"Загадочный воздух" Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белянова Елена Сергеевна

Расширение и закрепление представлений о свойствах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_dlya_2_mladshey_gruppy_vozduh.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по познавательно – исследовательской

деятельности во второй младшей группе.

«Загадочный воздух» 

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные. Сформировать понятие о ветре: что ветер - это движение воздуха. Расширять представления о воздухе.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с воздухом.

2. Беседы о воздухе.

Материал и оборудование: воздушные шарики (на каждого ребенка), половинка лимона, баночка с сахаром, баночка с солью, наглядное пособие «Воздух» запись со звуками ветра, кораблики, веера.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Кто же к нам придёт сегодня в гости? Давайте сядем на стульчики и подождем. Закройте глазки и послушайте, кто же это!

Дети закрывают глазки. Звучит музыка ветра

Воздух (аудиозапись): Ребятки, здравствуйте. Я - воздух, я прилетел к вам в гости. Мне солнышко сказало, что вы очень много про меня знаете. Вот и захотел я это проверить! Ребятки, я волшебный воздух, необыкновенный. Вы меня сейчас можете видеть, а так меня никто увидеть не может.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим.

Как мы можем обнаружить воздух? (Дети дуют на ладошки.)

Что мы почувствовали на своих ладошках? (Ветерок, дуновение.)

Воздух (аудиозапись): Молодцы! Ребята, мне подарили воздушные шарики, а они у меня не летают. Что же мне делать?

Дети: надуть

Воздух( аудиозапись): помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: раздает каждому ребенку шарики и дети их надувают.

Воспитатель: Ребятки, а что у вас внутри шариков? (Воздух.)

Давайте его выпустим (Дети отпускают шарики.)

Можно увидеть воздух?

Дети: нет.

Воздух (аудиозапись): Воздух невидимый, прозрачный, бесцветный.

Ребята, а я могу создавать ветер, я ведь волшебник.

Можем ли мы увидеть ветер? (Нет, ветер невидим.)

Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (Качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются.)

А почувствовать ветер можно? (Да.)

Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовил я для вас. Легко помашем. Что почувствовали? (Легкий ветерок.)

Сильнее помашем. Что почувствовали? (Ветер усилился.)

Ветер - это движение воздуха.

Воздух стоит - нет ветра, движется - возникает ветер.

Воздух предлагает детям выйти на середину группы и поиграть с ветром

Физминутка (под музыку).

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья.

- Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях. (Шевелят пальчиками.)

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки. (Шевелят кистями рук.)

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук).

Воздух: Молодцы, все вы про меня знаете. Спасибо вам! А теперь пора пришла, прощаться. До свидания, до новых встреч.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе На тему «Загадочный воздух»

Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Способность расширению знаний о воздухе.Активизировать речь и обогащать словарь детей....

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....