конспект НОД познавательное развитие в средней группе " Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пучкова Елена Ивановна

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 2022 г.

Конспект НОД

По познавательному развитию

На тему: «Наземный транспорт»

Для детей средней группы.

  Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                 Пучкова Елена Ивановна                                                                  

дата проведения ____________      

    место проведения____________

Ессентуки, 2022 г.

Цель:

Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки, учить отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность, развивать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-Воспитание интереса к транспортным средствам;  желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.                                                                                 Речевое развитие.

Социально- коммуникативное развитие.      

 Художественно-эстетическое развитие.                                                   Физическое развитие.

Предварительная работа:

Познавательные НОД, наблюдения, беседы, чтение  художественной литературы, загадок, стихов, Рассматривание иллюстраций. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Активизация словаря: транспорт, наземный, воздушный, водный, грузовая, легковая, кузов, кабина, салон.

Материал и оборудование:

Почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и легковой, раскраски  по теме «транспорт», цветные карандаши, презентация  «транспорт».

Ход НОД

 Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: А чтобы у нас и наших гостей было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми! Давайте вспомним добрый стишок:

Дети:

«Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем». 

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).

Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим презентацию о транспорте. (показ презентации)

Воспитатель: Ребята мы вспомнили все о транспорте, а теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы - шоферы» 

Воспитатель: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Поиграем в игру: «Скажи наоборот»

Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.

Игра с мячом « Скажи наоборот»

Грузовик большой, а велосипед- маленький

Поезд длинный, а автобус….

Трамвай тяжелый, велосипед……

Автобус высокий, автомобиль…..

Мотоцикл едет быстро, велосипед….

Автобус едет медленно, поезд…..

Велосипед легкий, трамвай……

Автобус короткий, поезд…..

Воспитатель: А Ребята, а вы не забыли о чем спрашивал мишка?  (ответы детей)   А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)

Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).

Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить. (дети раскрашивают грузовые машины)Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (ответы детей).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Итог    НОД

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). 

А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. (ответы детей)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на  почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика

Смайлики с изображение грустного и веселого лица

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе? (ответы детей)

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик.

 Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку. 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. (Дети получают конфеты автомобили).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"

Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....

НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"

занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...