Планирование по теме: "Дикие животные различных климатических зон и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пискова Татьяна Аргутовна

Планирование по теме: "Дикие животные  различных климатических зон и их детеныши"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  10.10.22 понедельник

Тема: «Дикие животные и их детеныши различных климатических зон».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В зоопарке».

Режим

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Пальчиковая гимнастика: «Автомобиль» (картотека).

«Давайте поздороваемся». Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. 

Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Беседа: «Животные Севера».

Цель: познакомить детей, что мы понимаем под словами «Животные Севера». Познакомить с холодным континентом. Уточнить названия животных и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Д\и по познавательному развитию: «Зоологическое лото».

Цель: закрепление названий животных разных климатический зон.

Алина, Тима, Максим.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме, обогащение книжного уголка книгами с иллюстрациями по теме «Животные Севера»

 Предложить детям схемы для выкладывания из геометрических фигур изображения животных – развивать мышление, логику, аккуратность в работе.

Консультации по запросам родителей.

Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

Консультация для родителей

Интересные факты о жизни животных Севера.

Предложить родителям познакомиться с интересными фактами живой природы Севера.

 

НОД

Ознакомление с окружающим 9.00-9.25: 

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Задачи: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать познавательный интерес

Литература: О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 63.

Аппликация/Лепка (2,4) 9.35-10.00: По плану преподавателя по лепке Мазуренко С. В.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.10-10.35:  По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Прогулка.

Карточка №: 13 (октябрь). «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.                                                                              

«Пингвины на льдине»

Упражнять детей в беге между предметами.

 Вика Р., Ксюша, Никита.

Обручи, мячи, скакалки, песочные наборы.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь».

Цель:Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать.

Дежурство по столовой: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика № 10.

СОД «Приобщение к истокам русской народной культуры» 15.10-16.05 ч. ф. у. о. о.:

Тема: «Зайчишка трусишка»

Задачи: Знакомство со сказкой «Заяц-хваста». Разучивание потешки «Зайчишка-трусишка»

Литература: О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам Русской народной культуре» стр.68

П/и: «Бездомный заяц»

Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.

Экспериментальная д-ть:

Тема: «Белый лучик» (карточка №5).

Цель: Подвести детей к пониманию. как образуется радуга. Закрепить название цветов радуги.

Психические процессы:

Д/и «Шкафчики».

Цель: Развитие зрительной памяти.

Соня П., Яромир, Глеб.

Ритмика.

Рассматривание энциклопедий о животных мира.

Цель: Развивать познавательный интерес.

Работа по подготовке руки к письму (работа в тетрадях).

Свободная игровая деятельность в центрах активности.

 

Прогулка

Карточка №14 (октябрь). «Вольный ветер»

Цель: Формирование представлений детей об изменениях в неживой природе осенью: обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, облака бегут быстро; сравнить, каким ветер был летом – совсем слабым, верхушки деревьев чуть качались.  Развитие наблюдательности.

Упражнять в умении проходить по ограниченной площади парами в едином темп, стоя к ней лицом и боком).  

Лиза Б., Кирилл, Поля Р, Ксюша.

Обручи, мячи, скакалки, песочные наборы.

Вечерний круг

«Спасибо скажем» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Речевая игра

«Доскажи словечко».

Отгадывание загадок о животных и их детенышах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  11.10.22 вторник

Тема: «Дикие животные и их детеныши различных климатических зон».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В зоопарке».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

 Дыхательная гим-ка: «Качели» (картотека)

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

 (картотека).

«Давайте поздороваемся» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Беседа по ХЭР, по театрализованной деятельности:

Виды театральных постановок?

Цель: развивать у детей представления о различных видах театрального искусства.       

Д/и по музыке: «Игралки-повторялки»

Дидактическая игра на определение ритма музыки.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Алина, Глеб, Ульяна.

Рассматривание и раскрашивание изображений животных крайнего севера.

 Цель: расширять представление детей о животных крайнего севера.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25

Тема: «Учимся вежливости»

Задачи: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи» стр. 41

Конструирование 9.35-10.00: 

Тема: «Заяц-хваста»

Содержание: формировать умение трудиться коллективно. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки), изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Материал: природный (шишки), стержень, клей.

Литература: Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.80

Рисование (2 нед. полихудож. занятие ч. ф. у. о. о.) 10.10-10.35: По плану преподавателя по ИЗО.

.

Прогулка.

Карточка № 11 (октябрь). «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах.
Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы.
Уточнение условий, необходимых для жизни растений.
Воспитание бережного отношения к ним.

Дидактическая игра: «Какой цветок».

Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.

Милана, Алина, Жавохир.

Песочные наборы, мячи, обручи, скакалки.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение по ООП:  Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Цель: знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка -путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Ситуативная беседа:  Животные Африки» Цель: Закрепить знания детей о животных Африки и их детенышах.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 9 Лепим Буратино» (картотека)

Закаливание.

Хороводная игра: «Карусель»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание интереса к хороводным играм.

Беседа по ПДД: «Незнайка переходит дорогу».

