перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет по социально-коммуникативному развитию
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

«Игра с водой»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой (образовательная деятельность «социально-коммуникативное развитие). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 5

«Мы играем с песком»

(общение в ходе прогулки)

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения(образовательная  область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 6

«К нам пришел мишка

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить ориентироваться в помещениях группы (образовательная область «познавательное  развитие»). Побуждать отвечать детей на вопросы «Кто?»(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 6

«Что спрятал Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная деятельность «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 7

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.kom_._razvitie.docx41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" х. Бурковский

Среднеахтубинского района Волгоградской области

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.08.2022г.

Утверждаю:

Директор школы ________/О.В. Попкова/

Приказ №____ от 26.08.2022г.

Перспективное планирование

работы с детьми по

социально-коммуникативному развитию

в второй группе раннего возраста

(2-3 года)

х. Госпитомник, 2022г.

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

«Игра с водой»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой (образовательная деятельность «социально-коммуникативное развитие). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 5

«Мы играем с песком»

(общение в ходе прогулки)

Формировать опыт поведения в среде сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения(образовательная  область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 6

«К нам пришел мишка

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить ориентироваться в помещениях группы (образовательная область «познавательное  развитие»). Побуждать отвечать детей на вопросы «Кто?»(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 6

«Что спрятал Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная деятельность «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 7

«Отгадай, что звучит?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия музыкальных инструментов (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «речевое развитие»). Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать слуховую дифференциацию (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 8

«Я хороший»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей (образовательная область «речевое развитие). Развивать умение подпевать фразы в песне(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 8

«Мы радуемся все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обогащать словарь детей прилагательными обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 9

«Красивые игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос  «Кто это»? (образовательная область «речевое развитие»). Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 10

«Мы едем в автобусе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать начальные навыки ролевого поведения.  Развивать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?». Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 11

«Мы играем в сказку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 11

Октябрь

«Игра с деревянными игрушками»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Побуждать называть величину предметов и материал, из которого они сделаны (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать самостоятельность и активность в игре. Учить расставлять игровой материал по местам после игры(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 12

«Мы играем с корабликами»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой. Развивать умение играть не ссорясь. Воспитывать самостоятельность в игре (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Побуждать детей называть материал из которого сделаны игрушки (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом игровых действий(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 12

«Филимоновские игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Обогащать словарь детей названиями филимоновских игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).  

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 13

«Поможем зверятам собраться на прогулку»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда» (образовательная область «речевое развитие»). Учить подбирать по тождеству. Развивать умение сравнивать предметы по цвету(образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 14

«Для чего нужна посуда»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей группировать предметы по способу их использования (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда» (образовательная область «речевое развитие»).

Воспитывать отзывчивость, желание помочь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 14

«Кто это?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение потешек подражательными движениями (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать умение радоваться успехам товарищей(образовательная область «социально0коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 15

«Мне нравится в детском саду»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать элементарные представления об изменении социального статуса(взросления) ребенка) в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах, растениях (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игровая комната, много игрушек(образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 15

«Веселый паровозик»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить детей с названиями предметов мебели (образовательная область «познавательное развитие»). Учить выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 16

«Мы играем в театр»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Побуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 17

«Что делает помощник воспитателя»

(общение в ходе режимных моментов)

Привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими названия трудовых действий. Познакомить с названиями предметов личной гигиены(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 17

Ноябрь

"Мы играем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». Обобщать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить слушать чтение народной потешки, сопровождаемое показом игрушки (образовательная область «речевое развитие»). Учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 18

«Мы накрываем на стол»

(общение в ходе подготовки к завтраку)

Привлекать к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым накрывать на стол (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 19

«Поговорим о кошке»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать кошку на картинке и в игрушке (образовательная область «познавательное развитие»). Учить детей слушать  рассказ и рассматривать иллюстрации к нему. Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?» Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 19

«Зайка в гости к нам пришел»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать на картинках диких животных (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?» (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика (образовательная область «физическое развитие»). Учить прощаться (образовательная область «социально-коммуникативно развитие»)

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 20

«Поможем мишке напоить гостей чаем»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет предметов (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать отзывчивость. Развивать интерес к игре. Учить выполнять несколько действий с одним предметом(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 21

«Рассмотри картинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать стремление общаться с взрослыми и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками (образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 22

«Покажи книжку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Приучать детей слушать сказку. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Приобщать к рассматриванию книг (образовательная область «речевое развитие»). Учить ориентироваться в помещении группы(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 22

«Я знаю слово «пожалуйста»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать умение играть вместе со сверстниками. Формировать умение излагать свою просьбу спокойно, употребляя слово «пожалуйста» (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 23

«Спой песенку»

(общение в ходе игровой деятельности)

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 23

«Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие».

