Проектная деятельность "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Тип проекта – познавательно - исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Актуальность темы: экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько – соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках, родниках, ручьях.
Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т.п. Поэтому мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющиеся знания о воде, ее обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам.
Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);
- Расширить знания об обитателях воды;
- Развивать познавательную активность детей при проведении экспериментов;
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемые результаты:
Дети узнают:
- О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
- О роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Дети будут бережно относиться к воде.
План реализации проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Определение направленности проекта, целей и задач;
- Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
- Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
- Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
- Разработка консультаций для родителей.
- Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Беседы, рассказы |
|
Опытно – экспериментальная деятельность | Опыты:
|
Познавательная деятельность |
|
Художественное творчество | - Рисование: «Море на картинке»; - Коллективная аппликация «Аквариум»; - Лепка «Разные рыбки» |
Игровая деятельность | Подвижные игры: «Ручеек» «Солнышко и дождик» «Море волнуется» «Лягушки и цапля» Дидактические игры: «Какой бывает вода?» «Собери картинку» «Доскажи словечко» «Кто больше назовет» «Кому нужна вода, а кому полянка» Сюжетно – ролевые игры: «Моряки» «Пароход» |
Здоровье сберегающие технологии | Дыхательная гимнастика: «Ветер по морю гуляет»; «Веселые рыбки» Гимнастика после сна: «Капитошка» Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»; «Дождик»; «Дельфин» |
Чтение художественной литературы | Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); -Мойдодыр» К.И.Чуковский - «Что случилось с рекой?» Б. Заходер; - «Сказка о ручейке» Эстер Адам; Стихотворения: -«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова; - «Я по воде могу ходить» С. Олегова; - «Ручеек и речка» С. Олегова; - «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; - «Берегите воду» С. Олегова; - «Ручеек» Т. Жиброва; - «Дождик» В. Минькова; Загадки, половицы и поговорки о воде |
Работа с родителями:
1.Консультация «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).
- Заключительный этап. Результаты проекта.
Проект достиг своего положительного результата:
• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.
• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
Список используемой литературы:
- Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
- Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
- Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
- С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Вода вокруг нас"
Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...
проектная деятельность «Вода – это жизнь!»
проектная деятельность «Вода – это жизнь!»...
проектная деятельность "Водичка-водичка
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...
проектная деятельность "Водичка-водичка
Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Проектная деятельность "Водичка-водичка"
Презентация проекта...
Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"
Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....