НОД итог окружающий мир
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Рахуба Оксана Васильевна

НОД итог окружающий  мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_itog_okruzhayushchiy_mir_srednyaya.docx453.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе .

Образовательная область: ознакомление с окружающим.

Цель: выявить уровень  знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

образовательные- закреплять умение различать и называть времена года, части суток, дни недели;  закреплять названия диких животных, знание о геометрических фигурах.

Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, умение правильно пользоваться обобщающими понятиями, любознательность.

Воспитательные- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, самостоятельность суждений.

Оборудование- материалы: геометрические фигуры, цифры от1 до 5, мольберт, картинки с геометрическими фигурами, сундучок, сюрприз, разрезные картинки (транспорт).

 Ход. Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся и улыбнемся.

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»

I  . Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

 Колобок: тоже ходил в детский сад, в среднюю группу. Колобок был очень непослушным и не внимательным, все его друзья уже перешли в старшую группу, а Колобок не помнит что ему нужно знать, для того чтобы перейти в старшую группу. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

1.«Закончи предложение»:

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром).

Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

Луна видна ночью, а солнце… (днем).

Назовите, какое сейчас время года?

Какое время года наступит после весны?

В какое время года бывает снегопад?

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года мы любуемся листопадом?

Молодцы, ребята!

2. «Ориентировка на листе бумаги».

(Геометрические фигуры и лист бумаги на каждого ребенка).

Покажите правую руку, затем левую.

Задания:  положите в середину бумаги круг, назовите, какого он цвета.

положите в верхний правый угол квадрат, какого цвета.

положите в верхний левый угол овал, какого цвета.

положите в нижний левый угол треугольник, какого цвета.

положите в нижний правый угол прямоугольник, какого цвета.

Молодцы!

Физкульт. минутка «Дни недели» (Дети встают около своего стульчика).

В понедельник я купался    (движения плавания),

А во вторник рисовал          (показ движения).

В среду долго умывался      (показ движения),

А в четверг в футбол играл     (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал   (показ движения).

Очень долго танцевал        (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье    (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал       (сесть на место).

3.«Разложи овощи и фрукты». Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.

яблоко, лимон, груша… (фрукты).

кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).

собака, кошка, корова, лошадь… (животные).

папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).

кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).

тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).

пчела, муха, жук… (насекомые).

ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).

4.«Транспорт». (задание на ковре). 

Вам нужно сложить картинки из разрезанных частей. Дети выполняют задание, называют транспорт, к какому виду относится тот или другой транспорт (воздушный, наземный, водный).

Колобок: Спасибо, ребята! Вы очень помогли мне, теперь я справлюсь со всеми заданиями. А вас ждет впереди 3 дороги:

 По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

 По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

 По третьей пойдёте - ларец волшебный найдете.

 - Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!»

 - А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! Это для вас Колобок постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.

Дети, вам понравилось наше занятие? Что показалось трудным? (ответы детей). Я уверена, что вы сможете переходить в старшую группу, будете дальше учить стихи, слушать сказки, рассказы, решать задачи, играть в разные игры, дружить.

C:\Users\User\OneDrive\Изображения\ДОМАШНЯЯ РАБОТ А\skachat-veseliy-schet-v-predelah-do-5-mini.png

«Весна-красна»

Программное обеспечение:

Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

Образовательные: расширять представления детей, о том какие изменения в природе происходят весной.

Развивающие: - развивать диалогическую речь, слуховое внимание.

Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе -активизировать творческое воображение. Формирование умения работать в коллективе.

Материал: картина «Подснежники» А. Грицай, карточки.

Предварительная работа: рассматривание картинок о весне; беседа о том, какие изменения в природе происходят весной; составление описательных рассказов по картинкам; чтение художественной литературы, стихи о весне; отгадывание загадок на тему «Весна»; дидактическая игра «Отгадай время года».

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивационная часть

Дети сидят на стульчиках на коврике.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто- то оставил нам письмо, давайте прочтем его (открывает письмо). Так здесь загадка, давайте ее отгадаем и мы узнаем от кого она.

Загадка: Я раскрываю почки, зеленые листочки,

Деревья поливаю, движения полна.

Зовут меня ….(весна)

2. Основная часть

Воспитатель: Так, вот кто нам прислал письмо. Сама весна-красна. Давайте мы сегодня поговорим с вами о времени года «Весна». Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Беседа по вопросам: -О каком времени года рассказывается в сихотворении?

-С какого месяца начинается весна?

-Какие весенние месяцы вы знаете

-Почему весной тает снег?

-Какое весной солнце?

-Ветер холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Какие цветы появляются весной?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам рассмотреть картину («Подснежники» А. Грицай)

- Что изобразил художник на этой картине? (Весну, лес, цветы)

- А какие цветы изобразил художник?

- Почему их называют подснежниками?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с моими вопросами. А сейчас предлагаю вам немного размяться. Я буду читать вам стихотворения, а вы повторяйте движения за мной.

Физкультминутка:

Шлёп – шлёп - шлёп – идем по лужам (постукивание ладонями по коленям).

Хлюп - хлюп – хлюп – вода в ботинках (притоптывание).

Кап – кап – кап – нам зонтик нужен (руки вверх и потрясти кистями).

Оп – оп – оп – вода по спинке (похлопывание по плечам).

Буль – буль – буль – упала шапка (пружиночка).

Ой – ой – ой – кругом вода (покружиться).

Да – да – да – себя так жалко (покачать головой).

Одевайтесь в дождь всегда!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Ведь весной хочется говорить только ласковые слова. Например: солнце-солнышко.

Воспитатель называет слова:

Ветка-….

Дерево-….

Лист-….

Ручей-….

Трава-…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

-Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Что за чем» (разложить карточки в определенной последовательности).

3. Итоговая часть.

-Вам понравилась новая игра?

- А чему было посвящено наше занятия?

-Что понравилось больше всего делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки организации изодеятельности в МДОУ №37 "Журавлик"

В справке раскрыта структура проверки по изодеятельности во всех возрастных группах и даны  методические рекомендации воспитателям по проведению взаимопроверки по данной теме  в виде схемы....

Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"

В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...

Отчет учителя-логопеда по итогам учебного года во второй младшей группе

Данная форма отчета учителя-логопеда по итогам учебного года является авторской. В отчете представлены следующие разделы: -состояние общего речевого развития; - количественно-качественный анализ...

Итоги года по линиям развития детей 2-3 лет

Линии развития детей 2-3 лет. Презентация для родительского собрания. ...

Презентация по итогам инновационной деятельности МБДОУ №25

В презентации представлены основные этапы эксперимента "Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения" (цели, задачи, прогнозируемые и полученные результа...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Итоги тематической недели во 2 младшей группе

Итоги  комплексно - тематической недели  во 2 младшей группе по программе  "От рождения до школы" (ФГТ)...