«Знакомство с растением «Лён»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потехина Ирина Анатольевна

Цель. Познакомить детей с льном, сформировать представление о том, что из этого растения делают одежду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_lyon.docx962.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Знакомство с растением «Лён»

Младшая группа

Цель. Познакомить детей с льном, сформировать представление о том, что из этого растения делают одежду.

Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, стремление беречь его результаты; вызвать интерес к родной природе; развивать тактильные ощущения; развивать образное восприятие и воображение.

Оборудование и материалы.  Изделия из  льна; видеоматериал: «К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Воспитатель предлагает детям вещи из льна, и назвать эти вещи, задает ряд вопросов:

 Как вы думаете, из чего сделаны эти вещи? (из ткани).

'А ткань из чего? (из ниток).

 А нитки из чего сделаны? (дети высказывают предположения).

Воспитатель. С давних времен человек научился использовать некоторые растения для изготовления ниток, из ниток делать ткани, а из тканей шить одежду и другие необходимые для жизни вещи. Что же это за растения? Давайте посмотрим фотографии и узнаем о том, как растения превращаются в ткань .

Это растение называется лен. У него – синий цветок. Когда цветет лен, поле похоже на море.  Льняные нитки делают из стебля растения. Лен  собирают комбайнами. Еще дольше нужно потрудиться, чтобы стебли льна превратить в нити. Их нужно намочить, высушить, потрепать, почесать, а потом уже прясть нити.

Воспитатель: А, сейчас – физкультминутка. Я буду произносить текст, а вы имитируйте движения.

Мы в песочнице играли

И одежду замарали!

Надо нам одежду снять,

Побыстрее постирать!

Тазик возьмем, водички нальем,

Замочим в порошке.

Подождем, а потом

Трем да трем, трем да трем.

Прополощем, отожмем,

Стряхнем, повесим,

Опять ждем.

Долго уже причем!

Чай пьем с калачом.

Трогаем. Ура! Сухое!

Погладим утюжком,

Оденем чистое и опять

Пойдем на улицу гулять!

В песочницу больше не пойдем,

А то стирать больше неохота!

Воспитатель предлагает посмотреть видео по произведению К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».  

                             

                           

                     

                   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание комнатных растений. Знакомство с новыми растениями( традесканция, узамбарская фиалка, аспарагус.)

Цели: с помощью моделей закрепить знания о способах ухода за растениями, их размещением( светолюбивые - теневыносливые) и применить их на практике. Предложить детям самостоятельно придумать модель фор...

«Знакомство с растением Зимнего сада – Фиалкой узамбарской. Создание сказки «Как фиалка помирила Федю и Дашу»

конспект занятия для старших дошкольников по обучению грамоте. Звук, буква Ф...

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе на тему: «Знакомство с растениями Японии» для детей подготовительной группы.

Методические рекомендации по организации наблюдений на экологической тропе  на тему: «Знакомство с  растениями Японии» для детей подготовительной группы....

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

Знакомство с растениями и животными из Красной книги Саратовской области

Дети рассматривают картину и рассказывают, что на ней изображено. На картине изображен лес. Дети рассказывают, что лес - это дом для животных, рассказывают каких животных называют редкими и почему, дл...

"Знакомство с растениями"

Конспект занятия, позновательно испедовательской деятельности "Знакомство с растениями"...