Презентация познавательно -исследовательская деятельность "Детское экспериментирование"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Загайнова Лариса Олеговна

Цель :развитие позавательной активности и способностей детей в экспериментировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_kapelka.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно –исследовательская деятельность Детское экспериментирование воспитатель Загайнова Л.О.

Слайд 2

« Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Слайд 3

«….дети любят искать, сами находить. В этом их сила» А . Энштейн Основная идея опыта: включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направлена на решение у детей дошкольного возраста познавательных интересов, формирование исследовательской деятельности, развитие любознательности и активности.

Слайд 4

Этапы экспериментирования Мотивация (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и их предположений) Исследование (поиск решения проблемы) Обмен информацией (изложение результатов исследования) Организация информации (сортировка или классификация полученных в результате исследования фактов) Подведение итогов (оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы, обсуждение перспективы дальнейшей работы по проблеме) Постановка новых вопросов (этап возникает при необходимости следующего исследования) Применение (использование приобретённого нового знания в новых условиях для достижения подлинного понимания открытия)

Слайд 5

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. развивается речь. формируется самостоятельность, целеполагание , способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 6

Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности. Развивать мышление, речь. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов .

Слайд 7

Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования : Лаборатория «Капелька» Мини- лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сотрудничество и целенаправленная работа с родителями;

Слайд 8

« Мини-лаборатория»

Слайд 9

Ожидаемые результаты: В результате деятельности у детей повысилась познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями. дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи. у детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения. дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.

Слайд 10

Опыты «Волшебная вода»

Слайд 11

Опыты с «Волшебной бумагой»

Слайд 12

Опыты зарисовываются

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·         ознакомить детей со свойствами воды...

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...