конспект наблюдения на прогулке " Стрекоза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Завражнова Марина Владимировна

Программное содержание: познакомить детей со стрекозой, ее внешним видом, строением тела, выяснить какую пользу приносят стрекозы, формировать умения делать выводы, проводить сравнения, находить общие и отличительные признаки, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_na_progulke.docx563.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Конспект наблюдения на прогулке

                                                                     «Стрекоза»

Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе.

Целевые ориентиры образования: проявляет уважение и заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознаниями; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Понаблюдать за стрекозами. Стрекоза - это быстрый воздушный хищник. Она питается мошками, ловит каморок и жуков. Стрекозы развиваются в воде. Их нимфы и личинки имеют жабры, позволяющие им, дышать растворенным в воде кислородом. Вырастая, они покидают воду и дышат воздухом. А отыскать добычу ей помогают два больших глаза, они облегают голову почти со всех сторон. Усики у стрекозы короткие, почти незаметные.

Прочитать стихотворения:

«Стрекоза».

Летит, глядит во все глаза,

Какая симпатичная.

А знаешь ты, что стрекоза –

Охотница отличная?

«Стрекоза».

Стрекоза над речкой тихой и порхала, и кружилась.

А потом на лист плавучий осторожно опустилась.

Точно сделала посадку, на зеленую площадку.

Видел я ее полет - настоящий вертолет.

2. Исследовательская деятельность.

Понаблюдать за стрекозами, прилетающими на участок.

Стрекоза находится у воспитателя в руке. Он напоминает детям, что ее надо держать за туловище, как и бабочку.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите стрекозу, расскажите, какая она? Назовите части тела стрекозы. (ответы детей).

Воспитатель: А какие крылья у стрекозы, сколько их?

Дети: Крылья у стрекозы длинные и узкие, их две пары.

Воспитатель: У кого еще есть две пары крыльев?

Дети. У бабочки.

Воспитатель. Крылья прозрачные, жесткие. Есть на них цветные чешуйки?

Дети: Нет, они только у бабочки.

Воспитатель: А чем питается стрекоза? (ответы детей)

Воспитатель: Лапки у стрекозы цепкие, она на лету хватает мошек и комаров и съедает их. У стрекозы длинное тело, подвижная голова и большие глаза.

Дать возможность детям потрогать цепкость лапок стрекозы, учить преодолевать чувство страха, неуверенности перед насекомыми.

Воспитатель: Давайте, сравним бабочку и стрекозу, что у них общее, а чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).

3. Трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, в постройках, домике.

4. Игровая деятельность.

Играть с игрушками, песком.

Подвижная игра.

«Летает, не летает».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно - исследовательской, коммутативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать слуховое внимание; воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Воспитатель в середине. Он говорит детям: «Я бросаю вам мяч и называю предмет. Если он летает, то тот, кому я брошу мяч, должен поймать его. Если нет – отбросить руками. Кто ошибется, выходит за круг и пропускает одну игру».

По окончании прогулки собрать оборудование.

5. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще.

C:\Users\1\Desktop\20220921_111418.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе

Ход наблюдения за деревьями зимой...

Конспект наблюдения на прогулке за мать - и - мачехой.

Доктор Айболит знакомит детей на прогулке с лекарственным растением - мать - и - мачехой....

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за ветром"

Цель занятия: расширить представления детей о ветре, как о явлении неживой природы, вызвать интерес к окружающему миру.Задачи:1. Образовательные: учить определять тихую или ветреную погоду осенью, вли...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за работой дворника"

Цель задания: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.Задачи:1 Обучающие: закреплять знания детей о профессиях, активизировать словарь по темам «Инвентарь», &la...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за птицами"

Цель занятия: закрепить знания о птицах.Задачи:1. Образовательные: учить называть птиц и части тела; - учить находить различия во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передв...

План – конспект наблюдения на прогулке по экологическому развитию на Тему: "Наблюдение за небом"

Цель занятия: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.Задачи:1. Образовательные: формировать представления о различных со...