Проект «Север России-места открытий»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Махаева Юлия Леонидовна

В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sever_rossii-_mesta_otkrytiy.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  Школа  № 1454 «Тимирязевская»

ДОП «Дмитровская,15»

ПРОЕКТ

«Север России-места открытий»

6-7 лет (подготовительная  группа)

        

Выполнили:

Махаева Ю.Л.

Петрова Н.Е.

Москва, 2022

Вид проекта: исследовательско -творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение недели.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная деятельность, труд, чтение художественной литературы.

Актуальность проекта

Каждая страна, каждый народ уникален.  И задача каждого поколения сохранить эту уникальность и самобытность. Это возможно, если приобщать ребенка с раннего возраста к ценностям духовной культуры, выбрать нужные ориентиры для его воспитания. В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А.С. Макаренко

Цель проекта: Создание  условий  для формирования знаний о Севере и его обитателях, для формирования элементарных представлений о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, изучение культуры народов Севера, особенностей взаимодействия человека с природой , прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к культуре народов Севера. 

Задачи проектной деятельности:

Образовательные:

Формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать природу.

Познакомить детей с особенностями природы, животным и растительным миром Крайнего севера;

Дать представление о жизни народов севера, о его быте, обычаях.

Развивающие:

Расширять и уточнять представления детей о разнообразии природы.

Развивать чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране.

Закреплять и использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к малым народам севера, воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

Расширение знаний о жизни , быте, обычаях народов севера, об особенностях природы, растительного и животного мира Крайнего севера.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей.

Для педагогов: Повышение педагогического мастерства и личностного уровня развития.

Для родителей: Активное участие в реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Викторина "Что мы узнали о Крайнем Севере?"

         

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап

  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление перспективного плана по реализации данного проекта.
  • Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме.
  • Создание развивающей среды в группе.

2. Практический этап

  • Разработка конспектов занятий, бесед.
  • Создание мультимедийных презентаций по темам: «Природа Севера», «Животные Севера», «Растительный мир Севера», «Народы Севера: традиции и быт», «Жилища народов Севера», «Одежда народов Севера».
  • Подбор подвижных игр для детей.
  • Сбор и оформление наглядного материала.

3. Заключительный этап

  • Проведение непосредственно организованной деятельности «Путешествие на север России».
  • Обобщение результатов работы.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Трудовая
  • Познавательно-исследовательская
  • Продуктивная
  • Чтение художественной литературы

Перспективное планирование проектной деятельности

Дни

Формы и темы мероприятий

I день

Утренняя гимнастика на тему проекта

Беседа: « Животные Севера»

Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных  и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

ООД «Путешествие на Север»

Цель: воспитывать уважение к культурам, отличным от собственной; формировать первоначальные представления детей об образе жизни людей на Севере, его зависимости от климатических условий.

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Рассматривание энциклопедий о животных мира

Д/и «Третий лишний»: закрепить знания о многообразии животного мира,  среды их обитания.

Просмотр презентаций по темам: «Природа Севера»

Работа с родителями

Интересные факты о жизни животных Севера. Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

II день

Утренняя гимнастика на тему проекта

С/р игра: «Кругосветное путешествие»: - расширять кругозор детей, закреплять знания о диких  зверях.

Просмотр презентаций по темам: «Одежда народов Севера»

Работа с родителями

Рисование "Узор на рукавичке".

Просмотр дома мультфильмов на выбор, обсуждение с родителями увиденного: «В яранге горит огонь».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница»: - расширение словаря за счет профессиональных терминов.

Чтение с детьми произведений о Севере: «Кукушка» (ненецкая сказка)

III день

Утренняя гимнастика на тему проекта

Д/и «Найди свою маму»:  - знать названия детенышей животных, которые живут на  севере и юге; уметь соотносить детенышей с их мамами.

Просмотр презентаций по темам: «Животный мир Севера»

Лепка по замыслу "Животные Севера".

IV день

Утренняя гимнастика на тему проекта

Д/упр. «В чем ошибся художник?» - знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их.

Просмотр презентаций по темам: «Жилища жителей Севера»

Аппликация "Жилище северян -чум".

Игры в конструкторском центре - «Самолёт для путешествия на Север»», закрепить умение строить постройки из разного вида конструктора, уметь их обыгрывать.

Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»:

Цель:  познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным

Д/и «Птицы и звери Севера»: закрепить знания о животных и птицах Севера.

Чтение с детьми произведений о Севере: Н.Сладков «Разноцветная земля».

V день

Утренняя гимнастика на тему проекта

Беседа «Самый холодный континент»

Цель: рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы и животных севера.

Рисование "Умка - белый медвежонок".

Составление и отгадывание загадок по теме «животные Севера»

Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание энциклопедий о животных мира. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Викторина: «Этот удивительный север» - закрепить знания детей о севере, его жителях, обитателях, быт.

Чтение с детьми произведений о Севере: Г.Снегирев «Про оленя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Север"

Краткрсрочный проект попознавательному развитию и художественному творчетву для детей средней группы 4-5 лет....

Проект Север

Проект Север. Игры и задания...

Методическая разработка "Проект "Север"

Для детей подготовительной группы....

проект "Север глазами детей"

Всем известно, что в дошкольные годы жизни ребенка идет становление основ его личности. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию народов Севера необходим...

Проект «Север – царство льда и снега»

laquo;Север – царство льда и снега»...

Детско-родительский проект «Север нашего края»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нрвственного воспитания, включающая в себя воспиткние любвик близким людям, детскаму саду, родному городу и родной стране....

Краткосрочный проект "Север-край мой родной"

Формирование и обобщение у детей представления о родном крае, об особенностях жизни людей и животных на Севере....