Конспект НОД.ОО: социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ковалёва Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekologicheskaya_tropa.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  23 .05.2022

Подготовил: воспитатель Ковалёва Т. П.

Занятие по ФЦКМ

Тема:   Экологическая тропа О.А. Соломенникова стр.42

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.

Задачи: -обучающие:   расширить знания детей о растениях;

-развивающие: формировать трудовые навыки. Развивать воображение, мышление, речь;

- воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Материал:  Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Корешок ириса.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны

Верно очень теплые ноги у весны

Воспитатель: А каком времени года говорится в стихотворение? О Весне. Давайте назовем признаки весны? ( Поют птички, На деревьях появились листочки, зеленая травка, и т.д.)

2. Основная часть:

Воспитатель:  Ребята давайте прогуляемся по нашей зеленой тропинке, на которой растут разные растения. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какое дерево я хочу вам показать.

Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице — в полоску

Ты узнаешь.

Весна: Березку!

Воспитатель: Правильно, эта загадка о березе. Дети, расскажите, чем береза отличается от других деревьев. У березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие сережки. А теперь покажите , где у нас растет сирень. Сирень — это кустарник. В отличие от деревьев, у кустарников не один ствол, а много стволов. Ребята, расскажите об этом растении.( У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку).

В нашем саду сирень расцвела.

Всех насекомых туда привлекла.

Очень красиво стало кругом,

Пахнет сиренью и ночью и днем!

Воспитатель: Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.

Кто может показать их?

Дети: Показывают травянистые растения.

Воспитатель: Обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой:

Одуванчик золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого.

Даже ветра самого.

Одуванчик золотой

Постарел и стал седой,

И, как только поседел,

Вместе с ветром улетел.

Воспитатель: Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.

Дети: Разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.

Воспитатель: Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку и посадим цветок, который называется ирис. Ирисы бывают разных расцветок и каждый цветок пахнет по своему.

Воспитатель показывает, как нужно копать ямку.

Дети своими лопатками помогают убирать из ямки землю.

Воспитатель: Мы выкопали ямку. Теперь можно садить цветок?

Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы он легче прижился.

Воспитатель дает детям лейки, из которых они льют воду в ямку. После этого взрослый аккуратно переносит саженец в землю. Воспитатель и остальные дети засыпают корень цветка  землей. При посадке необходимо обратить внимание детей на то, что следует особенно бережно относиться к корням саженцев.

 Воспитатель: «Земля должна быть мягкой. Но надо аккуратно пройти по земле вокруг корешка, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг цветка, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас ирис нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».

Воспитатель.  Пусть тебе будет здесь хорошо! Пусть солнышко согревает лучами тебя!

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто

Длинноногий ирис,
Ирис длинноногий,
У дороги вырос,
Вырос у дороги.

Радуются дети:
— Ой, смотрите, ирис!
Самый лучший ирис
У дороги вырос!

Все как сговорились:
Рвать его не будем!
Длинноногий ирис
Вышел прямо к людям.

Итог занятия.

Воспитатель. Этот цветок растет долго на одном месте, поэтому нужно бережно относиться к нему. Если наш ирис приживется, то каждый год, каждую весну он будет радовать нас красивым цветением и нежным ароматом .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...