Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ : "Жили -были Малыши-Сммешарики: Крошик и Ёжик!."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Двурекова Елена Васильевна

Цель

Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.

Задачи:

1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.

2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.

Оборудование: На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.

 

1. Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.

Тили, тили, тили бом

К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,

Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)

Мотивация.

Воспитатель показывает игрушки –смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.

В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.

2. Поисковая деятельность.

Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.

(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).

Воспитатель А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).

Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,

чтобы он покатился).

Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?

Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.

Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)

Воспитатель легко катать мячик? Почему?

Воспитатель попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?

(Ответы детей).

Кубик трудно катать – углы мешают.

Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.

Воспитатель : А мячик легко катать, он круглый.

Малышарики катают свой мячик на столе.

Игровая деятельность.

Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.

Почему мячи катятся (они круглые, без углов).

После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).

Из чего мы строили башни? Почему они не падали?

Ответы детей : у них есть углы.

Воспитатель«Домик появляется - сказочка кончается»(Звучит музыка).

Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).

Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет».

Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?

(Просмотр видео о малышариках).

Воспитатель:

С чем играли малышарики?

Из чего они строили башню?

Дети прощаются с гостями и уходят


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smeh.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе с использованием игровой деятельности и ИКТ

 

Воспитатель

 старшей группы  

Двурекова Е.В., ВКК

г. Борисоглебск

20219 год

Цель

Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.

Задачи:

1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.

2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.

Оборудование: На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки смешарики; мультимедийный экран, ноутбук.

1. Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.

Тили, тили, тили бом

К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,

Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)

Мотивация.

Воспитатель показывает игрушки –смешарики-малышарики: Крошика и Ёжика.

В одной сказочной стране жили смешарики-малышарики: Крошик и Ёжик. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.

2. Поисковая деятельность.

Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.

(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).

Воспитатель А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).

Расстроились Крошик и Ёжик, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,

чтобы он покатился).

Малышарикам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь Крошику и Ёжику?

Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.

Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)

Воспитатель легко катать мячик? Почему?

Воспитатель попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?

(Ответы детей).

Кубик трудно катать – углы мешают.

Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.

Воспитатель : А мячик легко катать, он круглый.

Малышарики катают свой мячик на столе.

Игровая деятельность.

Обрадовались Крошик и Ёжик и приглашают ребят покатать мячи.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.

Почему мячи катятся (они круглые, без углов).

После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).

Из чего мы строили башни? Почему они не падали?

Ответы детей : у них есть углы.

Воспитатель«Домик появляется - сказочка кончается»(Звучит музыка).

Крошик и Ёжик благодарят детей за помощь и уходят.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим картинки и отгадаем, на что они похожи – на мячик или на кубик. (У воспитателя в руках мячик и кубик).

Просмотр детьми презентации на мультимедийном экране «Отгадай, на какую форму похож предмет».

Дети просматривают слайды и отгадывают форму предмета.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Ребята, малышарики, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?

(Просмотр видео о малышариках).

Воспитатель:

С чем играли малышарики?

Из чего они строили башню?

Дети прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)«Насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий)

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (с использованием игровых технологий) "Насекомые"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе (с использованием игровых технологий) Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюдетей в младшей группе(с использованием игровых технологий)Тема: «Кто живет в лесу?» Цель: Расширять ...

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича. «День рождение девочки Дольки»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитиеПрограммное содержан...