Проект "Что,из чего сделано"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Викторовна Мосенкова

Предмет вокруг нас, история вещей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_iz_chego_sdelano.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

               МКОУ «Садовская СОШ (дошкольное образование)

                          

                      Проект

       

  Тема: «Что из чего сделано? »

           

              Средняя группа

                                                 Подготовила: Мосенкова Н.В

                                     2022 год 

Участники проекта: воспитанники средней  группы, педагоги, семьи воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Сроки реализации:  краткосрочный с 31.10.22  по 18.11.22

Актуальность:  С рождения ребенка окружает мир предметов, все предметы  являются либо природными, либо сделанными руками человека.  Дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным  руководством взрослых.  Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений. Познавательно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей, воспитателю же необходимо только создать оптимальные условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Для того чтобы дети смогли самостоятельно определять  материалы, из которых сделаны предметы, и был разработан проект «Из чего же, из чего же сделаны...».

Цель проекта: Обогащение  знаний детей о материалах, из которых сделаны предметы (бумага, глина, дерево, резина, пластмасса, металл, ткань, стекло), развитие  умения различать их по свойствам и качествам.

Задачи проекта:

1. Формировать  представления о материалах (бумага, дерево, стекло, металл, глина, резина, пластмасса,  ткань), определять их качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства  (прозрачность,  металлический блеск, твердость, способность к намагничиванию  растворимость) опытным путем, учить делать выводы и умозаключения;

2. Дать  информацию о применении человеком  материалов:  бумага, дерево, металл, стекло,  глина, резина, пластмасса, ткань в производстве различных предметов;

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, способность к прогнозированию будущих изменений;

4. Привлечь родителей к исследовательской деятельности детей с помощью консультации «Опыты и эксперименты у детей 4-5 лет»  

5. Развитие навыков работы с различными материалами в художественно-эстетической деятельности;  

6. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

7. Воспитывать и развивать эстетическое восприятие, умение любоваться красотой окружающих предметов, сделанных из разных материалов;

8. Воспитывать умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала, из которого сделаны эти предметы.

Планируемые результаты: развитие познавательной активности воспитанников группы, расширение у детей представлений о разнообразии материалах и их свойствах.

План реализации проекта:

                 I этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников проекта:

- Подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки, фотовыставка).

- Подбор наглядного материала, литературы, пособий и дидактических игр по теме проекта.

- Разработка стратегии реализации проекта.

               II этап. Мероприятия проекта:

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей в совместной деятельности  участников проекта.

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

1

2

3

1.

Беседа с родителями

«Познавательные способности дошкольников»

Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта; побуждать к совместным действиям вместе с ребёнком; способствовать

повышению познавательной активности

2.

Познавательное развитие

 «Стекло, дерево», «Глина- природный материал», «Мы едим, плывем и летим»

Познакомить детей со свойствами и качествами материалов рукотворного и природного происхождения; учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей.

3.

Конструирование «Как мы обустроили игрушечный домик»

Продолжать знакомить с домом как явлением культуры; дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами; актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели; развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение.

4.

Дидактические игры

- «Назови одним словом», «Что из чего сделано?», «Подбери пару», «Накроем стол к чаю», «Что пропало?», «Длина и ширина предметов», «Что лишнее?»

Настольно- печатные игры: лото «Что из чего сделано», «Свойства предметов»

Учить сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; развивать речь, логическое мышление, восприятие; обогащать словарный запас детей.

5.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Развитие познавательной активности

6.

Опыты, экспериментирование

Расширение представлений о свойствах материалов

7.

Беседы:

- «Как люди используют кожу и дерево?»

- «Искусственные материалы – необходимы»

- «Какая бывает посуда?»

- «Предметы, которые нас окружают»

- «Что для чего нужно»

Развитие познавательной активности, развитие умения рассуждать, самостоятельно  делать выводы

8.

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»

Учить детей объединяться в игре, распределять роли, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре

9.

Составление рассказов «Из чего же, из чего же сделаны…»

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах; учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств; активизировать употребление антонимов, многозначных слов; закреплять умения классифицировать предметы по качеству.

10

Досуг «Из чего же, из чего же сделаны…»

Закрепить знания детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.

Развивать умение различать материалы по свойствам и качествам.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.

Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

III этап. Заключительный.

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

- Итоговый продукт: Выставка предметов «Из чего же, из чего же сделаны…»

Список литературы:

  1. ДыбинаО.В. ,Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в  мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
  2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  3. Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших  дошкольников»/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. № 3, 4, 5. 2012. №1
  4. Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду». Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 80 с.
  5. Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2006. – 64 с.
  6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации»/ Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.:АРКТИ, 2013. – 64с.
  7. Поддьяков Н.Н. «Новые подходы к исследованию мышления дошкольников» // Ж. Вопросы психологии. 1985. №2.
  8. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2015. №1.
  9. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
  10.  Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М: Педагогическое общество России,2007
  11.   Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Познавательно – исследовательская деятельность старших дошкольников // Ребенок в детском саду, 2013 №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"

Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....

Из чего сделаны мальчишки?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.Фо...

"Из чего сделаны ложки"

Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...