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 24

Декабрь

«В гости бабушка пришла»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей сравнивать знакомые предметы. Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Способствовать реализации потребности детей в действиях с предметами (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать слова (образовательная область «речевое развитие»). Учить детей одеваться в определенной последовательности(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 24

«Мы лепим снеговика»

(общение в ходе прогулки)

Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?» (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату (образовательная область «социально-коммуникативное  развитие»). Привлекать детей к участию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 25

«Подарок снеговика»

(общение в ходе прогулки)

Упражнять детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение детей играть не ссорясь, вместе радоваться игрушкам(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 26

«Мы играем со снегом»

(общение в ходе прогулки)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать представление о снеге как о зимнем природном явлении. Развивать интерес к зимним забавам(образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 26

«Мы украшаем елку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия елочных игрушек (образовательная область «речевое развитие»). Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которых они сделаны (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение подпевать фразы в песне (образовательная область «художественно-эстетическое развитие. Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 27

«Что сначала, что потом»

(общение в ходе режимных моментов)

Формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем (образовательная область «физическое развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими предметов личной гигиены. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).  

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 27

«Чудесный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Что это?»(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 28

«Смешинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать представления об общности традиций в детском саду и дома (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Формировать умение слушать небольшой рассказ без наглядного сопровождения(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 29

«Покажем котенку участок»

(общение в ходе прогулки)

Формировать умение отвечать на вопрос «Что?», по словесному указанию педагога находить предметы по названию (образовательная область «речевое развитие»). Привлекать детей к участию в зимних забавах (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение ориентироваться на участке детского сада(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 30

«Валенки и сапожки»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Вызывать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Побуждать называть цвет, величину предметов (образовательная область «познавательное развитие»). Приучать детей слушать потешку, сопровождая чтение показом картинки. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви (образовательная область «речевое развитие»). Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 30

Январь

«Маша обедает»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Побуждать детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать у них умение отвечать на вопрос «Куда?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, обобщающими понятием «посуда» (образовательная область «речевое развитие»).Учить выполнять игровые действия(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 31

«Каша для куклы Кати»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей действовать с предметами (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды, учить понимать обобщающее слово «посуда». Побуждать слушать чтение потешки, сопровождаемое показом игрушек. Развивать способность общаться со сверстниками посредством речи (образовательная область «речевое развитие»). Формировать навыки ролевого поведения. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Формировать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 32

«Котауси и Мауси»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать кошку и мышку на картинках и в игрушках и называть их (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Кто?». Вызвать интерес к народным песенкам. Развивать умение следить за действиями героев произведения(образовательная область «речевое развитие»

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 32

«Покажем зайчику участок»

(общение в ходе прогулки)

Учить узнавать зайчика в игрушке и называть его (образовательная область «познавательное развитие»). Развивать способность ориентироваться на участке детского сада(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 33

«Мы кормим птиц»

(общение в ходе прогулки)

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название корма для птиц. Учить отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?» (образовательная (образовательная область «речевое развитие»). Развивать стремление принимать участие в подвижных играх (образовательная область «физическое развитие»). Формировать опыт поведения в среде сверстников (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).  

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 33

«У Кати красивое платье, скажи ей об этом»

(общение в ходе режимных моментов)

Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Давать детям поручения, которые помогают им общаться со сверстниками(образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 34

«Веселые песенки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение сопровождать речью игровые действия. Упражнять в употреблении несложных вопросительных предложений (образовательная область «речевое развитие»). Содействовать желанию самостоятельно выбирать игрушки для игры. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие». Развивать умение подпевать фразы в песне(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 34

«Моя любимая кукла»

(общение в ходе игровой деятельности)

Обогащать словарь ребенка существительными, обозначающими названия предметов одежды, спальных принадлежностей (образовательная область «речевое развитие»). Воспитывать умение самостоятельно подбирать игрушки для игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение подпевать фразы в песне(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 35

«Цветные карандаши»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать представление о том, что карандашами рисуют. Побуждать детей задуматься над тем, что они нарисовали. Воспитывать бережное отношение к материалам для рисования и собственным рисункам (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет. Формировать умение отвечать на вопрос «Что?» (образовательная область «речевое развитие»). Развивать умение ориентироваться в помещении группы(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 36

«Я умею одеваться»

(общений в ходе режимных моментов)

