Проект «Осенние превращения»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_prevrashcheniya.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенние превращения»

Дошкольники, часто наблюдая за временем года — осень, не обращают внимания на признаки осени и их взаимосвязи, не обращают внимания на красоту осенней природы. Дети хотят узнать, по каким природным явлениям можно определить, что наступила осень

Проект: «Осенние превращения».

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени.
  • Учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Познакомить с явлениями живой и неживой природы.
  • Формировать у детей базовые познавательно-исследовательские компетенции, элементарные навыки работы с информацией.
  • Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
  • Формировать основы экологической, проектной культуры.
  • Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (в игровой, в художественно-творческой (рисование, аппликация, лепка), в трудовой и др.)
  • Развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира, творческие способности детей, изобразительные, артистические, двигательные умения.
  • Формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Принципы реализации проекта:

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип прочности;
  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Цель работы детей в рамках проекта.

Поиск способов изучения изменений в природе и жизни людей, животных и растений в осеннее время года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Дети:

  • Имеют представления о сезонных изменениях в природе.
  • Формируются основы экологической культуры и проектной деятельности.
  • Проявляют интерес к экспериментальной деятельности.
  • Используют приобретенный опыт и знания в различных видах деятельности.

Родители:

  • Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
  • Повышение компетентности родителей.
  • Родители осознают значимость своего участия в образовательной деятельности своих детей.

Модель «трёх вопросов»

Что мы знаем? Почему дорожка мокрая?

- Почему на деревьях качаются веточки?

- А солнышко куда спряталось?

- Почему листочки пожелтели?

Показываю овощи:

- Что это такое? (картошка)

- А где она растёт?

Что хотим узнать?

Какое сейчас время года?

- Какая погода бывает осенью?

- Названия овощей, фруктов, грибов.

- Откуда они берутся?

- Что с ними можно делать?

- Как растут овощи?

- Где растут грибы?

- Где растут фрукты?

Где это можно узнать?

1. Наблюдение

2. Беседы

3. Рассматривание альбомов: «Осень»«Фрукты»«Овощи».

4. Коллективная работа «Листопад»

5. Разучивание песенок, танцев, игр на осеннюю тематику (воспитатель, музыкальный руководитель)

6. Лепка, рисование (овощей, фруктов, листопада, грибов).

7. Спросить у родителей.

8. Посмотреть в интернете

Развитие речи:

  • рассматривание натюрморта «Осенние цветы»«Загадки и отгадки», чтение рассказа А. Шаховской «Осень в лесу».
  • Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
  • Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
  • Чтение стихотворений о поздней осени.
  • Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
  • Составление рассказа «Приключение Маши в лесу»,
  • Сочинение сказки «Приключения муравья в осеннем лесу»,
  • Учить образовывать однокоренные слова: дуб — дубрава, берёза – березняк.

Закрепить типы словообразования: осина — осиновый, ель — ельник. Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».

  • беседы по теме: «Об осени»«Как лесные звери готовятся к зиме»«Дары осени»«Природные явления»«В лес за грибами и ягодами»«Перелетные птицы»;
  • беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
  • беседы о правильном поведении на природе;
  • беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
  • дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)»;
  • творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке»«Птицы нашего края»

Состояние природы осенью

Осень - хмурая пора. Солнце прячется в облаках и уже почти не греет. Все готовятся к долгой зиме. Лес осенью очень нарядный. Листья на деревьях желтые или красные.

Сентябрь

Промелькнуло лето. Наступил месяц сентябрь — пора молодой осени. Это месяц разноцветных листьев, прощальных песен, вечер года. В народе сентябрь называют и «припасихой». Это верно: вовсю идет уборка картофеля, моркови, свеклы, лука, чеснока и других овощных культур, продолжается сбор фруктов.

Октябрь

Месяц октябрь — середина осени. Это месяц обложных дождей, мокрого снега. Древнерусское название месяца октября — листопад. Есть еще и второе — грязник. Оба они подчеркивают характерные особенности этого месяца: обильный листопад и большую грязь.

Ноябрь

Ноябрь — месяц становления зимы. Чаще дует верховой, порывистый сиверко, значительно похолодало. Поздно рассветает, рано смеркается. Днем то снег пойдет, то дождь заморосит. По народному календарю месяц ноябрь — ворота зимы, сумерки года. Месяц самых темных ночей, прилетающих зимних пернатых гостей, предзимье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с ОНР "Осенние превращения"

Конспект СОД логопеда, воспитателя и музыкального руководителя по познавательно-речевому развитию детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Цель СОД: систематизация знаний детей о признаках ...

Проект "Осенние превращения".

Проект в подготовительной группе "Осеннее превращение" МКДОУ БГО ЦРР Детский сад № 11г. БорисоглебскСоставители проекта: воспитатель – Щелокова И. В. АктуальностьДети старшего дошкольного во...

Фотоотчет. Аппликация из осенних листьев для оформления стенда "Осенние превращения"

В рамках проекта "Осенние превращения" с детьми подготовительной группы был оформлен стенд с аппликациями из засушенных листьев....

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"

Детско - взрослый проект "Осенние превращения"Паспорт проектаТип проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (2 осенних месяца)Участники проекта: дети группы ...

Проект "Осенние превращения"

Проект для детей 6 -7 лет...

Проект "Осенние превращения"

Проект «Осенние превращения»Цель: Расширять и обогащать знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе.Задачи:- Расширять знания детей о растительном и животном мире о...

Логопедический проект "Осенние превращения"

Данный проект может быть использован, как учителями-логопедами, так и воспитателями, педагогами-психологами ДОУ....