ООД "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема. «День Земли».
Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.
Задачи:
• Расширять представления детей о планете Земля; об условиях, необходимых для жизни на Земле. Познакомить детей с влиянием человека на природу.
• Закрепить умение использовать в ответах выразительные средства: стихи, пословицы, поговорки.
• Развивать творческие способности, воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива при создании общего панно.
• Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, уважение к природе и ее богатствам.
Предварительная работа: беседы о бережном отношении к природе, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии.
Ход ООД.
Под музыку «Мы дети галактики» дети рассаживаются за столы.
1. Вводная беседа с детьми о том, как часто говорят о природе, что ее надо не только любить, но и охранять, беречь, приумножать.
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
- У каждого человека есть свой дом. У каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов, деревьев есть свой дом.
- Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля.)
- Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты - Венера, Марс, Юпитер и т. д., но жизни на этих планетах нет.
-Как вы думаете почему (потому что на них нет воздуха и воды) .
-Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить.
2. Экологическая игра «Земля, вода, воздух».
3. Рассматривание глобуса.
Отгадайте загадку:
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус) .
Это уменьшенная модель планеты Земля.
- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
- Вот какая интересная планета Земля. Что бы хотели узнать про неё? (ответы детей)
4. Чтение стихотворения. Беседа.
-Много поэтов писали о земле красивые стихотворения. Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели.
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
- На земле достаточно света и тепла, а так же достаточно воды и воздуха. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
- Ребята, а чего больше на нашей планете – воды или суши?
- Какого цвета наша планета, если смотреть на нее из космоса?
- Какие животные обитают на нашей планете?
- Какие растения растут на нашей планете?
5. Разминка "Станем мы деревьями"
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть- чуть качается (Покачивание из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают руки над головой.)
Наши руки - ветви- (Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
6. Отгадывание загадок по теме.
- Я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки. Отгадайте загадки о нашей планете, ее обитателях и растениях.
7. Беседа «Наша планета Земля в опасности». Рассматривание рисунков, плакатов.
-Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
- Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
- Как мы можем помочь нашей планете?
Некоторые из вас дома нарисовали рисунки и сделали поделки, которые призывают беречь нашу Землю, давайте их рассмотрим.
8. Оформление коллективного панно «Береги планету».
- Мы, земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
- Вчера мы с вами нарисовали нашу Землю. А сейчас мы вырежем из бумаги маленьких человечков, которые, как мы, будут ее оберегать, и приклеим их вокруг нашей большой Земли.
Итог.
Пусть земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....