внимательно слушаем.

- В реке живут пингвины?

- На сосне растут игрушки?

- Любит мишка сладкий мед?

- В поле едет самолет?

- Дождь прошел – остались лужи?

- Заяц с волком крепко дружит?

- Нет рассеянных средь вас?

- Все внимательны у нас?

3 станция: «Кто в домике живет?»

Воспитатель:

- Ребята вам нужно разгадать загадки о жилищах животных. Выбираете рисунок, на которой изображена отгадка к загадке, пояснив, какие жилища сделаны животными.

Пес, живущий во дворе,

Спит ночами в ….(конуре).

Белке спать зимой тепло,

Если спрячется в ….. (дупло).

В этом доме до весны

Бурый мишка смотрит сны. (Берлога)

Длинный домик под землей

Извивается змеей.

Этот коридор-дыра

Называется….(нора) 

Посетить хотят все дети

Самый сладкий дом на свете.

Но хозяева жужжат,

Сладкий домик сторожат. (Улей)

Выстроен семьи трудом

Настоящий город-дом.

Днем все сто дверей открыты,

Ночью их и не ищи ты. (Муравейник) 

Колыбель для деточек

Из травы и веточек. (Гнездо)

4 станция «Самый сообразительный»

Воспитатель:

Я вам буду задавать вопросы, вы внимательно слушаете, кто знает ответ, поднимает руку.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

5 станция «Наведем чистоту»

(На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.)

Воспитатель (Царевна-лягушка): Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить?

Воспитатель (Царевна-лягушка): Спасибо ребята, вы отлично справились, теперь я могу жить спокойно!

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. У нас получился замечательный цветок, подарок для Ёжика. Я думаю, что он обязательно обрадуется, когда узнает о том, что вы очень много знаете о природе и бережно к ней относитесь.

Заключение

В результате проведения данного мероприятия достигнут уровень познавательного интереса у детей, наблюдательность, любовь к природе и бережное отношение к ней. Дети повторили элементарные знания о животных, растениях и правила поведения в природе. Воспитанники, став «Эколятами», стали понимать, что они вошли в общество людей, которые берегут и защищают природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....