Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Птицы".
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию "Птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию

«Птицы»

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация

Виды детской деятельности Коммуникативная игровая

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми

Планируемый результат: Эмоционально реагирует на увиденное и услышанное о птицах.

Задачи: Продолжать вести детей в природу; знакомить детей различными птицами, их происхождением. Формировать экологическую культуру.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводное слово педагога.

Педагог начинает занятие с общения, спрашивая детей каких птиц они знают; чем отличаются от насекомых.

Основная часть

-Воспитатель рассказывает происхождении птиц и их дальнейшей эволюции.

Многие ученые считают, что динозавры были предками современных птиц. В 1860г. В каменоломне в Германии был обнаружен ископаемый отпечаток пера. Год спустя там же был найден целый скелет с перьями на хвосте и крыльями. Возраст останков датировали 150 миллионов лет, а значит это животное жило в эпоху динозавров. Первую птицу назвали археоптерикс, что означает древнее перо. У первых птиц на крыльях были когти. У  современных птиц нет зубов, но они были у первых птиц. Воспитатель приглашает детей на просмотр иллюстрации с изображением разных птиц, чтобы дети увидели и сравнили самых маленьких(колибри) и самых больших(страус). Страус считается рекордсменом по бегу. А вот стрижи не умеют ходить. Из-за маленьких лап и длинных крыльев они почти не в состоянии подняться в воздух с ровной поверхности земли. Поэтому стрижи кормятся, пьют и даже купаются на лету. Показать детям красивых птиц (павлины, птица- мира, и невзрачных  воробья). Помочь детям увидеть красоту даже в обыкновенном воробье.

Итог: Предложить детям поиграть в хороводную игру «Перепелочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Цветы весны»

уточнить представление детей о первоцветах, научить определять их по описанию;- продолжать работу по обогащению словаря:(мать – и – мачеха, ландыш, первоцветы, нарцисс, тюльпан)-воспитыват...