Проект "Разноцветная неделя"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мазманян Лусине Генриковна

Проект "Разноцветная неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznocvetnaya_nedela_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ГБОУ школа 1434 г Москва

Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы №7

         Автор проекта: Мазманян Л.Г., Одинцова  О. И .

         Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

         Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

 По содержанию: обучающий.

 По числу участников проекта: групповой.

 По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

 По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

 По профилю знаний: многопредметный.

 По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

        Цель проекта:

 Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

        Детская цель: узнать какого цвета лепестки у цветика – семицветика.

        Задачи проекта:

 Закреплять знания цветового спектра у детей.

 Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 

 Упражнять в умении рассказывать о цвете.

 Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 

 Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

  Научить группировать предметы по цвету.

 Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

        Актуальность проблемы:

    Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

    В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

    Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или  ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

        Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети:  правильно различают и называют цвета.

     

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
 Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

        Этапы работы над проектом:

         Подготовительный этап

        Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.

        Основной этап:
  Образовательная деятельность по  «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый,  Желтый, Зеленый, Голубой,  Синий,)», дидактическая игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».    Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой цвет любимый».   

       Образовательная деятельность по «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».

Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей.

        Заключительный этап: Образовательная деятельность по  «Художественное творчество» - выставка рисунков, развлечение, составление портфолио проекта.

        Реализация проекта «Разноцветная неделя»

        I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта .
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет. 
Среда – синий цвет. 
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день. Итоговое мероприятие – Развлечение «Разноцветные цветочки ».

        II. Прожитие темы недели.

        Первый день  красного лепестка. (Красный цвет)

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Изготовление Божьей коровки из картона и пластилина (пластилинография).

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

        Второй день зелёного лепестка. (Зелёный цвет)

Аппликация «Лягушка».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты», «По малину в сад пойду»

Домашнее задание: Принести поделку с использованием зелёного цвета.

        Третий день синего лепестка. (Синий  цвет)

Рисование «Синие цветы».

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цветов красками.

Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»

Домашнее задание: Нарисовать дома васильки или колокольчики.

        Четвёртый день жёлтого (оранжевого) лепестка. (Желтый,оранжевый  цвет)

Занятия по формированию элементарных математических представлений «Фигуры и цвета».

Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Дидактические игры «Подбери по цвету посуду»,  «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки»,  «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;

Раскраска цыплят красками

Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».

Домашнее задание: Раскрасить или оформить в виде аппликации цыплёнка.

        Разноцветный день.

Развлечение «Разноцветные цветочки ».

Проведение подвижных игр:«Собери игрушки по цветам» .

«Лохматый пес» .

Игра «Цветик - семицветик», «Прыжки из обруча в обруч», «Найди свой цвет».

        Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...