Конспект НОД в старшей группе "Путешествие на планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чувашова Светлана Николаевна
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие на планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие на планету»

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности детей.

Задачи:

1.Образовательная

Формировать знания у детей о свойствах сухого и сырого песка, песок сухой состоит из песчинок, легко передвигается, пропускает воду, сыпучий. Сырой песок липкий, из него можно строить, темнее сухого песка. Систематизировать получаемую информацию посредством мыслительных операций, закреплять  умение составлять числовую прямую, оперировать с цифрами первого десятка. Ориентироваться на листе бумаги.

2.Развивающая

Способствовать развитию памяти, мышления, речи, внимания.

3.Воспитательная

Воспитывать желание включаться в общую деятельность, помогать друзьям.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на нашем ученом совете. Сегодня утром на мой электронный адрес пришло срочное сообщение. В солнечной системе появилась новая не изученная планета” Коллеги! Какие у вас есть предложения? Может мы отправимся в экспедицию на эту планету и станем  ее первыми исследователями?

-На чем мы сможем туда отправиться?

(ответы детей)

(На экране появляется изображение космического корабля)

Воспитатель: Замечательно! Космический корабль уже  готов!(Звучит сигнал о помощи)

-Мы не сможем взлететь. Сломался пульт управления. Что же нам делать?

ответы детей

Воспитатель: Нужно срочно его починить. Для этого присядем за столы. Попытаемся восстановить пульт управления. Будьте внимательны, чуть-чуть ошибетесь, и космический корабль не взлетит.

В верхней строке, в третьем столбце изобразите знак =

В нижней строке, в первом столбце изобразите знак +

В верхней строке, в первом столбце знак-

В нижней строке в третьем столбце изобразите :

В верхней строке, во втором столбце знак не =

В нижней строке, во втором столбце изобразите треугольник.

Давайте проверим. Сравните свои работы с образцом. Внимание на экран.

-Молодцы! Думаю, что мы можем взлететь. Подойдите все ко мне. Внимание! Внимание! Начинаем обратный отсчет. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск!

(На экране планета, покрытая песком)

Воспитатель: Мы с вами на не изученной планете. Думаю, что нам с вами нужно выяснить, чем покрыта поверхность этой планеты. В этой коробке находиться ответ на наш вопрос. Кто из вас желает быть экспертом в данном исследовании?

(ответы детей)

Сегодня каждый из вас обязательно сделает новое открытие, предлагаю Ксюше и Мише засунуть руки в короб и на ощупь определить, что в нем.

Воспитатель: Что находится в коробе?

Дети: В коробе лежит песок.

Воспитатель: И так, какой можно сделать вывод?

Дети: Планета покрыта песком.

Воспитатель: Это открытие мы зафиксируем в своем дневнике. Из предложенных карточек найдите нужную и приклейте.

Воспитатель: Коллеги! Я предлагаю вам исследовать песок. Для этого нам нужно пройти в лабораторию.(подходят к столам)

-Попробуйте песок на ощупь. Какой он?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, песок сухой. А вот какой он еще мы сейчас узнаем. У вас у каждого есть стаканчики. Возьмите свой стаканчик с песком и аккуратно пересыпьте его в другой стаканчик. Что вы заметили? На что похоже, когда сыпется песок?

Дети: Песок сыпучий и течет как ”ручеек”

Воспитатель: Кто из вас коллеги, зафиксирует данное открытие?

(Звук ветра)

Воспитатель: Господа ученые, что вы слышите?

 Да, шум ветра. Но сейчас это очень опасно. Когда дуют сильные ветры сухой песок может подниматься вверх, и попасть нам в глаза и рот. А вот как песок поднимается с помощью ветра мы сейчас увидим.

Опыт: В банке насыпан сухой песок, с помощью медицинской груши мы создаем ветер. Обратите внимание, банка плотно закрыта. Посмотрите, что происходит с песком?

Дети: Поднимается, летит, перемещаться.

Воспитатель: Как вы думаете, при помощи чего поднимался и летел песок?

Дети: Ветра!

Воспитатель: Значит можно сделать еще одно открытие. На этой планете есть что?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Кто из вас зафиксирует это открытие?

Воспитатель: Давайте еще раз убедимся что песок сухой  Коллеги, как вы думаете как из сухого песка сделать сырой?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: У вас в контейнерах насыпан сухой песок и стоят стаканчики с водой. Полейте сухой песок и посмотрите, что с ним произошло.

Дети: Мокнет.

Воспитатель: предлагаю вам оставить отпечаток своей ладошки на мокром песке. Что вы замечаете?

Данное открытие необходимо зафиксировать.

 Прежде, чем отправится дальше по планете может быть немного отдохнем?

Физминутка

Ну что, в путь? Посмотрите, кто-то оставил на этой планете следы. На них есть цифры, но они немного стерты. Надо выяснить какие цифры на следах, и выложить правильный порядок следов.  Приступайте коллеги.

Дети берут фломастеры и дорисовывают цифры, а затем раскладывают их по-порядку.

Сегодня будет главным экспертом по следам Матвей. Скажите коллега, правильно ли мы восстановили порядок следов?

Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (человеку). А почему вы так думаете, аргументируйте.

А теперь двигаемся в заданном направлении.

Посмотрите куда привели нас эти следы. Здесь зашифровано какое-то слово. Что будем делать?

Задание “Прочитай слово по первым буквам”

Воспитатель: Думаю , что нам пора возвращаться на свою планету Земля.

Теперь необходимо убрать следы, первым мы уберем след , на котором написано число обозначающее число хвостов  у трех кошек (3);

Уберите след, на котором число обозначающее , сколько дней в неделе (7);

Уберите след, на котором число обозначающее количество языков у человека (1);

След, с числом, обозначающим, сколько ножек у стула (4);

Уберите след обозначающий количество глаз у человека(2);

След , с числом обозначающим количество пальцев на одной руке (5);

Подумайте, какой по счету день недели суббота, и уберите нужное число(6);

 Я хлопну в ладоши, а вы должны убрать соответствующее число (8);

Уберите след, который обозначает, сколько крыльев у котенка (0);

А , теперь уберите след с числом на один меньше 10 (9).

Следы собраны, мы с вами ни чего не забыли? Нужно забрать дневник.

Внимание! Внимание! Приготовились к посадке начинаем обратный отсчет.

Ну вот мы и на Земле. Давайте подведем итоги нашей экспедиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....

Конспект занятия для старшей группы "Развитие социальной уверенности у дошкольников. Путешествие на планету Барбарелла"

Одна из важнейших задач пелагога-формирование у детей уверенности в себе и в своих силах,а так же позитивного отношения к себе и к окружающему миру. Именно поэтому я стараюсь помочь ребенку приобрести...

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Конспект НОД в старшей группе интегрированного типа по гендерному воспитанию «Унтик с планеты Унти-Фунти в гостях у мальчишек и девчонок»

Данный конспект НОД интегрированного типа по актуальному вопросу гендерного воспитания. Содержит в себе методы и приёмы ТРИЗ. Развивает у детеймышление, воображение, умение классифицировать и моделиро...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение к планете Математика»

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «приключение  к планете Математика»представляет собой путешествие на ковре самолете.Продолжают  формировать представления об геометрическ...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы»

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит).3. Упражнять в правил...