« Мы разные, но мы вместе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белозерских Наталья Ивановна

Сценарий образовательного мероприятия в средней группе по познавательному  развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие23.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 24

 муниципального образования Усть-Лабинский район

Сценарий образовательного мероприятия в средней группе по познавательному  развитию

« Мы разные, но мы вместе»

Белозерских  Наталья Ивановна,   воспитатель

                                                      г. Усть-Лабинск

2022 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: « Мы разные, но мы вместе»

Возрастная группа: средняя

Форма проведения: подгрупповая

Возраст детей: 4-5 лет

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, продуктивная

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Поддержка детской инициативы и самостоятельности в создании символических подарков своими руками

Задачи:

- знакомить с понятием «друг», «дружба»;

- создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-  пополнять словарный запас детей;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- создать условия для реализации самостоятельной творческой  изобразительной деятельности;                                                                                                - формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и общения:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым  поступкам;

- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материалы:  коробка с куклами, музыкальная колонка, мягкий пластилин ярких цветов, шаблон открытки «Сердечко»,  блестящие мелкие наклейки для украшения изделий, стеки.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие, технология личностно-ориентированного образования, технология проблемного обучения.

        

Образовательное мероприятие проводилось в форме диалога. Детям была предоставлена свобода выбора материалов, партнеров для реализации своей задумки. Воспитатель – партнер, участник образовательной деятельности. Вместе с детьми он присаживается за стол,  помогает в  украшении сердечек. В процессе деятельности педагог общается с детьми, способствует созданию ситуации успеха: поддерживает неуверенных детей, дает советы, отмечает удачные находки, идеи, мотивирует детей на успех.

        

Ход образовательного мероприятия

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

 к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

- Здравствуйте ребята, когда я шла к вам в группу то увидела вот эту красочную коробку, но в ней какой – то шум!  Как вы думаете,  что это может быть? Посмотрим?

Ой, это куклы, только смотрят они в разные стороны? Почему?  Как вы думаете? Давайте проверим, они действительно поссорились? Попробуем помирить? А у нас получится сделать их друзьями? ( Посадить кукол на стульчик рядом, пусть наблюдают  за беседой. Во время беседы обращаемся к ним, спрашиваем понятно кто друг? Как ведут себя друзья?)

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

 Кто такой друг?

Что значит дружить?

Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге, друзьях, помогают  выполнить поручение, в работе, в игре.

А вы любите играть?

Интересно играть одному или вдвоём? Почему?

А еще можно  поиграть всем вместе.  Посмотрите,  здесь есть ещё картинки, давайте их рассмотрим.

Дидактическая игра( дети сортируют картинки на плохие и хорошие поступки.) Плохие  рассматриваем и убираем в коробку, хорошие  вывешиваем на доску, проговариваем для кукол что такое дружба)

Иллюстрации по теме « Что такое хорошо и. что такое плохо?»

 Кто хочет рассказать, где хороший поступок, а где плохой?

А с кем бы ты хотел дружить? Почему?

 Почему  у каждого ребёнка свои друзья?

Что вас объединяет? Правильно  - общие  интересы, увлечения, цели.

Кто из вас хочет рассказать о своём друге? (Дети 2-3 чел рассказывают)

Какие вы дружные ребята!  было приятно и радостно слушать ваши рассказы. Давайте с вами поиграем. Будем под музыку движения выполнять.

Физкультминутка «Раз, два, три….»

Скажите, кого можно назвать друзьями?

( Ответы детей)

У кого есть друзья – поднимите руки! Кто хотел бы для других сделать сюрприз?

Предлагаю вам выбрать, что вы будете делать для своего друга, а затем подарить  ему свою поделку.

Вы можете украсить сердечко пластилином, или наклейками, по вашему желанию.

(Дети садятся за стол и украшают поделки. Воспитатель помогает детям. )

Вы верно подметили  плохо одному.

Здорово! Мы с вами  всё  сделаем, чтобы не было ссор и обид.

Здорово! Вы отлично справились! Все правильно рассказали.

И как это у  вас  здорово получается.

Вижу, вы уже определились, что  хотите сделать. Отлично! Можно приступать.

Отлично, вы все верно подметили! воспитатель ведёт беседу с детьми, отмечает их интересные идеи и задумки.

3 этап: Способствуем   реализации детского замысла

 Вот мы с вами делаем сердечко  из пластилина, значит оно у нас какое?                  

Можно делать  из бумаги, какое  оно будет?

 

Здорово! У вас отлично все получилось!

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам

 деятельности.

Воспитатель: (Обращается к куклам) Интересно вам было в гостях у ребят? Вы поняли, как ведут себя настоящие друзья? Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось?

А что было сложным?

А как вы думаете, вы где-нибудь сможете  применить свои умения?  Где?

Наша встреча подходит к концу, но дружба остаётся  с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой, будьте настоящими друзьями.

Ребята, мне тоже очень приятно было с вами работать в нашей мастерской. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...