Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цобина Надежда Романовна

Составление описательного рассказа по теме"За грибами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_uchebnoy_deyatelnosti_v.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

Конспект НОД

в средней группе

составление описательного рассказа

Дрожжино 2022

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Дата проведения: октябрь 2022

 Воспитатель: Цобина Надежда Романовна

Образовательная область: «Коммуникация»

Предмет: Развитие речи

Тема: «За грибами»

Цели:

  •  закрепить знания о съедобных/ядовитых грибах;
  • развивать память, познавательную сферу;
  • автоматизировать умение различать грибы по картинкам или по загадкам/песням/стихотворениям;

1 Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу , хотите?

Звучит музыка, пение птиц в лесу.

Дети, а чьи это голоса? Где их можно услышать?

Дети идут по кругу, повторяют вместе с воспитателем.

Мы идем дорожками,

 Мы идем тропинками,

мы идем с лукошками,

мы идем с корзинками,

Ручеек по жердочке перешли

и полянку светлую мы нашли.

Ребята, да мы с вами, оказывается на лесную полянку попали! Посмотрите какая кругом красота!

2 Сообщение темы

Отгадайте загадку: «Стоит Антошка, на одной ножке, его ищут, а он не откликается.»

Правильно –Гриб.

Будем мы грибы искать.

  3 Пальчиковая гимнастика

«Грибы» Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» . Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

4. Воспитатель дает образец (схему) описания грибов.

Воспитатель. Чтобы собирать грибы, надо их хорошо знать.

Белый гриб

— У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб — большой и важный.
Воспитатель:
— Этот гриб называется — белый гриб. У него есть ножка и шляпка.
— Шляпка коричневая. Ножка белая.
— У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу).

Подосиновик
— До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется — подосиновик.
Воспитатель:
у подосиновика есть ножка  белая с черным и шляпка красного цвета.
 Подберёзовик— Под берёзой впереди — Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко!

Подберезовик отличается от подосиновика шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Лисички
— Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко.
:
— Они рыжие, как лисички.
  Шляпка гладкая, может быть неправильной формы, с волнистыми краями.
Воспитатель:
— Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети:
— Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель:
— Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Воспитатель: В лесу встречаются еще ядовитые грибы.

Мухомор — Этот гриб в лесу растет. Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Бледная поганка — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная. 

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

5 Составление описательного рассказа по схеме.

Дети выбирают себе картинку и описывают гриб, воспитатель помогает.

6. Физминутка

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.         По кругу, с наклонами влево-вправо.

Белочки скакали – рыжики срывали.                                     Далее имитация движений.

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчики – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

7. Итог. Обобщение

Воспитатель: За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До свидания лес. Нам пора возвращаться в детский садик.

8. Закрепление

Игра «Доскажи словечко»

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

9.Вам понравилось наше путешествие в лес за грибами?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...