Организованная образовательная деятельность познавательное развитие "Осенние посиделки" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Виктория Александровна Клещева

Расширять представления детей о жизни домашних животных в осеннее время,формировать желание о них заботиться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о домашних животных;

расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как

готовятся к зиме и где зимуют;

узнавать животных по силуэту, называть кто, что ест, и какая польза человеку от животных;

формировать желание заботиться о домашних животных, воспитывать любовь к ним

Оборудование : презентация «Домашние животные»

Ход занятия:

Орг. Момент.

Дети с воспитателем проходят в группу.

Воспит – Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)

Воспит- Ребята, я вас приглашаю отправиться в путешествие в деревню, к бабушке. А поедем мы на поезде. – загудел паровоз- ту-ту

И вагончики повёз- ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

Далеко всех укачу (едем к стульчикам)

(дети подходят к своим стульям)

На экране картина (деревня осенью)

(Воспитатель перевоплощается в бабушку)

Бабушка: Вот мы и приехали. Ребята, это моя деревня, а это-мой дом, я очень рада видеть вас вновь у себя в гостях. Лето закончилось. Гости все разъехались. Какое время года сейчас идёт?

Детиосеньосень золотая.

Бабушка: Правильно, сейчас осень.

ЛогоритмикаОсень

Осеньосень, в гости просим (взмах правой рукой, затем левой- в стороны)

С листопадом и дождём (плавные движения рук)

С перелётным журавлём (полёт птиц)

-Присаживаемся

Бабушка: Сейчас идёт осень, и мы готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в тёплую одежду. Как вы думаете, что же будет с домашними животными? Как о

ни будут жить в холодную зиму?

Дети: - Они укроются от холода, шерсть у них тёплая, человек позаботится.

Бабушка: Правильно, ребята, о домашних животных позаботится человек,. Сейчас мы с вами об этом поговорим.

- Ребята,послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Дети: кошечка, кот, кошка.

Бабушка:

(показ слайда)

_ Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на тёплую печку и мурлычет- поёт песенки. (показ слайда) .Зимой, когда на улице мороз, на печке тепло. Мурка бегает по улице, но быстро возвращается.

- Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошки»

- Вот кулак, а вот ладошка (сжимаем в кулак, раскрываем ладошку)

На ладошку села кошка (рисуем спиральку на ладошке)

Побежала вверх-вниз (шагаем пальчиками по ладошке вверх-вниз)

Мышка, мышка, берегись!

К зиме у животных летняя шёрстка становится более густой и животному легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться- заберётся на тёплую печку.

_ Ребята, послушайте и отгадайте ещёодну загадку:

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком….

Дети : собака, пёс.

Бабушка: Конечно, это –собака. (показ слайда).Нашу собаку зовут Бобик. Бобик всю зиму живёт на улице, в тёплой…. Как называется его домик (показ слайда)

Дети: конура, будка.

Бабушка: дед смастерил ему тёплую будку,чтобы спрятаться от холода, а летом от жары. К зиме у собаки шерсть становится тоже более густой и тёплой, поэтому им не холодно, даже на морозе.

-Давайте, сейчас сделаем разминку» Бобик»

Логоритмика «Бобик»

-Бобик, Бобик, славный пёс-гав, гав (топаем кулачками по коленкам)

Белый лобик, чёрный нос (показ по тексту)

Бобик, Бобик, лапку дай- гав, гав (протягиваем лапку и зовём его)

Сядь на коврик и не лай (тсс, грозим пальчиком и говорим тсс)

Бабушка: дети, отгадайте, про кого эта загадка?

- Голодная- мычит, Сытая-жуёт, Всем детям молоко даёт

Дети: Корова, тёлка, Бурёнка (показ слайда)

Бабушка: Конечно, все знают-это корова, она даёт вкусное и полезное молоко. Как вы думаете, где корова будет жить зимой?

Дети: сарай, коровник, хлев

Бабушка: правильно, для этих животных человек делает специальные сараи, загоны, там тепло (показ слайда)

Зимой на полях будет лежать снег, где будет пастись корова?

