Магнетизм и электричество
консультация по окружающему миру

Муратова Наталья Ивановна

Магнетизм и электричество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Магнетизм и электричество.

Ребенок - прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться что происходит вокруг. Почему горит лампочка? Почему скрепки прилипают друг к другу?

Почему волосы на голове встали дыбом? То, что взрослым кажется привычным и обыденным, ново и незнакомо ребенку, заинтересовывает и удивляет его. Исследования являются естественной формой детского освоения мира и учения.

Ответы на детские вопросы взрослые могут искать совместно с детьми путем увлекательных экспериментов, вместе добираясь до сути.

Эта книга представляет педагогам и родителям разработки 17 экспериментальных занятий по теме "Магнетизм и электричество" (Магнетизм – 10 занятий. Электричество – 7 занятий. Перечень необходимого: для мастеров по магнитам, для мастеров по электричеству. Приложения: инструкция к игре, листки исследователя, шаблоны для сборки., которые будут интересны и доступны детям 4-7 лет.

Эти занятия разовьют познавательные способности детей, их интерес к естественнонаучным опытам и открытиям.

СОВЕТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеют большое значение для умственного и эмоционально-волевого развития ребенка, способствуют построению целостной картины мира, оказывают стойкий, долговременный эффект.

Советы, которые помогут превратить экспериментирование в слаженный и продуктивный процесс:

1. ГОТОВЬТЕСЬ ТЩАТЕЛЬНО

Познакомьтесь с отдельными экспериментами, перед тем как вы будете проводить их вместе с детьми. Выполните все сами, ведь ваш собственный опыт очень ценен для подобных занятий. Даже если вы уверены, что все в тексте вы поняли и детально воспроизвели, при проведении опытов нередко возникают вопросы, о которых вы при чтении описаний экспериментов и не подумали бы.

Кроме того, очень полезно подготовиться не только к следующему эксперименту, но и к целой серии экспериментов.

Если вы будете готовить эксперименты как серию, то сможете по ситуации ответить на вопросы, которые, наверняка, возникнут у детей. Может быть, при проведении отдельных занятий стоит просто выбросить ваш конспект и следовать за вопросами детей и тем, что их непосредственно заинтересует.

2. РАЗРЕШИТЕ ДЕТЯМ САМИМ ПРОВОДИТЬ ОПЫТЫ

Из многочисленных научно-популярных детских сериалов дети узнают о естественно-научных феноменах, но при этом они всегда остаются только зрителями. На занятиях они смогут побыть учеными. Конкретный собственный опыт, а не объяснения и демонстрация волшебства, скорее приведет к тому, что дети захотят учиться. Поэтому особенно важно, чтобы каждому ребенку разрешалось самому проводить все эксперименты. Дети хотят знать, так как они проявляют интерес к миру, в котором живут. Если ребята в ходе эксперимента что-то выяснили, то им захочется снова и снова убеждаться в том, что результат этого эксперимента остается неизменным.

Им также захочется разобраться, изменится ли результат и как, если они изменят эксперимент. Поэтому занятия по экспериментированию кажутся им слишком короткими. Вы в силах помочь: создайте возможность для свободного исследования.

3. ПРОДУМЫВАЙТЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

Для того чтобы у детей была возможность продолжить экспериментирование, им иногда стоит давать небольшие домашние задания. Например, они обрадуются маленькому магнитику, с помощью которого смогут дома исследовать, где содержится железо.

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИСТОРИИ И КАРТИНКИ

Чтобы наглядно объяснить детям сухие теории, используйте картинки, сравнения и истории.

5. РИСУЙТЕ – МАСТЕРИТЕ – ИГРАЙТЕ

Экспериментирование в детском саду заметно отличается от уроков физики в школе. В исследовательские занятия обязательно должны входить изготовление поделок и игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Магнетизм.

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.Магнетизм.Цель: формировать представление о магните. Расширять словарный запас детей. Развивать любознательность, са...

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ "Магнит и магнетизм"

Данный мастер- класс будет интересен для воспитателей для развития познавательно- исследовательской активности у дошкольников....

Проект по опытно – экспериментальной деятельности «Магнетизм»

Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.Магниты окружают нас повсюду, так как все устройства, используемые нами в повседневной жизни, так или иначе, включают в себя магниты — мобильные телефон...

Лабораторный набор Детский сад 3: Эксперименты по теме "Магнетизм"

Дети с воспитателями отправляются в познавательные путешествия мир "Магнетизма", открывают для себя удивительные свойства магнитов, изучают взаимосвязи между явлениями. Воспитанники выдвигаю...