Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Круглова Оксана Васильевна

Цель: формировать у детей знания о домашних животных.

Задачи:

1. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах; чем питаются; отличать диких и домашних животных; находить тень животного.

2. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, память, умение внимательно слушать.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Материал и оборудование: ростовая кукла-бабушка, деревянный макет дома, фигурки домашних животных, картинки с домашними животными, крупа, пуговки, бусины, картинки с домашним животным и детенышем на каждого ребенка, зонт с разноцветными лентами, магнитофон.

                         

Ход занятия.

Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Дети, давайте улыбнемся друг другу! Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, я открою и прочитаю. Пишет нам бабушка Катя, ей очень нужна наша помощь и она зовет нас в гости в деревню. Поедем, поможем, дети? Ответы детей

Воспитатель: На чем можно доехать до деревни? Дети отвечают.

Воспитатель: Я предлагаю ехать на паровозе. Вставайте, построимся вагончиками и поедем.

Воспитатель: Мы приехали, дальше пешком.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Воспитатель: А вот и дом бабушки. Давайте поздороваемся с бабушкой. Она говорит у нее сломался забор и все животные убежали в лес, она просит нас их найти, давайте поможем. Ответы детей.

Воспитатель: Но ей не все животные нужны, а те, которые живут рядом с человеком, как они называются? Домашние.

Воспитатель: Бабушка приготовила нам загадки, давайте послушаем.

1. Сидит под крылечком, хвостик колечком,

Громко лает хозяина встречает (собака). Что кушает?

2. Мягкие лапки-на лапках царапки,

Ходит неслышно - ловит мышек (кошка) Что кушает?

3. Быстрее ветра я скачу, цок цок копытами стучу

Я громко и-го-го кричу, садись на спину - прокачу(лошадка). Что кушает?

4. Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит

Мне погладите бока, дам парного молока (корова). Что кушает?

5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает-время считает (петух). Что кушает? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, сейчас бабушка их покормит.

Воспитатель: А какое время года сейчас, дети? Весна. А как на улице? Тепло и солнечно, давайте поиграем с солнышком в игру.

Физминутка: Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Смотрите, ребята, петушок сидит грустный, что-то случилось у него. Он голодный, бабушка не покормила его, вся крупа перемешана, нужна наша помощь.

Сенсорная игра «Убери лишнее»

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы, животные - малыши заблудились, они не могут найти свою маму, давайте им поможем, нарисуем им дорожку к маме.

Воспитатель: А теперь, дети, смотрите у меня картинки и я не пойму кто нарисован на них, нужно найти где чья тень (дидактическая игра «Чья тень»).

Воспитатель: Хорошо, ребята, мы помогли бабушке Кате, нам пора возвращаться в группу. Как будем добираться? На поезде или пешком пойдем?

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Вам понравилось, дети, наше путешествие? Куда мы ездили? А к кому? Что мы делали, что вам понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: Хочу вам сказать большое спасибо, вы молодцы и бабушка Катя вас благодарит за помощь и отправила вам гостинцы и будет ждать нас в гости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему

 «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.

Задачи:

1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвету, побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов; закрепить знания цветов; помочь детям называть свойства воды (тёплая, холодная); свойства предмета (пушистый, гладкий, мягкий).

2. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (хвостик, голова, лапки, ушки, красный, синий); развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься

Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся величиной; 2 домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам по величине; вода (тёплая и холодная), мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, когда вы отгадаете, вы догадаетесь, кто же к нам пришел в гости.

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …

(Дети: Зайчишка.)

- Правильно! К нам в гости забежал зайчик.

- Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с зайчиком).

- Ребята, смотрите, это зайка большой и сегодня он у нас в гостях на занятии. Но он пришёл не один он с собой взял маленького зайку.

- Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (Дети показывают.)

2. Основная часть.

- Посмотрите, тут стоят домики. В них живут зайцы.

- Это какой домик?

(Дети: большой.)

- А этот?

(Дети: маленький.)

- Этот заяц, какой?

(Дети: большой.)

- Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в большом.)

- А это зайчик, какой? (маленький). Он будет жить, в каком домике? Покажите

(Дети: в маленьком.)

- А давайте, зайчикам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и маленький. Это какой бантик по величине?

Дети: (большой).

- А этот, какой?

(Дети: маленький).

- Большой бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: большой.)

- Воспитатель: А маленький бантик, какому зайцу подарим?

(Дети: маленькому, могут показать).

- Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

- Воспитатель: Большой и маленький зайцы играли с мячами и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(Показываю большой и маленький мячи.)

- Это большой и маленький мячи.

-Воспитатель: Покажите мне большой мяч.

- А теперь, покажите мне маленький мяч.

- Воспитатель: Большой мяч, какой собачке отдадим?

(Дети показывают на большого зайца.)

- А маленький мяч, какому зайцу отдадим? (показывают на маленького).

- Воспитатель: А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Давайте с вами немного поиграем. Согласны? Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста.)

- Воспитатель: Зайцам понравилось как вы прыгали.

- Садитесь. Наши зайцы – большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

- Воспитатель: Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (Дети: большая.)

- А эта?

(Дети: маленькая.)

- Большую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на большого зайца).

- Маленькую тарелку поставим, какому зайцу? Покажите. (Показывают на маленького.)

- Воспитатель: Давайте вспомним, что любят зайцы?

(Дети: морковку.)

- Ребята, давайте вспомним стихотворение про морковку.

Стихотворение Аллы Бобровой

«Мы подарим маме сладкую морковку»

Сладкую морковку все зайчата взяли,

Подарить мамуле к норке побежали.

Вверх и вниз морковка весело летает

Маленьких зайчишек в пляске забавляет.

-Воспитатель: Правильно зайцы любят морковку.

- Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка?

(Дети: большая.)

- Воспитатель: Правильно.

- Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

- А это какая?

(Дети: маленькая.)

- Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

- Молодцы.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Воспитатель: Вот мы и покормили большого и маленького зайца. Они живут в большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большой и маленький бантики. Они принесли вам мыльные пузыри. Пусть зайки посмотрят, как мы с вами будем ловить мыльные пузыри. Покажите мне большие и маленькие пузыри.

Рефлексия:

- Вы все сегодня большие молодцы, внимательно слушали и отвечали на вопросы!

- Ребята! Что говорят вежливые дети? «До свидания зайчата»! Приходите к нам еще, в гости зайчата!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"

Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  «Домашние животные»(2 младшая группа)...

Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия по родной природе и развитию речи для второй младшей группы «Домашние животные»...

Детский краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"

Детский групповой краткосрочный проект во второй младшей группе "Домашние животные"...