Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Цветы весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Оксана Евгеньевна Врачева

уточнить представление детей о первоцветах, научить определять их по описанию;

- продолжать работу по обогащению словаря:

(мать – и – мачеха, ландыш, первоцветы, нарцисс, тюльпан)

-воспитывать бережное отношение детей к первоцветам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шалакушская средняя школа»

Обособленное структурное подразделение «Шалакушский детский сад»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области познавательное развитие

по теме  «Цветы  весны»

(старшая группа)

 Воспитатель первой квалификационной категории

Врачева Оксана Евгеньевна

 

2018 год


Тема:  «Цветы  весны»

Цель: расширять знание детей о первоцветах

Задачи: 

 - уточнить представление о первоцветах, научить определять их по описанию;

- продолжить работу по обогащению словаря:

(мать – и – мачеха, ландыш, первоцветы, нарцисс, тюльпан)

-воспитывать бережное отношение к первоцветам

Материал и оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации цветов – подснежников, мать – и – мачехи ландышей (в двух экземпляров). Сказочный персонаж Карлсон, букет нарциссов и тюльпанов сделанных из цветной бумаги, музыка.

Предварительная работа:

Беседа, показ иллюстраций цветов, разучивание стихов.

Ход НОД

-Загадка о весне:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответы детей - (весной)

Воспитатель показывает иллюстрацию о весне, читает стихотворение:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нет.

Поглядите, вот весна

По земле идёт она! 

Воспитатель: С наступлением весны начала пробуждается природа.

- Какие признаки весны вы знаете?

(Ответы детей).

Дети рассказывают стихотворение о весне:

Тает снег и тает лёд

Весна, ребята, настаёт!

За окном звенит капель

Птичек радостная трель.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: расскажу я вам ребята, как ходила в лес на прогулку:

Я иду в лесу весною, 
Надо мною – синева! 
Подо мною плотным слоем 
Прошлогодняя листва. 

Хоть пригорок и оттаял, 
Но в тени лежит снежок, 
И на шаг не отступая, 
Рядом с ним растет цветок. 
Он под снегом пробирался, 
Он искал себе пути, 
Он нисколько не боялся 
Слишком рано расцвести!

Воспитатель задает вопрос детям:

- Вы догадались, какой цветок я увидела в лесу? Как он называется?

Ответы детей.  (Подснежник).

Воспитатель показывает иллюстрацию подснежника.

Подснежники самые первые пробуждаются после зимнего сна. Он цветет поникшими белыми колокольчиками. Ему не страшны ни снег, ни весенние заморозки.

Воспитатель: Цветы, которые раньше всех появляются весной, называются первоцветы.

Воспитатель показывает иллюстрацию мать – и – мачехи.

Растет мать – и – мачеха на открытых местах. У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная,  ласковая, как мать,  другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Воспитатель показывает иллюстрацию ландыша.

«Белые горошки на зеленой ножке». У этого цветка мелкие, белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли.

Физкультминутка.  «Цветок».

Воспитатель задает вопрос детям:

Как вы думаете, сорвала ли я подснежник, когда увидела его в лесу?

Ответы детей.  

Воспитатель: Первоцветы рвать нельзя, ведь их осталось очень мало. Надо беречь их и охранять.

Воспитатель читает стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не рвите, не топчите,

Сохраните красоту!

Раздается стук в дверь, появляется Карлсон с букетом тюльпанов и нарциссов. Он услышал разговор о том, что нельзя рвать первоцветы и объясняет, что цветы, которые он принес тоже первоцветы, но их специально сажают и выращивают люди на клумбах и грядках, чтобы они радовали их своей красотой.

Воспитатель ставит букет в вазу, спрашивает знают ли дети название этих цветов.

Ответы детей.

Воспитатель называет цветы, тюльпан и нарцисс. Вместе рассматривают цветы.

Воспитатель просит детей выйти в центр группы и проводит пальчиковую гимнастику «Подснежник».

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором находится игра «Собери цветок». Дети составляют картинку цветка из маленьких фрагментов картинки. (Пазлы). Во время работы детей звучит музыка.

Воспитатель дает оценку деятельности детей. Молодцы все справились с заданием.

Подводя итог НОД, воспитатель напоминает, что цветы – это как улыбка природы. Они так беззащитны перед нами, что их нужно беречь и охранять.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное  развитие+речевое развитие )...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему : « Будем в армии служить»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литератур...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...