Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Из чего делают бумагу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Крашенинникова Светлана Леонидовна

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.  Акция "Сдай макулатуру-сохрани дерево!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_iz_chego_delayut_bumagu.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности   в подготовительной группе

«Из чего делают бумагу?»

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. 
Задачи: 
Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
Материалы и оборудование:  белой бумаги А4, картона, газеты, , предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь,  горячая вода.

Содержание деятельности:

Вводная часть:

Раздается стук в дверь вносят посылку. Спрашиваю у детей хотели бы они узнать что находится в посылке?

Открываю посылку в ней флешка с видео.

Предлагаю детям посмотреть видео.

Просмотр видео: мультипликационное видео о том, что люди вырубают лес и диким животным негде жить.

-Как вы думаете, почему люди вырубают лес?   (леса рубят для строительства домов, коттеджей, для изготовления мебели и бумаги).

К сожалению, много деревьев приходится уничтожать из-за того, что люди не задумываясь тратят бумагу напрасно, неправильно обращаются с ней. Вспомните как часто мы неразумно обращаемся с бумагой (нарисовали и выбросили, смяли, взяли большой лист, а можно было взять маленький. Так и уничтожаются леса и мы к этому бываем причастны.

И вот из-за нашей халатности, из-за небрежного обращения с бумагой всей этой красоты может и не быть.

Целеполагание.

Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки (беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева)

Осуществление действий

Итак, ребята, послушайте небольшую историю:

-Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрёл бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всём мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, а делали китайцы бумагу вручную. В наше современное время бумагу делают машины это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
     

     Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни.
Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.
Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть.  

    Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»
Варианты ответов детей

       Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

Изготовление  бумаги
    Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

     Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)
Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета и пайетки. (добавить всё и перемешать) 
Я вам приготовила два раствора: один без пайеток в него потом если захотите можно их добавить, а второй с пайетками. 
Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежать полотенца на клеёнке накрытые тканью, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу

из макулатуры. 
      Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промакнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

    Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. После того, как бумага высохнет, дети украшают их.

 Итог  Вы хорошо потрудились, в память о нашем занятии я дарю вам карандаши, из чего они сделаны? Как к ним будем относится?

     В нашем детском саду в настоящее время проходит Акция «Сдай макулатуру - сохрани дерево!». Предлагаю вам и вашим  принять активное участие в этой акции, макулатуру можно принести в садик, а мы передадим ее в приемный пункт, для дальнейшей переработки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.

Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»

Цель:-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.-Систематизировать знания детей о символи...