Конспект НОД.ОО: социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру

Ковалёва Татьяна Петровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_energosberezheniyu_i_v_gostyah_u_energoshi.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата 11. 10. 2020

Подготовила: воспитатель Ковалёва Т.П

Занятие по ФЦКМ

Тема: Занятие по энергосбережению «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. 

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, сохранении тепла, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.

 Ход занятия.  

1. Организационнй момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а давайте мы все вместе поздороваемся.

Здравствуй небо голубое!

 Здравствуй солнышко родное!

Здравствуй милый детский сад,

Как я видеть всех здесь рад!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придѐт не обычный гость. А кто вы узнаете отгадав загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днѐм,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку, послушайте, что она нам расскажет.

Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам.

Физминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет зажгѐт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы, (Руками делают «Моторчики»)

Холодильник, мониторы. (Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

 Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принѐс. (Взяться за руки)

Лампочка: Назовите, какие вы ещѐ знаете электроприборы?

Ответы детей: телевизор, утюг, стиральная машина и т. д

Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельѐ;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме? Ответы детей: утеплять окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать, днѐм шторы держать открытыми, что бы дневной свет проникал в дом. Воспитатель: Ребята, давайте лампочке расскажем, как мы с вами бережем воду?

Ответы детей: закрываем краны, чистим зубы наливая воду в чашку, а кран закрываем. Лампочка: Ребята, правда хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В тѐплом и уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, посмотреть телевизор. Так что же значит энергосбережение?

Ответы детей: Это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!

3.Итог занятия.

Кто к нам приходил на занятие? От чего работает лампочка? Как можно сэкономить электроэнергию? Какие приборы работают от электричества? Понравилось занятие? А что больше всего понравилось?


 

Тема «У Энергоши»

Цель: Ознакомить детей с окружающим миром и энергоприборами, развивать фантазию и активность детей направленное на сохранение энергоресурсов, экономное пользование водой, электроэнергией, сохранении тепла. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Оборудование: Маски, игрушки, карточки.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, и изготовление с родителями карточек – напоминаний.

Ход занятия.

Звучит музыка и входит персонаж (игрушка) Энергоша.

Энергоша: «Здравствуйте ребята, меня зовут Энергоша. Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и мы все взрослые и дети должны это беречь, пользоваться экономно. »

Воспитатель: «Наши дети с родителями сделали карточки с рисунками, как беречь ресурсы – свет, тепло, воду».

Энергоша: «Расскажите мне ребята об этом».

Проводиться дидактическая игра: «Берегите тепло и воду».

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что надо сделать, что бы было тепло в доме?» (утеплять окно, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать).

- «А как мы с вами бережем воду?» (закрываем краны, чистим зубы, наливаем воду в чашку, а кран закрываем)

Энергоша: «А как экономить свет?» (нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату).

- «Ребята, а вы знаете откуда поступает свет – электричество в дом? Электрический ток попадает в квартиру по проводам. Давайте с вами поиграем. Подвижная игра: «Провода» (дети встают поочередно, соединяют руки, в конце ребенок в маске «включается» электроприбор – телевизор. Дети отпускают руки и телевизор отключается)».

Энергоша: «Назовите, какие вы знаете электроприборы?» (телефон, телевизор, утюг, стиральная машина и т.д)

- «Ребята, хорошо когда дома уютно, светло, чисто и тепло. В уютном доме собирается вся семья и можно всем вместе попить чай, послушать музыку».

Проводится игра: «Добавь словечко».

- мама стирает белье…(в стиральной машине);

- папа может пылесосить ковер… (пылесосом);

- сестра гладит белье… (утюгом);

- бабушка достала мясо… (из холодильника);

- когда все дела сделаны, можно посмотреть...(телевизор).

Как это можно назвать одним словом?... (электроприборы). Как работают эти приборы? (светом - электричеством)

Отгадайте загадку –        С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? … (пожарники).»

Подвижная игра: «Смелые пожарники» (дети проходят препятствия – тушат «пожар» и приносят игрушки – «спасают» куклу, кота, собаку).

Энергоша: «Ребята, давайте запомним правила о безопасности , что детям нельзя включать электрические приборы, трогать розетки – там ток. Это опасно!»

- Дергать за шнур электроприборы

- Не трогать лампочки

- Не трогать спички, не играть с огнем.

Проводиться игра: «Да» и «Нет»

Энергоша:

«Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На мои вопросы

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают – Да!

Вова спичками играет

Мама это запрещает ? (да)

Дайте мне ответ, хорошо ли поступает Вова ? (нет)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Что же, завершить игру мне можно

С огнем всегда будь ты осторожен!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Прогулка по Архангельску"Цель: Развивать патриотические чувства дошкольников.Задачи:Закреплять знания названия своего ро...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...