« Мы разные, но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий образовательного мероприятия в средней группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть-Лабинский район
Сценарий образовательного мероприятия в средней группе по познавательному развитию
« Мы разные, но мы вместе»
Белозерских Наталья Ивановна, воспитатель
г. Усть-Лабинск
2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: « Мы разные, но мы вместе»
Возрастная группа: средняя
Форма проведения: подгрупповая
Возраст детей: 4-5 лет
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, продуктивная
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании символических подарков своими руками
Задачи:
- знакомить с понятием «друг», «дружба»;
- создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- пополнять словарный запас детей;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- создать условия для реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности; - формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и общения:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Материалы: коробка с куклами, музыкальная колонка, мягкий пластилин ярких цветов, шаблон открытки «Сердечко», блестящие мелкие наклейки для украшения изделий, стеки.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие, технология личностно-ориентированного образования, технология проблемного обучения.
Образовательное мероприятие проводилось в форме диалога. Детям была предоставлена свобода выбора материалов, партнеров для реализации своей задумки. Воспитатель – партнер, участник образовательной деятельности. Вместе с детьми он присаживается за стол, помогает в украшении сердечек. В процессе деятельности педагог общается с детьми, способствует созданию ситуации успеха: поддерживает неуверенных детей, дает советы, отмечает удачные находки, идеи, мотивирует детей на успех.
Ход образовательного мероприятия
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
- Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в группу то увидела вот эту красочную коробку, но в ней какой – то шум! Как вы думаете, что это может быть? Посмотрим? Ой, это куклы, только смотрят они в разные стороны? Почему? Как вы думаете? Давайте проверим, они действительно поссорились? Попробуем помирить? А у нас получится сделать их друзьями? ( Посадить кукол на стульчик рядом, пусть наблюдают за беседой. Во время беседы обращаемся к ним, спрашиваем понятно кто друг? Как ведут себя друзья?) | |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности. | |
Кто такой друг? Что значит дружить? Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге, друзьях, помогают выполнить поручение, в работе, в игре. А вы любите играть? Интересно играть одному или вдвоём? Почему? А еще можно поиграть всем вместе. Посмотрите, здесь есть ещё картинки, давайте их рассмотрим. Дидактическая игра( дети сортируют картинки на плохие и хорошие поступки.) Плохие рассматриваем и убираем в коробку, хорошие вывешиваем на доску, проговариваем для кукол что такое дружба) Иллюстрации по теме « Что такое хорошо и. что такое плохо?» Кто хочет рассказать, где хороший поступок, а где плохой? А с кем бы ты хотел дружить? Почему? Почему у каждого ребёнка свои друзья? Что вас объединяет? Правильно - общие интересы, увлечения, цели. Кто из вас хочет рассказать о своём друге? (Дети 2-3 чел рассказывают) Какие вы дружные ребята! было приятно и радостно слушать ваши рассказы. Давайте с вами поиграем. Будем под музыку движения выполнять. Физкультминутка «Раз, два, три….» Скажите, кого можно назвать друзьями? ( Ответы детей) У кого есть друзья – поднимите руки! Кто хотел бы для других сделать сюрприз? Предлагаю вам выбрать, что вы будете делать для своего друга, а затем подарить ему свою поделку. Вы можете украсить сердечко пластилином, или наклейками, по вашему желанию. (Дети садятся за стол и украшают поделки. Воспитатель помогает детям. ) | Вы верно подметили плохо одному. Здорово! Мы с вами всё сделаем, чтобы не было ссор и обид. Здорово! Вы отлично справились! Все правильно рассказали. И как это у вас здорово получается. Вижу, вы уже определились, что хотите сделать. Отлично! Можно приступать. Отлично, вы все верно подметили! воспитатель ведёт беседу с детьми, отмечает их интересные идеи и задумки. |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла | |
Вот мы с вами делаем сердечко из пластилина, значит оно у нас какое? Можно делать из бумаги, какое оно будет?
| Здорово! У вас отлично все получилось! |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Воспитатель: (Обращается к куклам) Интересно вам было в гостях у ребят? Вы поняли, как ведут себя настоящие друзья? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось? А что было сложным? А как вы думаете, вы где-нибудь сможете применить свои умения? Где? Наша встреча подходит к концу, но дружба остаётся с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой, будьте настоящими друзьями. | Ребята, мне тоже очень приятно было с вами работать в нашей мастерской. Спасибо вам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg)
Проект "Мы разные, но мы вместе"
Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...
Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»
Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-199995-1378493138.jpg)
Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"
Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-487657-1418097864.jpg)
Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.
Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....
МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ
В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645049-1435090530.jpg)
НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"
Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...