Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "В гости к Ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию "В гости к Ёжику"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к ёжику»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: обобщить представления детей об осени как времени года, её существенных признаках, расширять представление детей о лесе и его обитателях, развивать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы. Обучить нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

    Образовательные:

- знакомить с правилами поведения в природе, обучать наблюдению за животными;

- закреплять название диких животных;

- обучать умению вести диалог с педагогом;

    Развивающие:

- развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;

    Воспитательные:

- воспитывать доброту, заботливое отношение к животным.

Материал, используемый на ООД:

Осенние листья красного и жёлтого цвета, заготовка солнца (жёлтый круг), заготовка листиков овальной формы, гуашь красного и жёлтого цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки по количеству детей; игрушка ёжик, зонт, корзина с яблоками, декорации - деревья, ёлочка; плакат  по ПДД, опорные знаки по правилам поведения в лесу, аудиозапись ветра, аудиозапись дождя.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, загадывание загадок о животных, рассматривание репродукций.

Используемая литература: 1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М., 2007.

2. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации / А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова. – М.: БАЛАСС, 2006.

3. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. – М. : Творческий Центр «Сфера», 2008.

4. О.Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы».- 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, нас приглашают в осенний лес в гости. Отгадайте загадку, и вы узнаете автора письма.

Сердитый недотрога

Живёт в глухом лесу

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёжик.)

- Посмотрите на экран – это действительно ёжик.

- Дети, а вы были когда-нибудь в осеннем лесу?

- Какие приметы осени вы знаете?

- Прежде чем отправиться в лес, нам нужно одеться. Почему? (Ответы детей.)

- Все оделись? Тогда в путь! Дорога в лес с препятствиями, нам нужно:

           пройти по узенькой тропинке;

           перепрыгнуть через ручей;

           перейти дорогу. Обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения!

Воспитатель показывает плакат с изображением пешеходного перехода.

Воспитатель. – Какое правило выполняет мальчик, изображённый на плакате? (Ответы детей.)

- Мы дорогу перешли и в осенний лес зашли. Посмотрите, как красиво в лесу!

- Где же ёжик? А вот и он.

Воспитатель показывает на игрушечного ёжика и берёт его в руки.

Ёжик. Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости именно сейчас. Ведь осенью лес очень красивый. Дети, как нужно себя вести в лесу? Какие вы знаете правила поведения?

Воспитатель показывает опорные знаки, о правилах поведения на природе. (Ответы детей с опорой на знаки.)

Воспитатель. Посмотрите и скажите, сколько красивых листочков лежит вокруг вас на земле.

- Как вы думаете, почему они лежат на земле? (Ответы детей.)

- Слышите, как шумит ветер?

Звучит аудиозапись ветра.

Физкультминутка. (Дети кружатся, представляя себя осенними листочками, свободно двигаются по коврику под музыку. Когда музыка стихает, дети приседают на коврик.)

Воспитатель. Ребята, какого цвета листья осенью? (Ответы детей.)

Ёжик. Да, осенью очень красиво, но солнышко светит всё меньше, часто идут дожди. Вот, по-моему, и сейчас пойдёт дождик. (Ёжик смотрит вверх и открывает зонт.)

Звучит аудиозапись дождя.

Игра « Солнышко и дождик»

(По команде «Солнышко» дети подпрыгивают, двигаются по коврику. По команде «Дождик» все спешат под зонтик к ёжику.)

Воспитатель. – Чтобы ёжику было тепло, давайте нарисуем солнцу яркие лучики.

Рисование отпечатками листьев.

Воспитатель. - Посмотрите ребята, перед вами лежат заготовки листиков и гуашь красного и жёлтого цвета. Нам необходимо нанести гуашь на листик и отпечатать их вокруг солнца. (Воспитатель показывает заранее приготовленную заготовку солнца.)

- Работа у нас ответственная, коллективная и мы должны постараться. (Дети приступают к выполнению задания.)

- А теперь давайте покажем ёжику то, что у нас получилось.

Ёжик. Дети, спасибо вам, теперь я не замёрзну, так как у меня есть такое яркое солнышко. Хорошо с вами играть и рисовать, ребята, но мне надо готовиться к спячке. Я хочу вас отблагодарить, дарю вам вот эту корзинку с вкусными яблоками.

Воспитатель. Давайте, ребята, дружно скажем ёжику спасибо!

Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект организованной – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Подготовила: Галиева Г.Р 2017год

Тема: «В гости к хозяйке луга»Цель: закрепление знаний детей о насекомых.Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....