Информационно- познавательный проект "Вода - это жизнь!"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Герасимова Резида Габдрашитовна

Проект по изучению свойств воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_voda-eto_zhizn.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта

«Вода – это жизнь»

Вид проекта

Познавательно -исследовательский

Сроки реализации

Краткосрочный, 1 неделя

Возрастная группа

Младшая дошкольная группа

Образовательные области

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие

Актуальность проекта

  Профильное направление образования и воспитания в нашей группе детского сада – экологическое. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам; ознакомление детей с природой родного края.   Главнейшая часть природы – это вода. Вода необходима для существования всех живых организмов на нашей планете, для удовлетворения насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому необходимо познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. Наблюдая за детьми, мы заметили, что им очень интересна тема «воды», они с удовольствием играют с водой. Но, к сожаленью, они практически про воду ничего не знают. Их кругозор ограничен только тем, что воду пьют, в ней моются, купаются, стирают. С целью формирования знаний детей о воде, о важности воды, был разработан проект «Вода – это жизнь» для детей младшего  дошкольного возраста.

Цель проекта

Формирование представления детей о воде и о её свойствах.

Задачи проекта

- Подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов, необходимости её беречь.

- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, бывает холодной и горячей, некоторые вещества растворяются в ней, некоторые вещества окрашивают воду).

- Развивать познавательные способности детей в ходе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительного процесса, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

- Воспитывать у детей эмоционально – положительное, бережное и заботливое  отношение к воде и к окружающему миру в целом.

Ожидаемые результаты

- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

- будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озёра, океаны), её значении для человека, животных и растений;

- узнают о том, как люди загрязняют воду и о мероприятиях по предотвращению загрязнения;

- узнают, кто живёт в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приёмы

Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.

Наглядный – показ демонстрационного материала, образцов, выставка созданных работ.

Практический – проведение экспериментов в ходе проекта.

Этапы проекта. I этап - подготовительный

   - Анкетирование родителей по теме: «Отношение родителей к познавательной исследовательской деятельности и интереса детей к предметам и явлениям окружающей жизни»

- Создание необходимых условий для реализации проекта:

  • создание презентации «Какой бывает вода?»;
  • подбор экспериментов с водой;
  • подбор сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр;
  • информирование родителей о проекте;
  • участие родителей в приготовлении необходимого оборудования для опытов с водой.

- Опрос детей по теме «Вода»  с целью выявления представлений детей о воде, её значении для человека, растений, животных.

II этап –реализация проекта

Тема или форма  деятельности

Цель

Познавательная деятельность

ООД «Чистая вода – основа здоровой жизни!»

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

ООД  «Путешествие Капельки»

Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Экспериментирование

- «Прозрачная вода»

- «Окрашивание воды» 

- «У воды нет запаха и вкуса» 

- «Почему растаял снег»

- «Лед – это замершая вода»

 - «Холодная, теплая, горячая»

- «Снег в тепле тает»

- «Вода прозрачная»,

Знакомить со свойствами воды      

Просмотр  слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Знакомить детей с понятиями «река, ручей, туча, снег, дождь»

Практическая работа               «Вода и растения»

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

Чтение художественной литературы.

-Чтение и заучивание потешек о воде  «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка».

- Отгадывание загадок о воде.

- Чтение стихотворений

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Продуктивная деятельность

Коллективная аппликация «Аквариум»

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

Рисование «Дождик», «Ручейки»

Рисование «Рыбки плавают в водице»

Закреплять знания о среде обитания рыб.

-Лепка «Мостик через речку»

- Пластилинография «Тучка-тучка»

Приучать детей использовать различные техники лепки.

Игровая деятельность

-Сюжетно – ролевые игры «Готовим обед», «Куклы умываются», « Постираем»

- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».

Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Двигательная деятельность

-Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».

-физминутки

- пальчиковые игры

Способствовать физической активности детей

Наблюдение

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.

Коммуникативная деятельность

беседы:

- «Вода вокруг нас»

- «Кому нужна вода»,

- «Жить нельзя нам без воды».  - «Надо, надо умываться», -

- «Вода и её свойства»

- «Кто живёт в воде?»

Ситуативные разговоры:

- «Нужно ли беречь воду?»

- «Для чего нужна вода?»

Работа с родителями

Консультации для родителей

- «Игры и эксперименты с водой»

Папка-передвижка «Экспериментируем дома».

Фотоотчёт «Юные исследователи» по результатам проекта.

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

III этап - заключительный

   - Итоговое мероприятие: игровое занятие с элементами коллективной аппликации «Берегите воду!»

- Презентация проекта на  педагогическом совете и в группе перед детьми.

Полученные результаты:

Дети:

•        Пополнили и расширили знания о свойствах воды, о её формах и видах.

•        Обогатили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

•        Узнали, что такое круговорот воды в природе.

•        Поняли о взаимосвязи воды и всего живого на Земле.

•        Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

Родители:

1. Пополнили знания о жизни детского сада.

2. Получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация информационно-познавательного проекта «Мы за здоровый образ жизни»

Презентация информационно-познавательного проекта "Мы за здоровый образ жизни" (краткосрочный проект)...

Информационный проект "Мосты в жизни города и человека"

Проект «Мосты в жизни города и человека» помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о мостовом сооружении как об особом фрагменте существующей архитектурной,...

Информационно-познавательный проект Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»

Информационно-познавательный проект. Тема: « Жизнь пчел и добыча меда»...

Информационно-познавательный проект «Спорт в жизни дошколят».

Подробный отчет о проведении в подготовительной группе детского сада информационно-познавательного проекта "Спорт в жизни дошколят"...

Познавательно - информационный проект   «Хлеб - это жизнь!»

Актуальность:С детства нас учили бережно относится к хлебу, как к большому богатству. Данный проект способствует воспитанию уважительного отношения к людям, занятым выращиванием и приготовлением хлеба...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой, информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (среднесрочный, групповой,  информационно – творческий) «Здоровый образ жизни»...