Проект "Весна" в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Огнева Татьяна Сергеевна

Актуальность разработки и реализации проекта

В беседах с детьми о весне, было выявлено, что у детей не сформированы представления о весенних изменениях в природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между весенним временем года и изменениями, происходящими в природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. В связи с этим, необходимо уделить данное теме больше внимания. Данный проект позволяет формировать представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе.  Дети получат возможность узнать способы взаимодействия с природой (наблюдение за растениями и животными, использование одежды в соответствии с погодными изменениями).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 1-младшей группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.

Цель проекта: формировать познавательский интерес к окружающей среде, расширить представление о признаках наступления весны; воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе; вызвать у детей желание больше узнать об особенностях природы в это время года.  

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  1. Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, ярче светит солнце, появились трава, цветочки, набухли почки на деревьях, веселее стали петь птицы, появились бабочки и насекомые.
  2. Формировать умение воспитанников видеть и называть признаки наступления весны.

Речевое развитие

  1. Развивать понимание речи, активизировать словарь детей;
  2. Обогащать словарь детей по данной теме, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;
  2. Развитие игровой деятельности детей;
  3. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
  4. Формирование представления о труде в весенний период времени в процессе наблюдения за работой взрослых.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Вызвать у детей интерес к лепке и рисованию;
  2. Развивать творческие способности детей;
  3. Развивать интерес к музыкальным произведениям.

Физическое развитие

  1. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений;
  2. Формировать умение выполнять движения в соответствии с указаниями педагога;
  3. Развивать стремление играть в подвижные игры.

 

Формы взаимодействия с родителями воспитанников

  • Совместное чтение стихотворений и рассказов о весне;
  • Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».

Продукт проектной деятельности

Работы детей:

  • коллективная работа детей по рисованию «Весеннее настроение»;
  • лепка «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
  • рисование «Ласковое солнышко».

Методы реализации проекта: игровой, практический, словесный, наглядный.

Этапы:

Подготовительный: постановка целей, определение актуальности проекта, подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических материалов и наглядных пособий; наблюдение за первыми признаками наступления весны, беседы о весне.

Основной: внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию представления о весеннем изменении в природе.

Реализация мероприятий:

  • Наблюдения за весенними изменениями в природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
  • Экспериментирование.
  • Проведение тематических занятий.
  • Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.
  • Знакомство с иллюстрациями.
  • Проведение дидактических и подвижных игр.
  • Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание потешек и закличек.
  • Создание творческих работ.

Заключительный: обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация «Как мы встречали весну».

Предполагаемые результаты проекта:

  • сформированные общие представления о изменениях, происходящих в природе весной;
  • проявление интереса к окружающей природе, заботы и бережного отношения к растительному и животному миру;
  • активизация и обогащение словарного запаса детей;
  • создание условий для развития умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

Познавательное развитие

- наблюдение за солнцем, погодой, изменениями в природе, птицами; экскурсия по территории детского сада;

- экспериментирование «Солнце» (в тени прохладнее, на солнечной стороне теплее), «Распустились почки на веточках березы» (в группе);

- рассматривание иллюстраций «Весна», «Что взрослые делают весной»,

- дидактическая игра «Какую одежду носят дети весной» (дети подбирают по картинкам одежду по сезону), «Помоги птичкам найти гнёздышко» (дети рисуют линии, указывающие птицам путь к гнезду).

 

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных композиций о весне;

рисование: «Ласковое солнышко»;  

«Весеннее настроение» (коллективная работа);

лепка «Травка зеленее, солнышко блестит».

 

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы о весне;

-  игровая ситуация «Оденем Ваню на прогулку»;

- театрализованная игра «Разбуди зверей»;

-  хороводная игра «Солнышко»,

- игра-забава «Мы пускаем пузыри…».

 

Речевое развитие:

- разучивание потешек о весне «Смотрит солнышко в окошко», «Весна-красна, приходи»;

 - чтение стихотворений И. Токмаковой «Весна», В. Орлова «Воробей», М. Садовский «О весне», А. Леонтьев «Кап-кап», Л. Луканова «Про весну».

 

 

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», «Ветер и тучки», «Зайка серенький сидит»; физминутка «Полетели птички».

 

Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения проекта «Весна» у детей появилась заинтересованность к совместной деятельности, были созданы благоприятные условия для формирования общего представления о признаках весны (изменение погоды, появление травы, цветов, почек на деревьях, весёлое щебетание птиц, порхание бабочек); воспитания у детей бережного отношения к природе; развития у детей любознательности, творческих способностей.

Дети познакомились с познавательной и художественной литературой о весне, её характерных особенностях. В беседах и дидактических играх дети систематизировали знания о весне.  В подвижных играх и на тематических физминутках дети закрепили полученные знания о её особенностях.  Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей при проведении мероприятий по данной теме, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем определяется наступление весны. В процессе реализации проекта удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx2.79 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)

Развлечение для детей  « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя  раз­ные виды деятельности детей (музы­кальную, речевую, изобразительную) дл...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...