Познавательное развитие "Весна пришла" вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательное развитие конспект занятия второй младшей группы "Весна пришла"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно организованнаяобразовательная деятельность по «Познавательному развитию».

Дата проведения: 18.03.21

ФИО педагога: Крохина Нина Геннадьевна

Возрастная группа воспитанников: II младшая группа «Любознайка»

 направленность группы: Общеобразовательная.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Весна пришла»

Цель: Формирование первоначальных признаков с приходом весны в природе.

Психолого-педагогические задачи:

Образовательные: Расширить и уточнить знания детей о весне в природе, её признаках.

Развивать умение отгадывать загадки.

Расширять словарный запас существительных и прилагательных о весне. Активизировать словарный запас детей: сосульки, подснежники, капель, солнышко греет, светит.

Развивающие: Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других. Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом.Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:«Познавательно – исследовательская», «коммуникативная», «игровая».

Форма организации детей: подгрупповая.

Форма организации обучения: Организационный момент, сюрпризный момент. беседа, вопросы, художественное слово, физкультминутка, педагогическая оценка.

Материал и оборудование: картинки –иллюстрации по теме «Весна»(с изображениями сосулек, проталин, капели, подснежников и т. д.), жёлтый шарик, игрушечный мишка, карточки с признаками весны, фланелеграф, аудиозапись весенней капели.

Планируемый результат: дети имеют первоначальные представления о весне, её признаках.

Предварительная деятельность с воспитанниками: прослушивание песен о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения во время прогулок, беседы о весне.

        

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:Формирование умения отгадывать загадки.

Создание образовательной ситуации.

Предварительная работа. (внесение блюдечка со снегом)

Беседа

Ребята, отгадайте загадку?

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети здороваются с гостями.

Стоят свободно врассыпную.

- Весна

Молодцы, дети.

Давайтевозьмёмся за руки и встанем.

А сейчас руки отпустим.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность.

Дети, вместе с воспитателем произносят чистоговорку.

Весной солнце греет, а зимой оно светит, но не греет. Позовём вместе солнышко к нам в гости.

Солнышко-вёдрышко,

Взойди поскорей.

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Сюрпризный момент: появляется солнышко в виде жёлтого шарика и крепится на двухстороннем скотче к доске.

Дети с воспитателем проговаривают.

2 часть – основная

Цель:Выявление ранее полученных знаний.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Посмотрите к нам солнышко заглянуло. Скажите, пожалуйста, какое оно?

А на что оно похоже солнышко?

Давайте присядем на стулья.

Круглое, жёлтое, доброе, весёлое

На шарик, на мячик…

Хорошо, правильно, молодцы.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Показ иллюстрации лужи.

(на доску)

Показ иллюстрации проталинок.

(на доску)

Показ иллюстрации подснежников.

(на доску)

Звучит аудиозапись: звуки природы – капель.

Показ

Иллюстрации капели.

(на доску)

Появляется игрушечный мишка.

Показ иллюстрации весенних сосулек.

(на доску)

Солнышко весной пригревает, что происходит со снегом?

Появились лужи.

Все вместе повторим…

Снег тает и появляются тёмные островки земли.

Островки земли, где нет снега – это проталинки.
Давайте повторим вместе…

Солнышку весело стало, вон, как оно пригревает, как сразу тепло стало:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Появились первые весенние цветочки «Подснежники»

Кто знает стихотворение о подснежнике?

Ребята, а почему эти цветы называют подснежниками?

Они очень ранопоявляются прямо из-под снега и не боятся морозов.

Давайте, поиграем.

Физминутка «Подснежник»

 Влево – вправо повернитесь и в подснежники превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения

Вот подснежники проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз - росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

А четыре полетели,

пять они остановились

И тихонько опустились.

Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в детей. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Не пойму, что за звуки? Что они вам напоминают?

Ну, конечно и как я сама не догадалась. Вот посмотрите сюда.

Это капельки с крыши капают, началась весенняя капель. Скажите, как капельки капают?

Ой-ё-ё-й, что это за капельки на меня капают?

Ой, здравствуйте дети, а где это я оказался?

Ребята, а вы не знаете, что это на мишку капало, пока он спал?

А, что это за капельки такие? Откуда же на крыше водичка взялась?

Ребятки подскажите Мишутке, откуда на крыше водичка?

Как это снег тает? Я всё проспааал… Мишка отгадай загадку вместе с детьми:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдёт –

Гвоздь упадёт.

Что это?

Давайте, все посмотрим на весенние сосульки.

Какие они?

Есть такая примета. Если сосульки весной длинные, то и весна будет длинной.

Скажите ребята, а можно ли стоять под крышами, где висят длинные сосульки?

А почему?

Да, нельзя ходить под самой крышей домов. Сейчас на краях крыш висят тяжёлые сосульки, которые могут упасть в любой момент. Территории рядом с крышами помечают защитными лентами. Это означает, что проход запрещён.

- Он тает

- лужи

- проталинки.

А я знаю стихотворение о подснежнике (Ребёнок)

На лужайке, у проталинки

Расцвёл цветок –

Подснежник маленький.

- Они белые, похожи на снег..

(Дети встают рядом со стульями)

встают, протирают глаза

тянутся

умываются

кружатся

наклоняются и приседают

бегают на месте

останавливаются

приседают

повороты влево и вправо

Водичка капает.

Кап-кап-кап

Здравствуй, Мишутка!

В детском саду.

Водичка, капельки капали, капельки с крыши капали, весенняя капель.

Снег на крыше тает.

- Сосулька.

- длинные, прозрачные.

Нет.

Это опасно, сосульки могут упасть на голову.

Правильно.

Вы правильно догадались.

Дружно вместе.

Какое красивое стихотворение рассказалнам Егор.

Как ребята все вместе бодро делают зарядку.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Давайте расскажем, что бывает весной.

Вам нужно отобрать иллюстрации, на которых происходят события весной.

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной…

Весной на деревьях…

Весной.

Весной

(Дети на фланелеграф выбирают по одному карточки с признаками весны.)

-ярко светит солнце

- появляются лужи

- набухают почки

- появляются сосульки

- бегут ручьи

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

А теперь давайте нарисуем «Весеннюю капель» и разместим в уголке природы.

Дети садятся за столы, рисуют ватными палочками капельки воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

ООД по познавательной области "Познавательное развитие в младшей группе на тему: "Кто, кто в теремочке живёт?"

Познавательно-игровая деятельность поможет воспитателям в поддержании  у детей интереса к окружающему миру и способствует развитию речевых способностей детей....

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Младшая группа. Тема. «Овощи с огорода».

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. «Овощи с огорода»....

НОД : Познавательное развитие (1 младшая группа) «Ознакомление с трудом младшего воспитателя».

формировать представление о труде младшего воспитателя;- развивать умения называть действия, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначение, обогащать словарный зап...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...