Цель: Формировать представление дошкольников о правилах перехода через дорогу.

Творческая мастерская: «Черепаха» (Из грецкого ореха).

Цель: Развивать творческий потенциал,  логическое мышление.

ИЗО: «Волшебная капелька»

Цель: закреплять умение лепить из пластилина «капельку».

Ренат, Глеб, Вика Г.

Игры со строительным материалом: «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Прогулка

Карточка № 12 (октябрь).

 «Вытканы из кружев птицы – облака»
Цель: Уточнение представлений детей о том, как появляются облака, какие бывают. 

Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

 Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Милана, Алиса, Глеб.

Песочные наборы, мячи, обручи, скакалки.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Д/и:  «Животные и их детеныши»

Цель: повторить с детьми названия животных жарких стран  и их детенышей..

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     12.10.22 среда

Тема: «Дикие животные и их детеныши различных климатических зон».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В зоопарке».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика: (комплекс №1).

 Гимнастика для глаз: карточка 5.

«Передай улыбку по кругу» (картотека). Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Заучивание: Что растет на нашей грядке?». В. Коркин

Цель: Закреплять название овощей.

Проблемная ситуация:

 «Могут ли животные севера жить на юге?»

Цель: Продолжать работу по активизации и расширению словаря, умению вести диалог.

Д/и по развитию речи: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Ксюша, Глеб. Алена.

Рассматривание иллюстраций: по теме «Животные жарких и холодных стран».

 Цель: развивать кругозор.

Беседа по индивидуальным вопросам родителей.

Цель: уточнить, что интересует родителей в большей степени.

НОД

Математическое развитие 9-00:

Тема: Занятие 5 «Поможем Лесовичку навести порядок»

Задачи: Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» старшая группа стр.23

Музыка 9-40: По плану музыкального руководителя Антоновой Т. Л.

Прогулка.

Карточка № 15 (октябрь). «Листья желтые летят»

Цель:  Формирование умения детей сравнивать осенние листья.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Алиса, Жавохир, Захар.

Песочные наборы, машинки, скакалки, обручи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Чтение худ. лит-ры: Б. Заходер «Слон» 

Цель: упражнять в подборе эпитетов. Расширять познавательный интерес.

Просмотр мультфильма из серии «38 попугаев».

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения).

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка № 8.

Закаливание.

Д/и по ХЭР: «Сладкий колпачок»

Цель: игра на закрепление пройденного музыкального материала.

Рисование (нетрадиционная техника): «Слон», рисование ватными дисками.

Цель: Формировать умение создавать композиции. Развивать Творчество и воображение.

Ира малой подвижности: «Статуи».

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам 

ФЭМП: Д/и «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Вова, Паша, Глеб.

Плакаты – картинки «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера»

Цель: Развивать познавательный интерес.

С/р игра «Путешествие в Арктику».

Цель: создать условия для расширения представлений детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.

Прогулка

Карточка №1 6 (октябрь)  Наблюдение «Что такое осадки?»
Цель: Развитие у детей способности наблюдать сезонные явления и их изменения любви к природе

«Стрельба в мишень»

Цель: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель.

Алина, Вова, Максим.

Песочные наборы, машинки, скакалки, обручи.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу.» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

“Загадки о животный крайнего севера» Цель: закрепить знания о северных животных

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    дата  13.10.22 четверг

Тема: «Дикие животные и их детеныши различных климатических зон».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В зоопарке».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Артикуляционная гимнастика: «Качели». Е. Анищенкова.

Беседа по экологическому воспитанию: «Растение как живое существо».

Цель: формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

 «Пожелание» (картотека).

Цель: Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Ситуативное общение: «Как правильно вести себя в зоопарке.»

Цель: Развивать умение вести диалог, закрепить правила поведения в зоопарке.

Д/и по развитию речи: «Узнай по описанию

Цель: учить составлять описательные загадки о животных крайнего севера и жарких стран.

ЛизаХ., Лиза В., Соня П.

Оборудование для с/р игры «Путешествие в Африку».

Цель: Развивать творческий потенциал детей.

Обводка «Животные различных климатических зон» по точкам. Учить детей карандашом обводить контур машины. Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обзвонить родителей детей, не посещающих детский сад и выяснить причину.

НОД

Рисование 9.00-9.25: По плану преподавателя по ИЗО Ломакиной О. Г.

Физкультура ч. ф. у. о. о. 10.05-10.30: По плану преподавателя по физическому развитию Скляренко С. В.

Экскурсия в музей МЧС.

Цель: Знакомство детей с историей развития пожарной охраны.

Прогулка.

Карточка № 17 (октябрь). «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. 

Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге ( на правой и левой  поочерёдно).

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Соня П., Тима, Ульяна.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

Компьютерная презентация: «Животные Австралии».

Цель: Развивать познавательный интерес.

 Чтение: Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, воспитывать эмоциональное восприятие сказки.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Алина, Ксюша, Максим.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: № 8.

Закаливание.

Театрализованная деятельность: «Немой диалог».