Дети: нигде, в сарае есть.

Бабушка: мы с дедом позаботились о кормах заранее-это сено. Летом травы много на лугах и мы её косили. Когда трава подсохла, мы её сложили в кучи-стога и привезли домой. Теперь на сеновале сушится сено, которым мы будем кормить зимой нашу Бурёнку.

А сейчас я приглашаю вас на деревенскую зарядку!» Что увидел я в деревне»

- Что увидел я в деревне.

Видел я как сено косят,

А потом кладут в стога

А стога под облака.

Как по полю мчатся кони

Даже ветер не догонит

На пригорке мельница

Крутится, да вертится.

Низко кланяется её

Деревянный журавель.

Хорошо в деревне жить

За грибами в лес ходить

Но приехал паровоз

И меня домой увёз. (едем на стульчики)

Бабушка: следующая загадка:

В деревенской жизни людям помогает:

Грузы перевозит, всех подряд катает.

Может и цветочки пожевать украдкой

Мы даём ей сено и зовём …. (лошадкой (показ слайда)

Бабушка: Правильно, ребята, молодцы, всё-то вы у меня знаете. А сейчас встанем на ноги и представим себя лошадкой.

Логоримика «Лошадка»

Цок-цок. Цок-цок (топаем поочерёдно то одной, то другой ногой)

Я лошадка, серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (лёгкий бег на месте)

Бабушка: лошадка тоже живёт в специальных сараях и ест сено. А ещё у нас в хозяйстве есть домашняя птица. Каких домашних птиц вы знаете? Доскажите словечко и вы отгадаете домашнюю птицу:

Игра «Доскажи словечко»

- Закудахтала она, я большая птичка, поглядите принесла-жёлтое яичко, и пошла на улицу, похвалиться…. (курица, показ слайда)

- Птица ходит по двору, будит деток поутру, на макушке гребешок, кто же это? (петушок, показ слайда)

-Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кря-кря-кря, ловите мух! Плавать – это вам не шутка, так детишек учит …. (утка, показ слайда)

-Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки,

Убегают от бабуси,

Кто скажите, это?. (гуси, показ слайда)

Бабушка: Зимой мои птички : куры, гуси, утки, гуси живут в сарае (загоне)(показ слайда)Гуляют по снегу и возвращаются обратно в тёплый сарай. Там мы их кормим зерном. Зимой в деревне много хлопот. Мы очень любим животных и стараемся им помочь пережить холодную зиму.

А сейчас поиграем в игру» Кто что любит есть?»(показ слайда)

Д/И «Кто что любит есть»

-кость-собака

Рыба, молоко-кошка

Сено-корова, лошадь

Зерно-птицы

Бабушкадомашние животные приносят большую пользу. На память о нашей встрече я подарю вам, ребята, бумажные силуэты разных домашних животных, а вы определите по силуэту животного, подумайте, вспомните и расскажите какую пользу приносят эти животные человеку.

Д/И «Определи по силуэту животного и назови какую пользу приносит оно?»

Корова- даёт молоко

Лошадь- перевозит груз, людей

Кошка- ловит мышей

Собака- охраняет дом, жильё

Курица-несёт яйца

Петух-будит по утрам

Утка-несет яйца

Гусь-даёт пух

-Потом вы можете раскрасить своего домашнего животного.

К домашним животным мы тех отнесём

С которыми в тесном контакте живём

Их кормим и поим, коль нужно- стрижём

Их ласково гладим, всегда бережём!

- Ребята, нам пора возвращаться, вот приехал паровоз и меня домой увёз.

-Загудел паровоз-ту-ту,

И вагончики повёз, ту-ту

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко их укачу (дети прощаются с бабушкой и уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

«Труд взрослых – производство продуктов питания» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; подготовительная группа)

Программное содержание:1.     Углубить представление детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий, о роли сельскохозяйственных машин и других м...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...