Формировать у детей умение одеваться в определенном порядке, правильно надевать одежду и обувь. Воспитывать самостоятельность (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Развивать умение находить предметы одежды по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 36

Февраль

«Мы рассматриваем обувь»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей понимать обобщающее понятие «обувь». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви. Воспитывать желание слушать песенку без наглядного сопровождения. Развивать умение договаривать слова песенки (образовательная область «речевое развитие»). Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 37

«Мы играем»

(общение в ходе прогулки)

Учить детей узнавать и называть курицу и цыпленка на картинке (образовательная область «познавательное развитие»). Учить отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта (образовательная область « речевое развитие»). Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 38

«Лис и мышонок»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей узнавать на картинке лису и мышь и называть их ( образовательная область «познавательное развитие»). Развивать умение отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Воспитывать стремление рассматривать иллюстрации в книгах (образовательная область « речевое развитие»). Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию педагога(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 39

«Мы одеваемся по погоде»

(общение в ходе подготовки к прогулке)

Учить детей одеваться по погоде. Развивать представления о предметах одежды и обуви ( образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды и обуви. Познакомить с обобщающими понятиями «одежда», «обувь» (образовательная область « речевое развитие»). Развивать умение помогать друг другу(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 40

«Мы рассматриваем картинки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей самостоятельно рассматривать картинки в процессе общения. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет предметов. Развивать умение отвечать на вопрос «Что?» (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 40

«Мы лепим баранки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Приучать детей слушать стихотворение без наглядного сопровождения. Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из четырех слов (образовательная область « речевое развитие»). Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, плотно прижимая их друг к другу (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 41

«Я убираю игрушки»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать привычку по окончании игры расставлять игровой материал по местам. Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Продолжать знакомить детей с названиями игрушек ( образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению. Развивать умение находить предмет по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого (образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 41

«Катаемся с горки»

(общение в ходе прогулки)

Формировать представления о зимних явлениях природы. Вызвать интерес к зимним забавам( образовательная область «познавательное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы (образовательная область « речевое развитие»). Формировать у детей опыт доброжелательного общения со сверстниками, напоминать правила безопасного поведения во время катания с горки (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 42

«Мы играем со снегом

(общение в ходе прогулки)

Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название ( образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого (образовательная область « речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 43

«Мы решили прокатить кота в машине»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения ( образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств. Продолжать приучать детей слушать стихотворения (образовательная область « речевое развитие»). Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 43

Март

«Новая мебель Маши»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить самостоятельно рассматривать картинки. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели. Развивать способность отвечать на вопрос «Что?» (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 44

«У бабушки в гостях»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать в игрушках и на картинках домашних животных. Обогащать словарь детей существительными,  обозначающими домашних животных. Учить отвечать на вопрос «Кто?» (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать  чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 45

«Рассматриваем картинки в книжках»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?». Развивать интерес к иллюстрациям в книгах (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать чувство симпатии к сверстникам (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 45

«Тает снег»

(общение в ходе прогулки)

Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появились лужи) (образовательная область «познавательное развитие»). Продолжать приучать детей слушать народные песенки и потешки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы в знакомых произведениях (образовательная область « речевое развитие»). Развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем (образовательная область «физическое развитие»). Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 46

«Мы лечим куклу»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно   подбирать игрушки для игры (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать активность детей при подпевании (образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 47

«Поговорим о маме»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 48

«Расскажи о своих домашних животных»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать желание в процессе рассматривания игрушек общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Воспитывать бережное отношение к животным (образовательная область «познавательное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 48

«Зачем нам глаза»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций в книгах. Воспитывать бережное отношение к своему зрению (образовательная область «физическое развитие»). Формировать доброжелательное отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать интерес к рассматриванию рисунков в книгах (образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 49

«Строим вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру (образовательная область « речевое развитие»). Учить сооружать постройку по образцу, использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабу постройки (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Развивать умение вместе радоваться успехам(образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 50

«Собираем пирамидку»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к игре, предложенной взрослым (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Учить называть размер колец (большое, маленькое) и их цвет. Развивать умение собирать пирамидку из пяти колец разной величины (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет. Учить находить предмет по словесному указанию педагога (образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 50

Апрель

«Грустный и веселый зайчики»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Закреплять умение различать овощи по внешнему виду (образовательная область «познавательное развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать умение называть состояние персонажа, изображенного на картинке (образовательная область « речевое развитие»). Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру(образовательная область «физическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 51

«Что принес Петрушка?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить различать количество предметов (один и много) (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения ( образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать навыки вежливого обращения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Побуждать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем(образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 52

