Проект на тему "Это я, это я, это вся моя семья" для среднего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Игоревна Русских

Краткострочный проект на тему "Семья" для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Это я, это я, это вся моя семья»

Автор проекта: Русских И.И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: образовательно-творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Актуальность:

         

     Современное время и ритм жизни, в котором мы живем, диктует свои правила, которые порой негативно сказываются на детях и на семье в первую очередь. Родителям все чаще не хватает времени на то, чтобы провести с детьми как можно больше времени, однако, несмотря на это они все же стараются каждую свободную минуту посвятить ребенку. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

    А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем.

Принципы построения педагогического процесса:

1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3. Активной деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Цель проекта: Формировать у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

-Формировать представления детей о своей семье, родственных отношениях.

-Продолжать развивать познавательные способности через разные виды деятельности.

-Расширять кругозор, формировать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать умение организовывать и играть в сюжетно-ролевые игры.

- Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи.

- Формировать навыки творческого рассказывания.         

- Обогатить предметно — развивающую среду в группе.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Дети научаться поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- Между педагогами и родителями наладиться взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

- Родители станут более активно принимать участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения;

- изучение методической литературы по теме проекта;

- подбор наглядного материала по теме.

- Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Играйте вместе с детьми», «Игрушки в жизни ребёнка»

2 этап реализация проекта:

- Чтение сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке», С. Я. Маршак «Кошкин дом»;

- Пальчиковые игры: «Семья», «Дружная семейка»

- Конструирование «Построим дом для своей семьи»

- Подвижные игры «Кувшин доброты»

- Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»

- Беседа по сюжетной картине «Семья» 

- Дидактические игры «Назови ласково», «Составь семью из фигурок»

- Лепка – угощение для праздника (баранки, печенье)

После проведённой работы во втором этапе дети вместе с родителями сделали книжки-малышки про свою семью на тему «Наш семейный выходной» и «День с папой».

3 этап реализации проекта:

- Беседа «Я люблю маму(папу) потому, что…»

- Составление рассказа на тему: «Расскажи про бабушку или дедушку»

- Рисование «Моя семья на ладошке»

- Подвижные игры «Бабушка Маланья», «Дедушка Мазай»

- Изготовление подарков папе.

- Дидактические игры «Подбери признак», «Чей, чья, чье, чьи?»

- Открытое занятие на тему «Защитники отечества» 

- Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Вот как я стираю, маме помогаю»

Итогом третьего этапа стали совместные семейные работы «Древо нашей семьи».

4 этап реализации проекта:

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр

- Изготовление декораций для мини спектакля

- Показ мини-спектакля «Кошкин дом»

- Рассматривание картин из серии «Мы играем»

- Подвижные игры «Кто живет в избушке»

- Дидактические игры: «Я знаю пять игр», «Чудесный мешочек»

-Сюжетно-ролевые игры «Поездка в гости», «Магазин», «Больница»

-Подведение итогов проекта

Итогом проекта «Я и моя семья» стал челлендж «Играем дома, играем вместе»

    Проект позволил детям расширить знания о своей семье, родственных отношениях, родители стали больше проводить времени со своими детьми.         Детьми были получены системные знания о семье, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско - родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами реализации программы кружка «Крепыши»»

Программа «Крепыши» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Разработана в соответствии с ФГТ и целями и задачами детского сада....

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

Методическая разработка проекта "С книгой дружить, жизнь с умом прожить", для детей среднего дошкольного возраста

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, и нацелен на воспитание ребенка-читателя....

Проект по здоровьесбережению "На свете мамы нет дороже"(для детей среднего дошкольного возраста)

Проект по здоровьесбережению "На свете мамы нет дороже"(для детей среднего дошкольного возраста)...

Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?» с детьми среднего дошкольного возраста

Проект: «Что из чего сделано  в рукотворном мире?»с детьми среднего дошкольного возраста...

Проект: «Что из чего сделано в рукотворном мире?» с детьми среднего дошкольного возраста

Проект: «Что из чего сделано  в рукотворном мире?»с детьми среднего дошкольного возраста...