Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Это всё транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В игровой, занимательной форме дети познакомятся с транспортом, поупражняются в умении различать его по внешнему виду, собирать из двух частей одно целое, познакомятся с новым способом рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eto_vsyo_transport.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Это всё транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: учить слушать, отвечать на вопросы; в процессе рассматривания картины и предметов активизировать речь детей; воспитывать желание помогать; упражнять в различении по внешнему виду и назывании транспорта; различать действия (летит-едет-плывет); собирать из двух частей целое; развивать двигательную активность; закреплять умение рисовать штампами круглые колеса в нужном месте на листе; развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности.

ХОД НОД        

(Слышен звук летящего самолета, влетает самолет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам в гости?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Где летает самолет?

Дети: Высоко в небе.

Воспитатель: Ребята, а помните, мы учили стихотворение про самолет? Кто хочет рассказать?

Маша, расскажи, а мы послушаем.

Стихотворение А.Барто «Самолет».

Воспитатель: а давайте и мы с вами полетаем как самолеты. Заводите моторчик. Как гудит самолет?

Динамическая пауза «Самолёты»

«Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

Полетели, полетели

И к столу все прилетели».

(подошли все к столу).

Воспитатель: Самолетик высоко летает,

Все видит, все знает.

Он привез вам картинки, картинки-половинки.

Вы картинки соберите. Что собрали? Назовите.

Посмотрите, как я соберу свою картинку. У меня получился кораблик.

А что получилось у вас? (опросить всех детей).

(выкатывается мячик)

Воспитатель: Смотрите, ребята, к нам мячик прикатился. Откуда же он?  А я знаю откуда он. Вот из этой картинки (выставляется картинка).

Посмотрите, что вы видите на картинке? (автобус, мальчики, мячик).

Что делают ребята? (играют в мячик).

Где они играют? (на дороге).

Можно ли играть на дороге? (нет, нельзя).

Почему нельзя? (по дороге едут машины).

А где надо играть? (во дворе, на площадке).

Ребята, а какие машины ездят по дороге? (автобус, легковая машина, грузовик)

Кто хочет рассказать стихотворение про грузовик?

 Настя расскажет.

Стихотворение А.Барто «Грузовик».

Воспитатель: Ребята, самолет летает, машины… (едут), а вот у меня кораблик. Что он делает? (плавает).

Плыл, он плыл и приплыл к нам в гости. А где плавают кораблики? (на воде).

(Опустить кораблик в таз с водой).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наш кораблик не движется. Что нужно что бы он поплыл? (ветер).

Давайте на него подуем. (уточнить глубокий вдох носом и медленный выдох через рот).

Дети дуют на кораблик.

Воспитатель: Посмотрите, а это что такое? (железная дорога). А что может ехать по железной дороге? (паровозик)

Воспитатель показывает картинку.

Что это? Что тянет за собой паровоз? (вагончики).

Паровозик передал всем вам вагончики. Вот они какие (раздает детям). Какого цвета вагончики? (спросить каждого ребенка).

Посмотрите, смогут вагончики ехать? (нет) Чего не хватает у вагончиков? (колёс) А без колёс вагончики не смогут ехать. Как же им помочь? (нарисовать).

Посмотрите, как мы будем рисовать.

 Где надо рисовать колеса? (внизу).

«В руки штампики берем, в краску чёрную макнём.

 Аккуратно опускаем, штампики мы прижимаем.

 Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

А теперь давайте рисовать. (Дети рисуют).

Вот у вагончиков появились колеса. Давайте прицепим вагончики к паровозику (составляем картинку).

Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился.

Давайте мы с вами тоже будем поездом. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Выстраивайтесь вагончики друг за другом, да держитесь друг за друга крепче.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная картинка. Что здесь нарисовано? (дорога, море, железная дорога). Только чего-то на картинке не хватает. Чего? (транспорта). Возьмите картинки с изображением транспорта. Назовите транспорт. Куда поместим автобус? А грузовик? И т.д.

Молодцы, ребята. Все правильно сделали. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Становитесь вагончики друг за другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"...