Тематическая неделя "Овощи и грибы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мария Марченко

Предлагаю Вашему вниманию материалы тематической недели для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия "Овощи и грибы"42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мир растений» в первой младшей группе

Тема: «Овощи и грибы»

Цель: сформировать у детей интерес и первоначальные знания об овощах и грибах.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать элементарные представления об овощах, их цвете, форме, размере;

- учить детей правильно называть овощи;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- учить обобщать детей одним словом «овощи» и отличать их от фруктов и ягод;

- сформировать общие представления о грибах;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать интерес к миру растений – овощам и грибам;

- развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме, вкусу овощи.

- развивать координацию движений, моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие;

- вызвать у детей радость от результата совместной игровой и познавательной деятельности.

Материалы: корзинка, муляжи овощей, иллюстрации овощей и грибов.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей и грибов;

- чтение сказки «Репка», стихов об овощах;

- загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям изображения овощей и грибов, предлагает детям их рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это овощи.

Посмотрите, какие овощи здесь видите?

Дети перечисляют - помидор, огурец, свёкла, редис, морковь, капуста. Ребята рассказывают какой формы, каким цветом вот или иной овощ.

Воспитатель: Правильно, одним словом это называется – «овощи». Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами?

Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Физминутка

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы),

Вот такая большая капуста у нас выросла (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук).

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста).

Воспитатель: А вот это вот ребята – грибок. Посмотрите, какая у него ножка беленькая, а на ножке шапочка, коричневая. Посмотрите, какой у нас красивый грибочек. А теперь послушайте, мою загадку.

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

Молодцы ребята правильно – это гриб, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в корзинку. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили!

Воспитатель для закрепления материала показывает детям овощи (помидор, огурец, морковку). И задает вопросы: а какой помидор? (круглый, сочный, красный). А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий). А какая морковка (оранжевая (желтая), длинная, хрустящая).

Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Воспитатель: Ребята, всегда помните, что овощи очень полезные, в них много витамином, поэтому их обязательно нужно кушать, чтобы быть сильными и красивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....

Тематическая папка-передвижка "Грибы, ягоды"

Тематическая папка-передвижка...

Тематическая неделя «Лес. Грибы. Ягоды. »

Тематическая неделя «Лес. Грибы. Ягоды. »...

Тематическое занятие " Под грибом" сказка В.Сутеева

Цель: Воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи....