Конспект ОД (зачина) по теме "В мире птиц" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Калинина Елена Федоровна

Введение в тему "Мир птиц", цель узнать чтто знают дети, что хотят узнать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект зачина по теме "Птицы " в средней группе «Совушки»


Возраст: 4-5 лет, средняя группа
Цель: развитие мыслительных операций: анализа и синтеза.
Задачи:

- побудить детей к изучению темы «Птицы»
- повторить название птиц, вспомнить их внешний вид;
- актуализировать в памяти знания о питании птиц;
- способствовать развитию мыслительных процессов: анализа и синтеза в названии общим словом объектов, в выделении частей тела у птицы;
Материалы: картинки птиц, фигурки птиц, картинки с изображением пищи, мяч, колокольчик.

Ход

1. Организационный момент

Воспитатель:
Давайте поздороваемся с вами при помощи колокольчика, и ласково назовем имя.
- Здравствуй, ________, динь-нинь (звон колокольчика)
- Здравствуйте,  динь-динь.

2. Основная часть        

Воспитатель:
- Перед вами лежат картинки, что это? (Дети называют картинки, птицы).
- Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать, находить картинку и называть ее.

Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»

(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.

(Дятел)


Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.

(Голубь)


В небе кружит ночью длинной
Самый крупный, самый сильный.
Из большой семьи совиной
Крючконосый хищный…

(Филин)


Чёрный, темноты темней,
Нету птиц, его умней.
На высокой ели – вон он.
Это – старый, мудрый…

(Ворон)


На шесте — дворец,
Во дворце — певец.

(Скворец)


Воспитатель:
- Каких птиц вы отгадали? (скворец, ворон, филин, голубь, дятел, кукушка).
- Как их называют всех вместе? (Птицы)
- Молодцы! Где живут эти птицы? (В лесу).

Игра: «Найти общее слово»
- Я буду показывать вам картинки, на них будет что-то изображено, а вам надо будет сказать, как их называют одним словом.
Лось, лиса, медведь, рысь, волк. (звери).
Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. (Насекомые).
Береза, ель, сосна, дуб. (Деревья)
Ромашка, василек, клевер, одуванчик. (Цветы).
Давайте посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? (Вместе с педагогом называют, кто нарисован на картинках, а затем называют обобщающим словом).

- Дети, предлагаю вам немного поиграть в голубя. Вы знаете, как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет.

Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с детьми упражнение «Качание головой». Это упражнение стимулирует мыслительные процессы.

Сядем так как нам удобно.
Будем дышать глубоко (педагог показывает как), уроним го¬лову вперед.
Медленно будем качать головой из стороны в сторону (помощи дыхания уходит напряжении.
Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи.
Выполнять 30 секунд.

Воспитатель:
- Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой.
- Дети, вам понравилось в голубя играть?

Игра: «Деление целого на части»
Воспитатель:
- Перед вами стоят разные птицы, вы узнаете их? Назовите. (дети называют птиц, если не могут назвать, педагог помогает).
- Выберите любую птицу, которая вам нравится, мы с ней поиграем. (дети выбирают 1 птицу, берут ее в руки, остальные птицы отставляются в сторону).
- Теперь выделим у птички ее части тела. Какие вы видите? (голова, туловище, крылья, ноги, на голове клюв и глаза)
Педагог просит ребенка в слух произносить части тела птицы и показывать их. Вспомнить, что у птиц есть оперение.
- Молодцы, как хорошо вы справились!
- Наверное птицы любят что-то кушать. Давайте поможем птичке найти еду, которую они едят.

Игра: «Что едят птицы»
- Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё.
(Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц)
- Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы.
Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы.
- Скажите, а что птицы умеют делать, чего не умеют люди? (Летать)

Игра: «Летает – не летает».
Воспитатель:
- Теперь поиграем в веселую игру, в которой я буду называть слова и бросать вам мяч. Вы будете быстро возвращать мячик мне, и говорить летает предмет или не летает.
• облако
• яблоко
• грач
• ворона
• макароны
• вертолет
• самолет
• бабочка
• чайник
• голубь
• коза
• скворец
- Дети, каких птиц в игре вы встретили? (грач, ворона, голубь, скворец)

3. Рефлексия

- Дети, каких птиц вы сегодня запомнили?
- Какая птица вам больше всего понравилась?
- Что птицы кушают?
- Какие части тела есть у птицы?
Очень хорошо! А что вы можете еще рассказать про птиц?

(Ответы детей)

А что вы хотите еще узнать про птиц?

Где мы можем взять информацию?

Как мы назовем нашу тему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект по формированию целостной картины мира в средней группе по теме: «В гостях у «Дымки»

Программное содержание образовательной деятельности:«Познание»:-...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...