Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарко Мария Павловна

Викторина "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина "Знатоки природы"70.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по природному миру в подготовительной группе

«Викторина «Знатоки природы»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.

Образовательные задачи:

закрепить и уточнить знания детей о природе;

Развивающие задачи:

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, находчивость, слух.

Воспитательные задачи:

- упражнять в совместной командной деятельности: прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  глобус, разрезные картинки времен года, зеленые и красные листики, аудиозапись зверей и птиц.

Ход занятия

1. Орг.момент

- Доброе утро, ребята!

- Сегодня у нас с вами пройдет викторина «Знатоки природы».

В игре будут участвовать две команды. Каждая команда должна назначить себе капитана и придумать название команды. Команда девочек называет свою команду именем цветка, а команда мальчиков именем дерева

Послушайте, пожалуйста, правила проведения игры: выслушайте вопрос, задание до конца; не выкрикивайте. Каждый правильный ответ будет оцениваться смайликом. После проведения викторины мы подсчитаем количество смайликов и определим победителя игры. Предупреждаю, что выкрики не принимаются, за шум и плохое поведение будут забираться смайлики. Подсчитывать количество правильных ответов будет жюри. Итак, начинаем.

2. Основная часть

1 задание.  Игра «Назови быстро».

Задания первой команде. Слушайте.

1.  Время года, когда просыпается природа. (весна)

2 Какое насекомое слышит ногами?  ( кузнечик)
3.Как называется дом муравьев? (муравейник) 

4.Домашний родственник зайца? (кролик) 

5. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

6.Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

7.Кто является санитаром леса из животных? (волк)

8.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

9.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

12. Боровик, подберезовик, опята, мухомор – это … (грибы)

14.Зеленый покров земли? (трава)

 15.Делают ли запасы еды зайцы? (нет) 

Задания второй команде:

1. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

2. Сколько ног у паука? (восемь)
3.Как называется жилище медведя? (берлога)

4.Дикий родственник свиньи. (кабан) 

5.Какая птица лечит деревья? (дятел)

6.Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер) 

7.На каком дереве растут желуди? (на дубе)

8.Как назвать детеныша овцы? (ягненок)

9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

10.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11.Шмель, жук, божья коровка, таракан, богомол – кто это? (насекомые)

12.Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)

14. Кто спит головой вниз?  ( летучая мышь)

15.Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

Вопросы для 2:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (нет) 

Лев дикое или домашнее животное?  (дикое)

В какое время года на деревьях распускаются листочки?  ( весной)

Задание 4. «Кто лишний?».

Второе задание: собрать картинку и назвать время года, изображенное на ней.

Дети на ковре собирают в обручи разрезные картинки  о временах года

Команда 1

Весна ,лето

Команда 2

Осень, зима

Вопросы первой команде

Назовите признаки осени (индивидуальные ответы)

 

Вопросы 2й команде

Назовите признаки весны (индивидуальные ответы)

Третье задание:

3 этап. Дид. игра «Что нельзя и что можно делать в лесу».

Я вас буду спрашивать, а вы будете поднимать  карточку зелёного цвета, когда  нужно поступать правильно, а - красного цвета, когда поступок не правильный

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если белку иль ежа заберу с собою?  (Нет)

 

 Муравейник растопчу, я своей ногою? Нет

  

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если я словлю сверчка

Положу в кармашек ?нет

Обойду стороною маленьких букашек Да

 

Если мусор уберу,

 И з собю заберу(да)

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

(шагают на месте)

За природой наблюдали.

(ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели,

(тянутся к солнцу)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали

(машут руками)

Дружно хлопаем,

(хлопают)

Ногами топаем!

(топают)

Носиком подышим,

(вдох – выдох 2 раза)

Шорохи услышим

(слушают)

Четвертое  задание

 Аудиозапись звуки зверей, птиц

Слушаем звуки птиц.

Пятое задание

Игра «Четвертый лишний» (Работа за столами на карточках)

У вас на столе карточки с изображением зверей, насекомых, птиц. Вам нужно определить ,что там лишнее и зачеркнуть.

Сдали. Давайте посмотрим.

Что лишнее в первом ряду?

Почему? Обьясните

 

Взять глобус

Воспитатель

 Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге море и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус –
Шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы на ветру
Я сберегу вас, сберегу!

 Ребята если мы будем беречь природу тогда она и нас будет беречь в ответ.

    У каждого из вас есть лепестки разного цвета. Если вы считаете, что природе нужно помогать, строить скворечники, подкармливать птиц, не ломать ветки в лесу, то выберите зеленый  лепесток.

   Кто считает, что это можно и не делать, тот выберет красный лепесток.

   В ваших руках преобладают зеленые лепестки. Это говорит о том, что вы старались и заслуживаете высоких оценок.

Слово предоставляется жюри, которое называет количество правильных ответов команд.

мир животных-14 (389x533, 206Kb) | Животные, Дикие животные, Дошкольные  учебные мероприятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Познавательное развитие. Конспект образовательной деятельности.Ознакомление с миром природы. Тема: "Знакомство с трудом хлеборобов".

Вид ОД: Ознакомление с миром природы Тема: Знакомство с трудом хлеборобов.Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба.Задачи:Расширить и уточнить...

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему: «Животные в природе и дома»

конспект поможет воспитателям познакомить детей с жизнью животных дома и в природе...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "В мире пластмассы"...