Проект "Весна" в первой младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность разработки и реализации проекта
В беседах с детьми о весне, было выявлено, что у детей не сформированы представления о весенних изменениях в природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между весенним временем года и изменениями, происходящими в природе. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. В связи с этим, необходимо уделить данное теме больше внимания. Данный проект позволяет формировать представления о весне, воспитывать бережное отношение к природе. Дети получат возможность узнать способы взаимодействия с природой (наблюдение за растениями и животными, использование одежды в соответствии с погодными изменениями).
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 1-младшей группы, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.
Цель проекта: формировать познавательский интерес к окружающей среде, расширить представление о признаках наступления весны; воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе; вызвать у детей желание больше узнать об особенностях природы в это время года.
Задачи проекта:
Познавательное развитие
- Формировать представление о весенних изменениях в природе: потеплело, ярче светит солнце, появились трава, цветочки, набухли почки на деревьях, веселее стали петь птицы, появились бабочки и насекомые.
- Формировать умение воспитанников видеть и называть признаки наступления весны.
Речевое развитие
- Развивать понимание речи, активизировать словарь детей;
- Обогащать словарь детей по данной теме, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе;
- Развитие игровой деятельности детей;
- Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Формирование представления о труде в весенний период времени в процессе наблюдения за работой взрослых.
Художественно-эстетическое развитие
- Вызвать у детей интерес к лепке и рисованию;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать интерес к музыкальным произведениям.
Физическое развитие
- Повышать двигательную активность, развивать координацию движений;
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с указаниями педагога;
- Развивать стремление играть в подвижные игры.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников
- Совместное чтение стихотворений и рассказов о весне;
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой».
Продукт проектной деятельности
Работы детей:
- коллективная работа детей по рисованию «Весеннее настроение»;
- лепка «Травка зеленеет, солнышко блестит»;
- рисование «Ласковое солнышко».
Методы реализации проекта: игровой, практический, словесный, наглядный.
Этапы:
Подготовительный: постановка целей, определение актуальности проекта, подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических материалов и наглядных пособий; наблюдение за первыми признаками наступления весны, беседы о весне.
Основной: внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию представления о весеннем изменении в природе.
Реализация мероприятий:
- Наблюдения за весенними изменениями в природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
- Экспериментирование.
- Проведение тематических занятий.
- Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок.
- Знакомство с иллюстрациями.
- Проведение дидактических и подвижных игр.
- Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание потешек и закличек.
- Создание творческих работ.
Заключительный: обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация «Как мы встречали весну».
Предполагаемые результаты проекта:
- сформированные общие представления о изменениях, происходящих в природе весной;
- проявление интереса к окружающей природе, заботы и бережного отношения к растительному и животному миру;
- активизация и обогащение словарного запаса детей;
- создание условий для развития умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.
Организация деятельности в ходе выполнения проекта
Познавательное развитие
- наблюдение за солнцем, погодой, изменениями в природе, птицами; экскурсия по территории детского сада;
- экспериментирование «Солнце» (в тени прохладнее, на солнечной стороне теплее), «Распустились почки на веточках березы» (в группе);
- рассматривание иллюстраций «Весна», «Что взрослые делают весной»,
- дидактическая игра «Какую одежду носят дети весной» (дети подбирают по картинкам одежду по сезону), «Помоги птичкам найти гнёздышко» (дети рисуют линии, указывающие птицам путь к гнезду).
Художественно-эстетическое развитие
Прослушивание музыкальных композиций о весне;
рисование: «Ласковое солнышко»;
«Весеннее настроение» (коллективная работа);
лепка «Травка зеленее, солнышко блестит».
Социально-коммуникативное развитие:
- беседы о весне;
- игровая ситуация «Оденем Ваню на прогулку»;
- театрализованная игра «Разбуди зверей»;
- хороводная игра «Солнышко»,
- игра-забава «Мы пускаем пузыри…».
Речевое развитие:
- разучивание потешек о весне «Смотрит солнышко в окошко», «Весна-красна, приходи»;
- чтение стихотворений И. Токмаковой «Весна», В. Орлова «Воробей», М. Садовский «О весне», А. Леонтьев «Кап-кап», Л. Луканова «Про весну».
Физическое развитие
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль», «Ветер и тучки», «Зайка серенький сидит»; физминутка «Полетели птички».
Заключительный этап. Подведение итогов.
В результате проведения проекта «Весна» у детей появилась заинтересованность к совместной деятельности, были созданы благоприятные условия для формирования общего представления о признаках весны (изменение погоды, появление травы, цветов, почек на деревьях, весёлое щебетание птиц, порхание бабочек); воспитания у детей бережного отношения к природе; развития у детей любознательности, творческих способностей.
Дети познакомились с познавательной и художественной литературой о весне, её характерных особенностях. В беседах и дидактических играх дети систематизировали знания о весне. В подвижных играх и на тематических физминутках дети закрепили полученные знания о её особенностях. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей при проведении мероприятий по данной теме, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Из полученных знаний и наблюдений определили, чем определяется наступление весны. В процессе реализации проекта удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагогов, воспитанников, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226119-1363940398.jpg)
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-334058-1384781609.jpg)
Материал (первая младшая группа) на тему: Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа)
Развлечение для детей « В деревне у бабушки» (первая младшая группа) проводится в начале учебного года.Используя разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-488606-1630606666.jpg)
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-726596-1452696444.jpg)
Сценарий Новогоднего праздника в первой младшей группе НОД в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) «Новогодний праздник»
Создать атмосферу праздника, вызвать у детей положительные эмоции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211959-1580141793.jpg)
Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы
Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...