Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель
Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.
Задачи:
1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.
2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.
Оборудование: На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.
1. Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,
Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)
Мотивация.
Воспитатель показывает игрушки –смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.
В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.
2. Поисковая деятельность.
Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.
(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).
Воспитатель А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).
Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,
чтобы он покатился).
Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?
Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.
Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)
Воспитатель легко катать мячик? Почему?
Воспитатель попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?
(Ответы детей).
Кубик трудно катать – углы мешают.
Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.
Воспитатель : А мячик легко катать, он круглый.
Малышарики катают свой мячик на столе.
Игровая деятельность.
Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.
Почему мячи катятся (они круглые, без углов).
После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).
Из чего мы строили башни? Почему они не падали?
Ответы детей : у них есть углы.
Воспитатель: «Домик появляется - сказочка кончается». (Звучит музыка).
Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).
Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет».
Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?
(Просмотр видео о малышариках).
Воспитатель:
С чем играли малышарики?
Из чего они строили башню?
Дети прощаются с гостями и уходят
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ
Воспитатель
старшей группы
Двурекова Е.В., ВКК
г. Борисоглебск
20219 год
Цель
Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.
Задачи:
1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.
2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.
Оборудование: На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.
1. Дети входят в группу. Приветствуют гостей.
Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.
Тили, тили, тили бом
К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)
Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,
Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)
Мотивация.
Воспитатель показывает игрушки –смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.
В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.
2. Поисковая деятельность.
Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.
(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).
Воспитатель А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).
Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,
чтобы он покатился).
Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?
Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.
Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)
Воспитатель легко катать мячик? Почему?
Воспитатель попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?
(Ответы детей).
Кубик трудно катать – углы мешают.
Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.
Воспитатель : А мячик легко катать, он круглый.
Малышарики катают свой мячик на столе.
Игровая деятельность.
Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.
Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.
Почему мячи катятся (они круглые, без углов).
После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).
Из чего мы строили башни? Почему они не падали?
Ответы детей : у них есть углы.
Воспитатель: «Домик появляется - сказочка кончается». (Звучит музыка).
Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).
Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет».
Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?
(Просмотр видео о малышариках).
Воспитатель:
С чем играли малышарики?
Из чего они строили башню?
Дети прощаются с гостями и уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»
Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»
Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумажные полотенца, губки....
Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Познакомьтесь, одуванчик!»
Знакомство с одуванчиком на разных стадиях развития....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033491-1524512495.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033491-1524512495.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-554575-1419341143.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/25/picture-1153845-1564076583.jpg)
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...