Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татаринова Оксана Вячеславовна

Игра с овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию «Игра с овощами».

Образовательная область  - «Познавательное  развитие»        

Задачи:

  1. расширить представления детей об овощах, их видах, частях, из которых они состоят;
  2. закреплять знание цветов и их названий;

Интеграция образовательных областей:  

“Социально – коммуникативное развитие”:

  1. развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.

“Физическое развитие”:

  1. сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки;
  2. формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, действовать сообща, придерживаясь определенного направленияпередвижения;
  3. Развивать мелкую моторику рук  с помощью цветного песка.

“Речевое  развитие”:

  1. формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?», «Куда?»);
  2. упражнять в назывании предлога «на»;
  3. обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, прилагательными, обозначающими вкус (сладкий, горький).

Материалы: конверт с наклейкой «Мишка»,предметные картинки с изображениями овощей; корзина; муляжи овощей (помидор, огурец, лук, репка, морковь); вырезанные из картона силуэты овощейс окантовкой, нарезанные на кусочки овощи (морковь, лук, огурец);цветной песок, бумажные салфетки.

Ход деятельности

Заранее в разных местах комнаты (на столе, полке, окне и др.) расположены муляжи овощей.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом. Проводится игра – приветствие под музыку «Здравствуйте, ладошки»:

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки (поцелуйчики).

Здравствуйте зубки: (стучать зубками).

Здравствуйте малышки, всем привет!!

Воспитатель:- Ой, а что за конверт здесь? Наверное, мишка нам оставил, давайте посмотрим что здесь?

Рассматривание картинок с изображениями овощей.

Воспитатель показывает по очереди каждый овощ, спрашивает детей. Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей). Картошка, лук, морковка, помидор, капуста, огурец.

Воспитатель: А  все вместе это -  овощи. Что это? (Ответы детей.) Давайте еще раз назовем все овощи. (Воспитатель указывает на картинку, дети называют, что на ней изображено).

Игра «Чего не стало». Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, лежащие на столе. Затем убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.

Воспитатель. Запомните картинки! Сейчас я спрячу одну из них, а вы скажете, какую картинку я убрала. Закрывайте глазки

Игра повторяется.

Воспитатель. Картинки прятались от нас. Но вы были очень внимательными! Молодцы! Мишка написал, что у картинок есть братья – близнецы! И спрятаны они у нас в группе!Срочно отправляемся на поиски!

Физкультминутка «Мы по группе пойдем и овощи найдем».

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород. (Дети, идут на месте)

Что же там у нас растет? (Остановились, руки перед собой)

Есть капуста и лучок, (Загибают пальчики)

Есть свекла  и чесночок.

Мы корзиночки возьмем, (Дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь).

Урожай наш соберем!

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, дети называют овощ, нарисованный на картинке. Затем все вместе идут по группе и ищут овощ.

Воспитатель. Вам понравилось играть в прятки с овощами?

Воспитатель с помощью вопросов уточняет, где лежит капуста, добиваясь, чтобы малыши изменяли глаголы по лицам, употребляли в своих ответах предлоги (если необходимо, дает образец ответа и побуждает ребят повторить фразу).

Аналогично дети находят и относят на стол другие овощи.

Игровое упражнение «Где лежат овощи».

Воспитатель. Мы с вами нашли все овощи, которые прятались в нашей группе, и положили их на стол. Где лежат овощи? (Ответы детей.) Овощи лежат на столе. Назовите, какие овощи лежат на столе!

Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель упражняет малышей в назывании овощей и употреблении предлога на.

Воспитатель: Отлично! Хорошо потрудились! Теперь можно и овощем угоститься.

Воспитатель угощает детей кусочками моркови, лука, капусты, уточняя вкус овощей (сладкий, горький).

Игра с  цветным песком «Овощи какие!»

Взрослый выкладывает на стол вырезанные из картона силуэты овощей с окантовкой и цветной песок. Для каждого ребенка отдельная мисочка с песком и поднос.

Воспитатель. Посмотрите, вот какие грустные овощи.Они потеряли свой цвет. Давайте раскрасим их! Но раскрашивать будем цветным песочком. Посмотрите, какой красивый!(можно дать всем потрогать, спросить какой на ощупь).

Воспитатель берет силуэт моркови и засыпает его таким же по цвету песком.

Воспитатель: Вот морковь у нас теперь красивая. Какого цвета морковь?  Правильно. Давайте раскрасим все овощи.

Заключительная часть: Вот какая красота у нас с вами получилась! Что мы сделали?(Раскрасили овощи). Какие овощи мы раскрасили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....