Конспект открытого занятия "Сказочное путешествие" 13.04.2021
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

Занятие  в старшей группе "Г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Сказочное путешествие"20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Надым

Конспект открытого занятия в старшей группе «Г»

«Сказочное путешествие»     

                                                           

                                                            воспитатель: Базарова И.Г.

                                                                                                           13.04.2021г.

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».

Возраст: 5 – 6 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 25 минут.


Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:

Обучающие:

-учить узнавать сказки по фрагментам;

- закрепить представления детей о перелётных птицах;

- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций;
-совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

Воспитательные

-воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать чувство ответственности и взаимопощи по отношению к своим товарищам.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Методические приёмы:

-наглядный

-словесный

-игровой

-практический

Материал: игрушка гуси, кукла Машенька, яблоки, мухоморы, геометрические фигуры, цветные карандаши, цветы, птицы.

Раздаточный: карточки с изображением птиц, цветные карандаши, листы бумаги.

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (20 мин.)


1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй друг, здравствуй друг!

Здравствуй наш веселый круг!

Воспитатель: ребята, а любите сказки? (ответы детей).
А знаете сказку «Гуси - лебеди»? (ответы детей).

2. Основной
Воспитатель: Так вот, гуси лебеди  украли у сестрицы  братца Иванушку. (Показ игрушек гуси). Что же делать, как мы можем помочь? (ответы детей).


- А я предлагаю, отправится в сказочный лес, и попробовать отыскать братца.

Но чтобы его найти, нужно, выполнить задания. Готовы?

Воспитатель: А чтобы нам не заблудиться, давайте нарисуем карту.
Дидактическое упражнение «Ориентировка на листе бумаги»
(дети выполняют задание за столами).
Возьмите карандаш и лист бумаги и нарисуйте в правом верхнем углу синий круг, в нижнем левом красный треугольник, в нижнем правом зеленый квадрат, в верхнем левом углу желтый овал, в центре коричневый домик, это будет домик в которым жил братец Иванушка и его сестрица Машенька..
Теперь от круга поставьте стрелку к квадрату, от квадрата к треугольнику, от треугольника стрелку к овалу, от овала к прямоугольнику, и от прямоугольника стрелку к домику.
Вот такую карту мы с вами нарисовали и отправляемся в путь от домика.


Воспитатель: Посмотрите, а вот и  
1 задание: «Ориентировка во времени»
- Что такое сутки?
- Скажите, какое сейчас время суток?
- Какой месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой он по счёту?

- А какой день недели был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)


Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с первым заданием. Отправляемся дальше. А вот и полянка, а на ней яблоня. Закройте глаза и послушайте звуки леса.
– Ой, ребята, я нашла в траве корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Ребята там  яблоки, не простые, а золотые.

2 задание: игра «Поймай звук».


Нужно поймать яблоко и назвать любое слово, начинающее на согласный звук.

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, здесь, что-то случилось. Как вы думаете, что могло произойти? (Ответы детей)
- Это гуси решили нас запутать и  разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно.


3 задание «Затейливые мухоморы».
Оживите мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Пойдём дальше. Посмотрите по карте, куда теперь наш путь лежит? (ответы детей). Вот мы с вами вышли ещё на одну лесную полянку. Пора и отдохнуть.

Физкультминутка «Лес».
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (Руки вверх поднять и покачать)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (Руки опустили и встряхиваем)
В стороны руки! (В стороны)
Плавно помашем – (Машем)
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, (Присели)
Тоже помашем – (Машем)
Крылья сложили назад. (Руки сложили назад)

Воспитатель:
 Посмотрите на деревьях и ёлочках, сидит много птиц. Давайте послушаем, как они поют (включить голоса птиц).
- Ой, ребята, посмотрите на елочке, висит еще одно задание.

4 задание «Назовите перелетных и зимующих птиц».


- А вы знаете, какие птицы прилетают к нам из тёплых краёв? (дети перечисляют перелётных птиц)
- А какие остаются зимовать? (дети перечисляют зимующих птиц).
– Посчитайте, сколько перелетных птиц?
- Сколько зимующих?
- Каких птиц больше?
- Каких меньше?
Воспитатель: Справились еще с одним заданием. Продолжаем путешествие дальше. Кругом деревья и елки, куда дальше идти, посмотрите по карте. (Ответы детей)

5. задание дидактическая игра «Геометрическое лото».


Нам нужно разделиться на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Нужно закрыть пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той или иной формы.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, вы помогли сегодня сестрице Аленушке найти ее братца.  Пора и нам возвращаться домой.
3. Подведение итогов.

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А кому мы сегодня помогли?

Какое задание вам интереснее всего было выполнять?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...