«Мы помогаем ежику»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать интерес к лепке, учить аккуратно пользоваться пластилином, раскатывать его круговыми движениями ладоней (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Воспитывать отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 53

«Волшебный мешочек»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить узнавать на картинках диких животных (образовательная область «познавательное развитие»). Побуждать подражать движениям животных по словесному указанию педагога (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Формировать доброжелательное отношение между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 53

«Мы играем с кубиками»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать сенсорный опыт детей в игре со складными кубиками (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов (образовательная область « речевое развитие»). Вызвать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем (образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 54

«Мы играем все вместе»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Развивать желание играть вместе с воспитателем и сверстниками в подвижную игру. Развивать выразительность движений в ходе подвижной игры (образовательная область «физическое развитие»). Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений взрослого (образовательная область « речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 54

«Собираемся гулять»

(общение в ходе прогулки)

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога (образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 55

«Поделись игрушками»

(общение в ходе игровой деятельности)

Учить доброжелательному общению со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к жадности (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать умение слушать рассказ, сопровождаемый показом инсценировки. Развивать умение общаться со сверстниками посредством речи (образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 56

«К нам пришла весна»

(общение в ходе прогулки)

Формировать представления о весенних изменениях в природе (образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать рассказ воспитателя. Развивать речь как средство общения в процессе наблюдения за весенними изменениями в природе (образовательная область « речевое развитие»).Формировать доброжелательные отношения между детьми(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 56

«Скажи другому, что так поступать нельзя»

(общение в ходе игровой деятельности)

Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога ( образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать отрицательное отношение к грубости (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 57

Май

«Мы бережем природу»

(общение в ходе прогулки)

Учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке (образовательная область «познавательное развитие»). Вызвать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем(образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Формировать доброжелательные отношения между детьми(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 57

«Мы играем в мяч»

(общение в ходе прогулки)

Учить разнообразно действовать с мячом. Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру (образовательная область «физическое развитие). Воспитывать способность отвечать на вопрос «Что?» (образовательная область « речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 58

«Здравствуй, весна!»

(общение в ходе прогулки)

Формировать представления о весенних изменениях в природе ( образовательная область «познавательное развитие»). Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения, развивать умение употреблять в речи прилагательные (образовательная область « речевое развитие»). Развивать умение не мешать друг другу в ходе игровых действий (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 59

«Печенье для котика»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей слушать без наглядного сопровождения (образовательная область « речевое развитие»). Воспитывать эмоциональную отзывчивость (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Развивать интерес к лепке (образовательная область «художественно-эстетическое развитие).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 60

"Театрализованная игра по содержанию потешки" (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Учить детей сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. Формирование умение отвечать на вопросы. Побуждать рассматривать рисунки в книгах (образовательная область «речевое развитие»). Учить передавать сказочные образы (образовательная область «художественно-эстетическое развитие). Развивать умение играть не ссорясь (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 60

«Я люблю свой город / поселок / хутор

(общение в ходе прогулки)

Напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта ( образовательная область « речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 61

Дидактическая игра «Чего не стало?»

(общение в ходе самостоятельной деятельности)

Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды. Вызывать желание участвовать в организованной педагогом дидактической игре. Развивать внимание и память (образовательная область «познавательное развитие»). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек (образовательная область « речевое развитие»). Развивать умение играть не ссорясь(образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 62

«Расскажи о любимых персонажах» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Формировать отвечать на вопросы. Воспитывать желание рассматривать рисунки в книгах. Развивать умение находить изображенный предмет по словесному указанию педагога (образовательная область «речевое развитие»). Формировать доброжелательные отношения между детьми (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 62

«Мы играем с песком» (общение входе прогулки)

Формировать представление детей о правилах безопасного поведения в играх с песком. Развивать умение разворачивать игру вокруг собственной постройки (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Формировать умение отвечать на вопросы (образовательная область «речевое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 63

«Моя семья» (общение в ходе самостоятельной деятельности)

Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций (образовательная область «речевое развитие»). Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали (образовательная область «художественно-эстетическое развитие»).

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф., стр. 63

Литература

Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми 3 – 4 лет по социально – эмоциональному развитию.

Перспективное  планированиеработы с  детьми  3 – 4 летпо  социально – эмоциональному  развитию....

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет (Образовательная область «Познавательное развитие») на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский Детский сад»Перспективное планирование работы с детьми 6– 7 лет   (Образовательная область...

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста через произведения художественной литературы и различные виды игровой деятельности»

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме самообразования Социально – коммуникативное и эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста  через произведения худо...