Цель: развитие артикуляции.

СОД 15.40-16.05 ч. ф. у. о. о. (п. программа полихудожественный подход к воспитанию дошкольников)

Беседа по ОБЖ: «Опасное окно»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения.

Речевое развитие (грамматический строй): 

Д/и «Закончи предложение».

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова «лев», в соответствии со смыслом стихотворения.

 Жавохир, Т, Вика Г., Тима.

Ритмика.

С/р игра: «Семья»

Цель: Способствовать обогащению игры новыми решениями.

Творческое конструирование:

«Накладываем детали»

Цель игрыучить детей выкладывать изображения способом накладывания.

Прогулка

Карточка № 18 (октябрь). Наблюдение за деревьями

Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». 

«Кто дальше?» 

Цель: учить прыгать в длину с разбега.                                             Алена, Вика Г., Кирилл.

Вечерний круг

«Обниму я крепко друга» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. 

Самостоятельная двигательная активность.

Цель: Совершенствовать двигательные умения.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     дата  14.09.22 ПЯТНИЦА

Тема: «Дикие животные и их детеныши различных климатических зон».

Цель: Закреплять и расширять знания детей о животных разных климатических зон, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В зоопарке».

Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика,

Утренний круг:

завтрак.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1).

Пальчиковая гимнастика: «Путешествие в Африку» (картотека).

«Передай улыбку по кругу» (картотека).

Цель: Создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

С/р игра: «Путешествие в Антаркдиду».

Цель: Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

Д/и по ПДД/ОБЖ: «Разрезные знаки»

Цель: закреплять умение различать дорожные знаки. Развивать глазомер, логическое мышление.

Физкультура и здоровье: Формировать умение подлезать в обруч боком.

Вика Р., Максим, Ренат.

Книжный уголок:

Подбор книг по теме «Такие разные кошки».

Цель: Познакомить детей с представителями кошачьих, живущих в разных климатических зонах.

Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы по теме недели.

НОД

Развитие речи. Основы грамотности 9.00-9.25:

Тема: занятие 6 «Мак»

Задачи: формировать умение детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть первый звук в слове; формировать умение называть слона с заданным звуком. 

Литература: Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.53

Музыка 9.35-9.00: По плану преподавателя по музыке Антоновой Т. Л.

Физкультура на прогулке: Занятие 18**

Задачи: Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. II часть. Игровые упражнения. «Проведи мяч» (баскетбольный вариант). «Не попадись. «Мяч водящему». Подвижная игра «Ловишки». III часть. Ходьба в колонне по одному.

Литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.32

Прогулка.

Карточка № 19 (октябрь).

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.                                     

Упражнение: «Попади в кольцо».

Цель: Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Алина, Максим, Ульяна.

Песочные наборы, мячи, скакалки, обручи.

Возвращение с прогулки,

подготовка к обеду, обед.

 

Чтение: книги С.Афонькина «Когда, зачем и почему?»

Цель: Прививать интерес к занятию спортом.

Просмотр мультфильма из серии «Маугли».

Цель: Познакомить с животным миром дж

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.   Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки.

 Яромир, Софа, Никита.

 Подъем,

воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику,  

полдник

 кружки,

СОД

Бодрящая гимнастика: карточка №4.

Закаливание.

Развлечение: «Прогулка по зоопарку».

Цель: Расширять знания детей об обитателях зоопарка. Закрепить правила поведения при наблюдении за животными.

Хороводная игра«Кружок»

Цель: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности.

Физкультура и здоровье:.

Д\и «Помоги Зайке быть здоровым».

продолжать закреплять навык метания вдаль правой (левой) рукой разными способами

Паша, Жавохир, Яромир.

Оборудование для развлечения.

Организация самостоятельной деятельности детей.

Прогулка

Карточка № 20 (октябрь). Наблюдение за погодой.  

 Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца – октября.                                                                        

Двиг./дид. игра «Оживи движение»

Цель: Закреп. основных видов движений.

Лиза В., Паша, Руслан.

Песочные наборы, мячи, скакалки.

Вечерний круг

«Аплодисменты по кругу» (картотека).

Цель: Помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки, поступки сверстников.

Общение: «Как выживают животные? Что им помогает?»

Цель: содействовать формированию представлений о приспособленности хищников к добыванию пищи.

Хозяйственно-бытовой труд: Мытье кукольной посуды.

Цель: Формировать умение выполнять правильные действия.

Тима, Кирилл, Поля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на тему: «Дикие и домашние животные».

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»     Комплексно-тематическое планированиена тему: «Дикие и домашние животные»....

развернутое перспективное планирование по теме "Дикие животные"

представляет собой недельный проект по теме "Дикие животные", в котором указывается испотльзуемая литература, а также подробно расписываются цели и задачи совместной и самостоятельной деятельности дет...

Календарно- тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Тема недели: Дикие животные Тема дня: «Сравнение домашних и диких животных» Цель: Обобщение и систематизация знаний  детей о диких животных; их приспособленности к среде обита...

тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...