Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Эдуардовна Чвалаева

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

по познанию «Все работы хороши, выбирай на вкус (на транспорте)»

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением  разного рода транспорта.

Задачи:

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии;

Воспитательная: воспитывать уважение к людям любых профессий;

Развивающая: развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Профессии"21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

по познанию «Все работы хороши, выбирай на вкус (на транспорте)»

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с профессиями связанными с управлением  разного рода транспорта.

Задачи: 

Образовательная: уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие – профессии;

Воспитательная: воспитывать уважение к людям любых профессий;

Развивающая: развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.

Словарная работа: профессии, транспорт (воздушный, водный, наземный), машины специального назначения.

Планируемый результат:

Знать:  профессии связанные с транспортом.

Иметь: представления о  машинах специального назначения.

Уметь: вызывать бригаду скорой помощи, пожарных, полицию; склонять слова по родам.

Подготовительная работа: беседы о транспорте, рассматривание картин всех видов транспорта, чтение стихов, загадок, наблюдение за транспортом во время прогулок.

Оборудование: ноутбук с презентацией, мяч, , атрибуты для игры «Срочный вызов», запись звуков сирен специального транспорта, ватман, картинки для практической деятельности, клей.        

Ход занятия:

  1. Орг. момент

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

  1. Актуализация знаний

- Ребята, к нам на занятие спешат знакомые вам мультипликационные герои, но кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза...
И что это? 

(Машина)

- Какие машины из мультфильмов вы знаете? (!)

- Посмотрите на экран, кто пришёл к нам на занятие? (Полли и его друзья: Рой, Эмбер, Хэлли.)

- Правильно, ребята. А чем Полли помогает другим машинам? (!)

  1. Постановка проблемы

- Ребята, Полли и его команда всегда помогают машинам, попавшим в беду. Сегодня у них тоже очень много забот.

- Они хотят попросить вас о помощи. Но ведь чтобы кого-то спасать, нужны определённые качества. Как вы думаете какие? (Смелость, смекалка, выносливость, ответственность, хорошее отношение к окружающим.)

- Вот Полли хочет узнать: обладаете ли вы этими качествами, поэтому он приготовил нам несколько заданий.  Как вы думаете, справимся ли мы с этими заданиями?

- Что изображено на картинке?  (На картинке изображён транспорт.)

- Для чего нужен транспорт?  (Транспорт позволяет быстро добраться в другие города или страны. Помогает людям путешествовать. А также, помогает в работе.)

- Какие виды транспорта бывают? (Транспорт бывает наземный, водный, воздушный.)

Дидактическая игра  «Едет, плывет, летит»

Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)

Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.

- Правильно, ребята. Вы молодцы!

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего  поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

4.  Работа по теме

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (О профессиях на транспорте.)

- Что такое профессия? (Это дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.)

- Ребята, посмотрите, автобус Твигл попал в беду, он не рассчитал свои силы,  пробил ограждение и завис над пропастью. Полли и его друзья просят помочь им.

- А для этого нам нужно выполнить задание.

Д/и "Аукцион профессий"

Какой профессии принадлежат:

платформа, вокзал, локомотив (машинист)

дорога, руль (водитель)

небо, штурвал, крылья (пилот)

бескозырка, вода, штурвал (капитан)

Д/и «Кто трудится?»

Профессий в мире много. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы.

Если мужчина – лётчик, то женщина – … (лётчица).
Если мужчина машинист, то женщину назовём – … (машинистка).
Мужчина велосипедист, а женщина – … (велосипедистка).
Он вертолётчик, она – … (вертолётчица).
Он стюард, она – … (стюардесса).

- Молодцы, ребята и с этим задание вы справились. Вы помогли спасти Твигла.

Ф/м «                                                     »

Мы в профессии играли                                     (ходьба наместе)

Вмиг мы лётчиками стали!                                 (руки в стороны)

В самолёте полетали                                            (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали                                     (руль и ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас                                    (-------)

Быстро едем, просто класс!                                    (бег вокруг себя с рулём)

- Полли, чтобы отблагодарить вас за помощь, хочет познакомить вас со всеми своими друзьями. Со специальным транспортом, который может встретиться нам на улицах. Что означает это выражение?  (Транспорт, который помогает людям в работе.)

(Работа с презентацией)

- Ещё какой специальный транспорт вы встречали на улицах нашего посёлка?

  1. Закрепление

Игра «Срочный вызов»

Эмбер предлагает поиграть с ней в игру, в которой машины специальных служб будут спешить на помощь людям, попавшим в беду. Разделимся на три бригады: бригада скорой помощи, пожарная бригада, полицейский наряд. Тревожные вызовы будет принимать диспетчер. Кто-то будет вызывать аварийные службы.

Кира: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 102. На улице Зимней, дом 1 дерутся хулиганы. Пришлите полицию.
Ислам: Здравствуйте. Вы позвонили в полицию. Ваш адрес улица Зимняя, дом 1? Высылаем наряд полиции.
Дети из «полицейского наряда»:
Если к дому вор крадётся,
Заприметите едва,
Вам 102 набрать придётся!
Номер помните? 102!
Завязалась если драка,-
Не помогут тут слова!
Знает каждый человек -
Вызывать пора 102!
(под звук полицейской сирены «выезжает» наряд полиции)

Гульназ: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 103. У ребёнка высокая температура. Пришлите срочно скорую помощь по адресу улица Летняя, дом 2.
Лаура: Здравствуйте. Вы позвонили диспетчеру скорой помощи. У вас заболел ребёнок?  Высылаем бригаду скорой помощи.
Дети из «бригады скорой помощи»:
Поднялась температура?
В горле боль? Болит живот?
Может быть нужна микстура,
Но какая подойдёт?
Погоди, малыш, не плачь!
Если болен, нужен врач!
Номер «скорой» набери, 
Поскорей звони 103!
(под звук сирены «выезжает» бригада скорой помощи)

Саша Б.: Алло! Здравствуйте! Я звоню по номеру 101. У соседей пожар! Адрес улица Весенняя, дом 3. Срочно пришлите пожарную машину!
Виолетта: Здравствуйте. Пожарная приняла вызов. Ваш адрес улица Весенняя дом, 3?  Пожарная машина уже выехала.
Дети из «пожарной бригады»:
В переулке за прудом
Загорелся чей-то дом!
Медлить некогда! Беда!
Эй, пожарные, сюда!
«101», скорей, спешите, 
Дом горящий потушите!
При пожаре, всем известно,
101 набрать уместно.
(под звук сирены «выезжает» пожарная бригада)

  1. Практическое задание.

- Ребята, нашим гостя пора отправляться обратно в свой городок. А чтобы о наших новых друзьях осталась память, я предлагаю вам создать свой мультипликационный городок.  (Приклеивание деталей на общую композицию.)

  1. Итог

 Машины специального назначения людям очень нужны.

- Если кто-то заболел, вызывают …. (скорую помощь) Номер?

- Если случился пожар, вызывают … (пожарную машину)Номер?

- Если хулиганы угрожают людям, вызывают …(полицейскую машину). Номер?

 Все машины помогают людям, без них нам просто не обойтись. Хорошо, что у нас есть такие помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...