конспект НОД познавательное развитие в средней группе " Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_transport.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 2022 г.
Конспект НОД
По познавательному развитию
На тему: «Наземный транспорт»
Для детей средней группы.
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Пучкова Елена Ивановна
дата проведения ____________
место проведения____________
Ессентуки, 2022 г.
Цель:
Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Задачи:
-Учить детей отгадывать загадки, учить отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность, развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
-Воспитание интереса к транспортным средствам; желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие.
Социально- коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Предварительная работа:
Познавательные НОД, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, загадок, стихов, Рассматривание иллюстраций. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Активизация словаря: транспорт, наземный, воздушный, водный, грузовая, легковая, кузов, кабина, салон.
Материал и оборудование:
Почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и легковой, раскраски по теме «транспорт», цветные карандаши, презентация «транспорт».
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель: А чтобы у нас и наших гостей было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми! Давайте вспомним добрый стишок:
Дети:
«Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем».
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.
- Ребята, как называется транспорт, который плавает по воде? (Водный).
- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный).
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный).
Воспитатель: а сейчас давайте посмотрим презентацию о транспорте. (показ презентации)
Воспитатель: Ребята мы вспомнили все о транспорте, а теперь давайте с вами все отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы - шоферы»
Воспитатель: Молодцы, правильно. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы, поймав мяч, отвечаете и бросаете мяч мне обратно. Будьте внимательны.
Игра с мячом « Скажи наоборот»
Грузовик большой, а велосипед- маленький
Поезд длинный, а автобус….
Трамвай тяжелый, велосипед……
Автобус высокий, автомобиль…..
Мотоцикл едет быстро, велосипед….
Автобус едет медленно, поезд…..
Велосипед легкий, трамвай……
Автобус короткий, поезд…..
Воспитатель: А Ребята, а вы не забыли о чем спрашивал мишка? (ответы детей) А разве можно на велосипедах перевозить грузы? А на чем можно перевезти? (на машине) А как называются машины для перевозки грузов? (грузовые)
Педагог демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой. Показывает на другой автомобиль – а это какой? (легковой) Для чего он служит? (для перевозки людей). Как называют людей, которых перевозят в транспорте (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:
- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;
- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;
- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;
- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;
- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;
- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой).
Воспитатель: Молодцы, ребята!!! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинки с изображением транспорта, чтобы они запомнили на каком транспорте легче грузы перевозить. (дети раскрашивают грузовые машины)Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лес строительные материалы? (ответы детей).
Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.
Итог НОД
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось собирать информацию о транспорте. Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху).
А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный. (ответы детей)
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика
Смайлики с изображение грустного и веселого лица
Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе? (ответы детей)
Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик.
Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятие и выбирают себе картинку.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. (Дети получают конфеты автомобили).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект по познавательному развитию для средней группы "Великий праздник День Победы!"
Расширять представления детей об армии в годы В.О.В....
Конспект по познавательному развитию в средней группе "В гости к белке"
Конспект по ознакомлению с природным миром. В занятии используется наглядный и литературный материал....
НОД конспекта по познавательному развитию в средней группе тема:" Где спрятался воздух?"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе эксперементирования, расширять знания о воздухе....
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Воздушный транспорт"
занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет нак тему "Воздушный транспорт"...
Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...