«Путешествия в разные климатические зоны (Дикие животные)»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Знакомство с различными климатическими зонами и его обитателями.

Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный СП Детский сад №22 «Берёзка»

Красноярского района Самарской области

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

 «Путешествия в разные климатические зоны (Дикие животные)»

                                                                             

                                                                             

                                                                                             Выполнила:

                                                                           Воспитатель

                                                                                Аширова Фяридя Зарифовна

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество»

Задачи:

  • Знакомство с различными климатическими зонами и его обитателями «Познание»
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми «Социализация»
  • Воспитывать интерес к изучению живой и неживой природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира «Познание»
  • Продолжать знакомить детей с дикими животными разных климатических зон «Познание»
  • Формировать интерес к чтению, самостоятельности, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки «Коммуникации»
  • Закреплять и активизировать словарь по теме «Дикие животные» «Коммуникация»
  • Развивать мышление, память, внимание «Познание»
  • Закрепить умение правильно передавать относительную величину изображения игрушки животного из частей, аккуратно наклеивать изображения красиво располагать на листе бумаги «Художественное творчество»
  • Продолжать развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе «Чтение художественной литературы»
  • Закрепить счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?», прямой и обратный счет до 10 «Познание» (ФЭМП)
  • Сохранение и укрепление физического и психического развития детей «Физическая культура»

Методы и приёмы:

- практические: П/ игра «Белые медведи», Физкультминутки «Имитация животных», Море, П/игра «Король зверей»

-наглядные: Глобус, иллюстрация животных разных климатических зон ( Крайний Север, Пустыня, Балтийское море, игрушка медведя

- словесные: рассказ воспитателя, загадки, вопросы

Материалы и оборудование: Глобус, иллюстрации диких животных, изделия из янтаря, ножницы (круги, квадраты, прямоугольники) из картона, клей, ½ листа бумаги, салфетки, листы, бумаги, кисточки для клея, цветные карандаши, игрушки (лиса,  медведь)

  Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/ игра «Белые медведи», Физкультминутки «Имитация животных», Море, П/игра «Король зверей»

Игровая

П/ игра «Белые медведи», «Король зверей»

Продуктивная

Рисование: «Мое любимое животное», Аппликация, игрушка-медведь.

Познавательно-исследовательская

Рассматривание глобуса и распознавание цветов, счет прямой и обратный до 10

Коммуникативная

отгадывание загадок, ответы на вопросы, восприятие стихов, вводное слово воспитателя, рассказ воспитателя

Чтение художественной литературы

Загадки, предварительная работа чтение сказки «Три медведя»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель говорит детям, что все отправляемся в путешествие по разным климатическим зонам. Загадывает загадку о глобусе: Покружим вокруг оси, можно много здесь найти: лес, развалины, горы, огромные просторы. Найти здесь можно много стран, узнать где живет какой народ; где русский, где японец, где испанец, где француз, где индус, потому что это – глобус.

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя

Снято эмоциональное напряжение

2

Воспитатель рассказывает, что такое глобус, что на нем изображено. Задает вопросы детям:

-посмотрите, какие цвета вы видите на глобусе

-что означают эти цвета.

А моря, океаны, снег, лед, как можно назвать одним словом?

Дети слушают воспитателя.

Дети отвечают, что они видят разные цвета (зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет) и зеленые из них означает деревья, лес, синий-моря, океаны, желтый-песок, коричневый-горы

Дети отвечают, что это -вода

Закреплены знания детей о разных цветах

3

Воспитатель говорит, что при помощи глобуса, мы можем попасть на Северный полюс. Художественное слово: 1,2,3-я глобус покручу, вас на Север приглашу!

