Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алла Ивановна Шебанова

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.

2. Учить детей называть и показывать основные части машины.

3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,

действовать по сигналу.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?

Ответы детей (Кот и мишка)

- А на чем приехали к нам кот и мишка?

Ответы детей. (На машинах).

- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: На какой машине катали кота?

Ответы детей.

Рассматривание грузовой машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)

Воспитатель:- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

Воспитатель:- Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики. (Дети садятся на стулья. Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)

Воспитатель:- Послушайте еще одно стихотворение.

Мишка - мишенька, медведь!

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине легковой.

С ветерком помчимся,

К деткам воротимся!

Воспитатель:- Почему мишка плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)

По дороге я качу,

И урчу, и рычу.

На дороге не стой,

Автомобиль легко. вой.

Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравились стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.

Закрепление материала.

Проводится игра на прогулке.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Проводится игра«Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(Дети убегают от автомобиля)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport.odt10.67 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.

2. Учить детей называть и показывать основные части машины.

3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями,

действовать по сигналу.

  1. Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на автомобили:

- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости приехал?

Ответы детей (Кот и мишка)

- А на чем приехали к нам кот и мишка?

Ответы детей. (На машинах).

- Какие они разные и интересные. У меня про эти автомобили есть книжка со стихами. Хотите их послушать. Тогда садитесь на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: На какой машине катали кота?

Ответы детей.

Рассматривание грузовой машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины?

- Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: - Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (Дети повторяют)

Воспитатель:- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: Давайте мы сейчас превратимся в грузовики и повезём тяжёлые грузы (едем медленно).

Воспитатель:- Грузовики устали и хотят отдохнуть в своих гаражах. Заезжайте в свои гаражи-стульчики. (Дети садятся на стулья. Необходимо сесть на стульчик, на котором лежит кружок такого же цвета, как и руль)

Воспитатель:- Послушайте еще одно стихотворение.

Мишка - мишенька, медведь!

Перестань реветь!

Повезу тебя домой

На машине легковой.

С ветерком помчимся,

К деткам воротимся!

Воспитатель:- Почему мишка плачет?

Ответы детей.

Воспитатель: - На какой машине мишка поехал домой?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте ещё раз послушаем это стихотворение (повторное чтение стихотворения).

Динамическая пауза: воспитатель раздаёт детям круги - рули маленького размера и предлагает поехать как легковые автомобили (передвигаемся легко) (под стихотворение)

По дороге я качу,

И урчу, и рычу.

На дороге не стой,

Автомобиль легко. вой.

Воспитатель: - Про какие машины вы сегодня слушали стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравились стихотворения?

Ответы детей.

Воспитатель: - Эти стихотворения о машинах написаны в книжках. Я положу их в книжный уголок, кто захочет, может посмотреть. Машины тоже останутся в группе, поиграть с вами. Ребята мишка с котиком приглашают нас на прогулку.

Закрепление материала.

Проводится игра на прогулке.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Кружки красного и зеленого цвета). Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (Демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

Проводится игра«Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(Дети убегают от автомобиля)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....