Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День защиты животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

- Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;

- Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе;

- Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_zanyatiya_den_zashchity_zhivotnyh.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

на тему: «День защиты животных»

Цель: Познакомить детей с Красной книгой и некоторыми животными, которые в нее внесены, дать детям представление о разнообразии природы.

Задачи:

- Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир;

- Формировать ответственность и доброе отношение к животным в природе;

- Воспитывать желание помогать бездомным животным; чувство заботы и любви к своему питомцу.

Оборудование: Картинки животных, картинки с изображением деятельности человека,  разрезанные картинки с изображением животных.

 Ход:

Воспитатель: Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас, раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные.

- Каких животных вы знаете, которые сейчас на Земле не обитают? (Динозавры, мамонты). Почему они вымерли?

Сегодня я познакомлю вас друзья cо Всемирным днем защиты животных. Эта дата отмечается ежегодно 4 октября. 

Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. (На доске рисунки и фотографии животных). Ими б только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими животными нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше.

Поэтому учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. В каждом государстве есть своя Красная книга, и даже можно создать Красную книгу для каждой области.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

Для чего нужна Красная книга? Как вы поняли?

Физминутка. Звериная зарядка.

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

 (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало - Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Чтобы вам больше узнать о животных, которые занесены в Красную книгу, я загадаю вам загадки.

1. Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица птица – дикарка,

Как белое диво плывёт (Лебедь)

2. Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже

Он бывает, тих с тигрицей

Так как сам ее боится. (Тигр)

3. Клюв изогнут кочергой

Сам он розового цвета

Пищу ищет под водой

И живет, где вечно лето. (Фламинго)

4. Хозяин снегов, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Белый медведь)

-Посмотрите еще раз и назовите этих редких животных.

Воспитатель: Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться (примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие. Давайте послушаем жалобы животных и попробуем им помочь.

Жалоба 1.

- «Ох, не любят же меня люди. Голос, видите ли, им не нравятся и глаза, говорят у меня не красивые! Считают, что я беду приношу. А я всю ночь летаю-мышей добываю. А станет светло, спать лечу в дупло.»

- Кто это? Это сова.

Воспитатель: Сова находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны погубить 1 тонну зерна.

Жалоба 2.

- «Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

- Кто это? Это жаба.

Воспитатель: Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, заведи жабу, и они исчезнут.

Все, все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Воспитатель: Помните, беречь надо не только редких, но и самых обычных животных. Следует помнить, что все животные связаны друг с другом. Гибель одних приводит к гибели других. В природе нет ни вредных, ни полезных животных. Вредны и полезны, они могут быть только для человека.

Игра «Кто как передвигается»

- Вокруг себя повернись и в лису превратись. (Дети поворачиваются вокруг себя и  имитируют движения животных - лиса, медведь, заяц, змея, волк.)

 Молодцы ребята, а теперь нужно снова стать детьми!

- Вокруг себя повернись и в детей превратись!

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки о животных, но они с ошибкой и ее нужно исправить.

1. В чаще голову задрав

Воет с голоду. жираф (волк)

2. Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый. волк (медведь)

3. Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая. лисица (белка)

4. Быстрее всех от страха,

Несется. черепаха (заяц)

5. В теплой лужице своей,

Громко квакал муравей (лягушонок)

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающую среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо - плохо".

Рассмотрим изображения и поместим под ними сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

3 Мусор в лесу.

4 Браконьерство.

5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

6 Посадка деревьев.

7Создание красной книги.

-Давайте посмотрим, каких сигналов больше.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены животные.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Дети собирают и получаются животные, рассказывают про них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "День защиты животных (4 октября)"

Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "День защиты животных"....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Конституции»

Вызвать чувство гордости за страну, понимание и уважение друг к другу. - Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.- Формировать представление о Конституции-основной Закон го...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Детства»

Форма проведения праздника: РазвлечениеЦель мероприятия: Создание праздничной атмосферы, самореализации и заинтересованности детей....