Проект "Наша Родина Россия"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Мезина Юлия Алексеевна
Проект «Наша Родина – Россия»
 
Цель:
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за свою страну. Установление сотрудничества с родителями.
 
Задачи:
- познакомить детей с официальными (герб, флаг, гимн) и неофициальными (береза, ромашка, матрешка и др.) символами России.
- воспитывать чувство гордости за нашу армию, уважение к символике.
- способствовать формированию нравственно-патриотических качеств: любви к Родине, гордости и ответственности за свою страну и соотечественников.
- создать в группе условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников нравственно-патриотических ценностей.
- способствовать укреплению взаимосвязи семьи и детского сада.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina_rossiya.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наша Родина – Россия»

Цель:

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, чувства гордости за свою страну. Установление сотрудничества с родителями.

Задачи:

- познакомить детей с официальными (герб, флаг, гимн) и неофициальными (береза, ромашка, матрешка и др.) символами России.

- воспитывать чувство гордости за нашу армию, уважение к символике.

- способствовать формированию нравственно-патриотических качеств: любви к Родине, гордости и ответственности за свою страну и соотечественников.

- создать в группе условия для обобщения материала по формированию у старших дошкольников нравственно-патриотических ценностей.

- способствовать укреплению взаимосвязи семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта:

2 месяца

1 этап – организационный

Выявление у детей знаний о Родине, государственной символике (см. Вопросник «Что я знаю о Родине»). Подбор литературы, сбор материалов, создание презентаций по теме.

2 этап – основной

Чтение художественных произведений:

р/н сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Финист – ясный сокол»

сказка С. Аксакова «Аленький цветочек»

былины: «Как Илья из Мурома богатырем стал», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций:

«Русская природа», «Животные России», «Официальные и неофициальные символы России», «Столица нашей Родины – Москва»

ООД социально-коммуникативно-речевого характера беседы: «Наша страна – Россия», «Президент России и государственные символы»

Разучивание стихотворений (Г. Ладонщиков «Родная земля», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя», В. Степанов «Что мы Родиной зовем»), пословиц, поговорок о Родине.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Одна у человека мать, одна у него и родина.
  • Родина – всем матерям мать.
  • Родина – мать, чужбина – мачеха.

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Береза», «Хохломские мотивы», «Матрешка», «Кремль»

Аппликация «Кремль»

Лепка «Животные России»

В свободной деятельности:

Дидактические игры: лото «Наша Родина – Россия», Домино «Народные промыслы», разрезные картинки «Сложи герб России»

Русские народные игры: «Кошки-мышки», «Горелки», «Краски», «Два Мороза», «Кострома»

3 этап – заключительный

Досуг для детей «Наша Родина»

Коллективная работа (плакат ко Дню Защитника Отечества) «Вооруженные силы России»

Социально-коммуникативное развитие.

 Тематические занятия:

«Россия – многонациональное государство»

«Столица нашей Родины – Москва»

Беседы:

«Россия на карте мира»

«Природа России»

«Наши знаменитые соотечественники»

Составление рассказов на тему:

«Почему я могу гордиться своей страной»

«Российская Армия»

Планируемые результаты:

  1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.
  2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

Беседа на тему «Российская Армия»

Цель: формировать у детей представления о Российской Армии, уточнить знания о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

Воспитатель.  В армии проходят военную службу солдаты, служить в Российской Армии- большая честь для молодых людей нашей страны, обучают военному делу (военному мастерству)

Солдаты – люди сильные и смелые, выносливые и храбрые.

Ребята, скажите, служили ли в армии ваши папы, дедушки?  

Мы говорим, наша родная российская армия. Что это значит?

В армии есть различные войска (сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, ракетные).

А, кто знает, в каких войсках служили ваши папы?

Мальчики, а в каких войсках вы хотели бы нести службу? Почему?

Что вы слышали о трудной службе пограничников? Расскажите об их четвероногих помощниках? (чтение произведения А. Барто «На заставе»)

Воспитатель. Пограничники выходят в наряд и ночью и днем, в любую погоду. В плохую погоду воинам надо быть зоркими вдвойне, враг коварен и хитер, он долго выжидает подходящее время, чтобы перейти границу. Обратить внимание на поэтический образ: «А лес не пускает, встречает в штыки, колючих кустов выставляет полки»

Какая кличка у пограничной собаки?

О чем мечтают мальчишки, живущие недалеко от границы?

Какую награду получил герой стихотворения?

Почему именно ему взрослые доверили воспитание щенка?

Сегодня, мы многое узнали о Российской Армии.

Просмотр презентации «Вооруженные силы России» с обсуждением.

Ребята вы все знаете, что у нашей армии есть праздник, давайте вспомним, как он называется? (День Защитника Отечества) конечно, это праздник не только военных, но и всех мужчин, ведь все они защитники Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...