Дети рассматривают на глобусе, где находится Северный полюс

Закреплены знания детей о Северном полюсе

4

Воспитатель заостряет внимание на том, что если даже на Северном полюсе холодно, то все равно там живут разные животные (моржи, белые медведи, птицы: чайки, гагары)

Ксюша приготовила загадку об одном животном, которое там живет «Он на Севере живет, очень любит рыбу, плавает, ныряет, волнами играет, а на сушу выйти лень, потому что он –тюлень»

Закреплены знания детей о животных и птицах живущих на Северном полюсе

5

Подвижная игра «Белые медведи» Пр №1

Дети играют в подвижную игру «Белые медведи»

Снято мышечное напряжение

6

Продуктивная деятельность «Аппликация»

Воспитатель вносит игрушечного мишку, спрашивает о форме частей его тела, об их величине и расположении, уточняет приемы вырезания деталей: круги (голова, два уха). Из квадрата; овалы(туловище, 4 лапы)

Дети рассказывают о порядке аппликации и приступают к работе

Закреплено умение правильно передавать относительную величину изображения игрушки животного из частей, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги

7

Пальчиковая игра «Мы пошли в лесок гулять»

Дети играют в пальчиковую игру « Мы пошли в лесок гулять»

Этот пальчик по дорожке, этот по тропинке, этот пальчик за грибами, этот пальчик за малиной,  этот пальчик заблудился очень поздно возвратился

Снято эмоциональное напряжение

8

Воспитатель продолжает путешествие вместе с детьми в другую климатическую зону, пустыню и рассказывает о верблюде и задает вопрос детям? А кто еще сумел выжить в пустыне, воспитатель дополняет ответы детей и говорит : ушастый еж, змейки, сайгак, антилопа, кенгуровая крыса, кактусы, верблюжья колючка.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, а Маша загадывает загадку об одном из животных пустыни.

По пустыне жаркой, знойной караванами идут, на своих горбах огромных, грузы для людей везут. Они едят одни колючки, а воду редко пьют, кто же это, догадались? Ну конечно же – верблюд.

9

Физкультминутка «Имитация животных»

Пр №2

У нас славная осанка, мы ребятки, мы походим на носках, а потом на пятках, пойдем мягко, как лисята и как мишка косолапый, и как заинька трусишка, и как серый волк – волчишко,  вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог. Лучик ежика коснулся и он нежно потянулся

Дети выполняют физкультминутку

Снято мышечное напряжение

10

Продолжение путешествия и путь лежит к Балтийскому морю. Задает вопрос: что вы слышите?

Дети слушают музыку, шум моря

Они отвечают, что слышат шум моря, крик чаек

Создано радостное настроение

11

Рассказ воспитателя об обитателях Балтийского моря

Дети слушают воспитателя

Закреплены знания детей о диких животных представителях берегов Балтийского моря

12

Физкультминутка « Море»

Дети выполняют физкультминутку «Море»

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз, это - брасс,

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой,

Все как один плывем как дельфины.

И отправились домой.

Снято мышечное напряжение

13

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Воспитатель просит детей сосчитать зверей:

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел. . .

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

Дети выполняют задания по просьбе воспитателя: счет прямой от 0 до 10 и обратный

-счет порядковый от 1 до 10 в обратном порядке от 10 до 1

-называют последующее число;

-соседей числа

Дети считают цыплят:

Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди, 3 осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать

Закреплены навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение отвечать на вопрос:  «Какой по счету»

14

Подвижная игра «Король зверей»

Дети играют в подвижную игру «Король зверей»

Правила игры:

Король бросает мяч не выходя на очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы 3,4 зверя. Слова короля: «Ловлю всех зверей!»

Снято эмоциональное  и мышечное напряжение

15

Продуктивная деятельность
(Рисование) «Мое любимое животное»

Дети рассматривают игрушки и иллюстрации диких животных и начинают рисовать

Закреплены умения выразительно передавать в рисунке образы животных

16

Рефлексия

Дети рассматривают свои работы

Самооценка детей

|


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в зимний лес» тема: «Дикие животные зимой»

Цели:  - Способствовать формированию знаний детей о природных явлениях зимой (холодно , люди тепло одеты, падает снег, дует холодный ветер); -Выявить знания правил поведения в природе (что м...

"Путешествие в осенний лес".Как дикие животные готовятся к зиме

Цели и задачи: • Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных;• Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о д...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Познавательная игра-путешествиедля детей старшего возраста«Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...

НОД по развитию речи Тема: «Путешествие в разные климатические зоны»

С помощью глобуса дети отправились в путешествие, разбившись на группы( с помощью конвертов), каждая в свою климатическую зону: пустыня, тайга, Арктика. Посмотрели фильмы, выбрали картинки с растениям...

Познавательная игра-путешествие для детей старшего возраста «Дикие животные средней полосы России» с использованием ИКТ

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их...