Проектная деятельность "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Капкова Лидия Жиганшовна

Проект в средней группе "Волшебница вода".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

        

Тип проекта – познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели, родители.

Продолжительность проекта – 2 недели.

 Актуальность темы: экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько – соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках, родниках, ручьях.

       Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т.п. Поэтому мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющиеся знания о воде, ее обитателях, о бережном отношении к природным ресурсам.

 Цель проекта: формирование у детей представления о воде и ее значении в природе и в жизни человека.

Задачи проекта:                

  • Дать детям представление о многообразии воды в природе (реки, озера, болота, моря, океаны);
  • Расширить знания об обитателях воды;
  • Развивать  познавательную  активность детей при проведении экспериментов;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
  • Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;
  • Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
  • Разработка консультаций для родителей.
  1. Основной этап:

Направление деятельности

        Содержание деятельности

Беседы, рассказы

  • «Что мы знаем о воде»
  • «Где живут капельки?»
  • «Вода-источник жизни»
  • «Обитатели водоемов»
  • «Какую воду можно пить?»
  • «Загрязнение воды и как этого избежать»
  • «Бережем воду вместе»
  • «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Опытно – экспериментальная деятельность

Опыты:

  • «Вода – это жидкость»
  • «Вода прозрачная»
  •  «Вода меняет цвет»
  • «Вода – растворитель»
  • «Вода принимает форму»
  • «Плавает – тонет»

Познавательная деятельность

  • НОД «Обитатели водоемов»
  • НОД «Вода. Круговорот воды в природе»

Художественное творчество

- Рисование: «Море на картинке»;

-  Коллективная аппликация «Аквариум»;

- Лепка «Разные рыбки»

Игровая деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Солнышко и дождик»

«Море волнуется»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

Здоровье сберегающие технологии

Дыхательная гимнастика:

«Ветер по морю гуляет»;

«Веселые рыбки»

Гимнастика после сна:

«Капитошка»

Пальчиковая гимнастика:

«Рыбки»;

«Дождик»;

«Дельфин»

Чтение художественной литературы

Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка);

-Мойдодыр» К.И.Чуковский

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

-«Вы слыхали о воде?» Н.А.Рыжова;

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

Загадки, половицы и поговорки о воде

Работа с родителями:

1.Консультация  «Эксперименты с водой для детей», «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

  1. Заключительный этап. Результаты проекта.

Проект достиг своего положительного результата:

• У детей сформировалось бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть красоту окружающего мира, умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Проект позволил расширить у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

• Обогатился словарь, развилась наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Список используемой литературы:

  • Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  • Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
  • Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
  • Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996.
  • Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  • С.Н.Николаева «Экологическое воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....